По данным ICMR (ООО “ГФК-Русь”) в 2025 году мясо остается доминирующей категорией в продуктовой корзине потребителей, занимая 13% от всех затрат российского домохозяйства и продолжая расти как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Высокая пенетрация мясной категории (практически 100%) подтверждает, что россияне — мясоеды. В среднем, в течение года покупатели приобретают продукцию 38 различных марок, что свидетельствует о высокой конкуренции в категории. И доля СТМ (собственных торговых марок) сейчас составляет 5%. В стоимостном выражении товарооборот мясной категории увеличивается за счет роста средней цены за килограмм (+10%). Частота покупок растет не так быстро, как в сегменте FMCG (товаров повседневного спроса) в целом. По данным исследования ICMR, за период апрель 2024 года - апрель 2025 года, в пятерку ведущих производителей мясной продукции входят “Черкизово”, “Останкино”, “Abi”, “Мираторг” и “Продо”.
Доминирующие позиции в мясной категории традиционно занимают кури