Глава службы Максим Шаскольский отметил, что Россия уже дважды, в 2024 году и в феврале 2025 года, выдала крупнейшим площадкам - Wildberries и Ozon - предупреждения за навязывание невыгодных условий взаимодействия
МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. В среднесрочной перспективе существуют риски "окончательной монополизации" на рынке маркетплейсов, что приведет к негативным последствиям как для покупателей, так и для продавцов. Об этом на заседании правительства РФ сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский.
"После вступления в силу в 2023 году пятого антимонопольного пакета ФАС Россия уже дважды, в прошлом году и в феврале текущего года, выдала крупнейшим площадкам - Wildberries и Ozon - предупреждения за навязывание невыгодных условий взаимодействия, в том числе в части тарифов, штрафов и за непрозрачный механизм участия продавцов в автоакциях. Площадки исполнили предупреждение, - отметил он. - В данный момент мы изучаем на предмет соответствия антимонопольному законодательству действия компаний по предоставлению скидок на товары уже за собственный счет, так как в среднесрочной перспективе существуют риски окончательной монополизации данного рынка с соответствующими негативными последствиями как для покупателей, так и для продавцов".