Найти в Дзене
ГФК-Русь

Исследование ICMR ("ГФК-Русь"): рынок мясной продукции.

По данным ICMR (ООО “ГФК-Русь”) в 2025 году мясо остается доминирующей категорией в продуктовой корзине потребителей, занимая 13% от всех затрат российского домохозяйства и продолжая расти как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Высокая пенетрация мясной категории (практически 100%) подтверждает, что россияне — мясоеды. В среднем, в течение года покупатели приобретают продукцию 38 различных марок, что свидетельствует о высокой конкуренции в категории. И доля СТМ (собственных торговых марок) сейчас составляет 5%. В стоимостном выражении товарооборот мясной категории увеличивается за счет роста средней цены за килограмм (+10%). Частота покупок растет не так быстро, как в сегменте FMCG (товаров повседневного спроса) в целом. По данным исследования ICMR, за период апрель 2024 года - апрель 2025 года, в пятерку ведущих производителей мясной продукции входят “Черкизово”, “Останкино”, “Abi”, “Мираторг” и “Продо”.
Доминирующие позиции в мясной категории традиционно занимают кури
Оглавление

Потребительское поведение: жители России верны мясу

По данным ICMR (ООО “ГФК-Русь”) в 2025 году мясо остается доминирующей категорией в продуктовой корзине потребителей, занимая 13% от всех затрат российского домохозяйства и продолжая расти как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Высокая пенетрация мясной категории (практически 100%) подтверждает, что россияне — мясоеды. В среднем, в течение года покупатели приобретают продукцию 38 различных марок, что свидетельствует о высокой конкуренции в категории. И доля СТМ (собственных торговых марок) сейчас составляет 5%.

В стоимостном выражении товарооборот мясной категории увеличивается за счет роста средней цены за килограмм (+10%). Частота покупок растет не так быстро, как в сегменте FMCG (товаров повседневного спроса) в целом.

По данным исследования ICMR, за период апрель 2024 года - апрель 2025 года, в пятерку ведущих производителей мясной продукции входят “Черкизово”, “Останкино”, “Abi”, “Мираторг” и “Продо”.

Тренды мясного рынка: интерес к новым видам мяса


Доминирующие позиции в мясной категории традиционно занимают курица (34%) и свинина (24%). Интересный факт: значительный рост в денежном выражении демонстрируют утка (+68%) и баранина (+72,9%). Несмотря на то, что доли этих сегментов в мясной корзине остаются небольшими (0,5% и 0,3% соответственно), это свидетельствует об интересе потребителей к новым и деликатесным видам мяса.

В 2024 году потребители переключались с мяса на рыбу, но в 2025 году наблюдается обратный тренд — возвращение к куриному мясу. Это объясняется относительно низкой ценой на курицу и стремлением потребителей к доступному белку в повседневном питании.

_________________
ICMR (ООО "ГФК-Русь") I Панель домашних хозяйств I Мясные продукты (20 000 ДХ). МАТ апрель 2025

Контакты ICMR ("ГФК-Русь"):

Нужна дополнительная информация? Мы всегда готовы помочь! Просто напишите нам на pr@icmr.ru.

Присоединяйтесь к ICMR (ООО "ГФК-Русь") в Телеграм канале @gfkrus.