Постоянные изменения на маркетплейсах требуют от продавцов гибкости и готовности к быстрой адаптации.
Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, собрала самые значимые обновления от WB, Ozon и Яндекс Маркет, которые важно учитывать при работе на этих онлайн-площадках.
Проблемы с отсутствием свободных слотов на складах Wildberries
Сейчас у селлеров Wildberries наблюдаются проблемы, связанные с поиском свободных слотов на складах, что сильно затрудняет их работу.
Для этого даже появились специальные Telegram-боты, которые присылают уведомления при появлении новых слотов, после чего необходимо успеть их забронировать в личном кабинете WB.
Но на деле сделать это практически нереально, так как слоты в среднем занимают за 1–5 секунд.
Поэтому продавцам на Wildberries сейчас важно быстро реагировать, чтобы не терять возможность разместить свои товары.
А пока что продолжаем следить за развитием событий.
Рост комиссий на WB, Ozon и Яндекс Маркет
Чтобы ускорить товарооборот, Wildberries увеличил СПП — скидку постоянного покупателя, что напрямую повлияло на стоимость товаров.
Например, на некоторые категории скидка для покупателей, пользующихся WB Кошельком, достигает 37%, при этом она предоставляется за счет самого маркетплейса.
Но вместе с этим Wildberries повысил комиссию для продавцов, увеличив ее для некоторых категорий на 3–5%.
Ozon также увеличил комиссию 1 и 13 июня в среднем на 6–8%. 25 июня прошла третья волна повышения тарифов.
Также вырос тариф на логистику FBO и FBS.
С учетом наценки за средний срок доставки, логистика на Ozon стала существенно дороже. Но даже уменьшение тарифа за последнюю милю не снизило расходную нагрузку: ранее она не превышала 500 рублей, теперь составляет максимум 25.
Однако, с учетом увеличившегося среднего времени доставки, наценка на логистику все равно выросла.
Рост тарифов, конечно, отражается на затратах продавцов. Чтобы минимизировать эти расходы, рекомендуем активно работать над распределением товаров по складам и сокращением времени доставки.
Чем быстрее товар поступит к покупателю, тем ниже будет наценка на доставку
Кроме того, теперь товары объемом более 190 литров, продаваемые по системе FBS, имеют фиксированную стоимость доставки в 3 478 рублей, независимо от их объема.
Но для FBO логистика будет стоить 1 933 рубля — почти в 2 раза дешевле.
Это различие в тарифах важно учитывать при выборе модели работы на маркетплейсе
Вдобавок, Ozon поднял недельные лимиты в рекламе, что фактически в 2 раза увеличило стоимость рекламных кампаний. Допустим, если раньше на продвижение одного товара уходило 7 000 руб. в неделю, то сейчас — 14 000.
Этот шаг вызвал бурю эмоций среди продавцов, так как повышение тарифов и комиссий затрудняет работу с маржой, а отложенные платежи, по которым селлеры получают деньги через 3–4 недели, усугубляют ситуацию.
С 1 июля на Яндекс Маркет также произойдет повышение тарифов.
Изменения затронут:
- тариф на размещение товаров;
- влияние доли локальных продаж на тариф средней мили;
- доставку между населенными пунктами;
- плату за отмену или несвоевременную отгрузку;
- переводы платежей покупателей.
Подробности — в разделе «Новости» Яндекс Маркет.
Все это было сделано для того, чтобы удержать позиции на рынке, так как товары на Wildberries становятся более привлекательными для покупателей из-за значительных скидок.
В результате продавцы сталкиваются с ростом расходов, а покупатели — с удорожанием товаров. Ситуация продолжает изменяться, и в ближайшее время, возможно, будут новые обновления тарифов.
Поэтому рекомендуем подготовиться к увеличению расходов и более детально спланировать свои стратегии продаж и маркетинга.
Итоги COM.E ON Forum 2025 от Ozon
Совсем недавно прошел форум COM.E ON, где Ozon анонсировал 3 главных новости:
1. Расширение инфраструктуры. К уже существующим 47 складам Ozon в России и странах СНГ добавятся еще 8 новых логистических объектов.
2. Запуск нового инструмента продвижения в сотрудничестве с ВКонтакте. Продавцы Ozon теперь смогут прямо из личного кабинета заказывать рекламные интеграции у блогеров социальной сети.
Еще полгода назад Ozon и ВКонтакте интегрировали функционал для товаров, продаваемых по системе FBO, что позволяло продавцам размещать карточки товаров в группе ВКонтакте и доставлять заказы силами Ozon.
Теперь эта интеграция расширяется: товары, реализуемые по системе FBS, также станут доступны для заказа через группу ВКонтакте.
Это логичное продолжение стратегии Ozon, направленной на использование многомиллионной аудитории ВКонтакте для привлечения трафика.
Однако из опыта видно, что продвижение групп и сообществ в этой соцсети требует значительных вложений в контент, таргетинг и рекламу.
Прямого эффекта от такой интеграции пока не наблюдается, но если сотрудничество будет продолжаться, можно ожидать, что оно принесет больше интересных решений в будущем.
3. Бесплатная аналитика продаж на маркетплейсах. Теперь в одном окне можно будет отслеживать доходы и расходы, динамику продаж и статистику по товарам на Ozon и Wildberries.
Данные будут представлены в виде графиков и дашбордов, таким образом помогая продавцам быстро оценивать ситуацию и принимать более обоснованные решения.
Яндекс Маркет перешел на формат 3x4
Яндекс Маркет обновил формат изображений товаров на платформе, перейдя на соотношение сторон 3×4, как и Ozon ранее.
Об этом рассказывали в прошлом выпуске новостей про маркетплейсы.
Яндекс Маркет сообщает, что для квадратных карточек товара будут автоматически добавляться поля, чтобы картинка выглядела корректно, без обрезания или растягивания.
Изображения 1х1 теперь будут выбиваться из общего ряда, что скажется на восприятии товара покупателями. Поэтому продавцам стоит адаптировать свой контент уже сейчас.
Продвижение товаров на Яндекс Маркет через видеобаннеры и таргетинг по такси
Яндекс продолжает развивать свою экосистему и внедряет новые возможности для продавцов.
Одним из значимых обновлений стало улучшение статистики по видеобаннерам и запуск таргетинга на тарифы такси в Яндекс Go.
Теперь продавцы могут отслеживать эффективность видеобаннеров с помощью новых показателей, таких как:
- процент досмотров (VTR);
- включение и выключение звука;
- средняя стоимость просмотра видео.
Эти данные помогут точнее оценить вовлеченность аудитории и эффективность рекламы.
Продавцы смогут лучше понимать, как их контент воспринимается пользователями и оптимизировать свои рекламные стратегии.
Еще одно важное обновление — таргетинг по тарифам такси в Яндекс Go.
Теперь видеобаннеры и пуши можно показывать пользователям на различных тарифах:
- Эконом.
- Комфорт.
- Комфорт +.
- Ultima.
Это даст возможность нацелить рекламу на нужную аудиторию.
Также Яндекс добавил возможность запускать видеобаннеры прямо в приложении Яндекс Go, что откроет дополнительные каналы для продвижения товаров.
Но не стоит забывать, что медийная реклама — это, прежде всего, инструмент для повышения узнаваемости бренда, а не для немедленного увеличения конверсии
Яндекс Маркет запустил кредиты для селлеров
Продавцам Яндекс Маркет стало доступно кредитование через личный кабинет.
Его можно использовать для расширения ассортимента, продвижения товаров или выхода в новые ниши.
Размер кредита зависит от оборота продавца на маркетплейсе, а условия фиксируются в момент выдачи.
О рисках таких кредитов рассказали в этой подборке новостей.
Рекомендуем сначала рассматривать более выгодные варианты, такие как кредиты с господдержкой, где условия будут более выгодными.
Внимательно оценивайте кредитную нагрузку и учитывайте ее в расчетах рентабельности бизнеса
Подробности — тут.
На этом все!
Больше новостей на тематику бизнеса и digital — в нашем Telegram-канале, ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов, и блоге Комплето.
P.S. На ту же тему:
Стратегия продвижения бренда на маркетплейсах в 2025: омниканальность в продажах и маркетинге
Кейс. Запуск продаж нового бренда мебели на Озон
Новости маркетплейсов: ключевые тренды и обновления на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет