Найти в Дзене
CatGeek

Дьявол прошёл здесь. Часть 1

Официальный сайт данной игры в своё время предупреждал: «Мы не несем ответственности за последствия для вашей психики. Крайне не рекомендуем игру впечатлительным, чувствительным людям, детям и беременным женщинам». Это не пустые слова. Downfall действительно может вогнать в небольшую депрессию и навеять крайнюю степень пессимизма.

Но как описать то, что ждёт игрока? Жестокость и насилие – слишком общие понятия. Здесь всё иначе. Маргинальный, почти сюрреалистичный ужас, который в других играх если и встречается, то лишь в жанре экшна. Квесты же традиционно считаются более «интеллигентными» – красивыми, загадочными, с аккуратной подачей. Downfall ломает все шаблоны. Аналогов ему просто нет. И самое парадоксальное – вся эта жесть подаётся с пугающей эстетической точностью.

Сценарий Downfall напоминает дешёвые американские триллеры и трешовые слэшеры – нарочито, но не без смысла. Забытый богом городок. Семейная пара Дэвисов, застигнутая грозой, решает переночевать в уединённом отеле где-то на отшибе. Джо и Айви находятся на грани развода и решили таким образом "починить" свои отношения. Все идет не очень гладко и Джо с Айви ссорятся. Утром Джо Дэвис просыпается один. Жена исчезла. Он выходит из номера – и попадает в лабиринт шизофренических видений. Отель больше не тот, что был вчера: теперь это перекрёсток нескольких реальностей.

Дальше – сложный, нелинейный сюжет, ведущий к разным концовкам. Но главное – не антураж и не монстры. Главное – сам Джо. Игра начинается как обычный квест, но очень скоро игрока ждёт шок. Герой будет делать очень жестокие вещи... И всё это – с холодной, обречённой жестокостью. Некоторые сцены остаются в памяти на годы, вызывая чувство глухого отчаяния. А фоном – гипнотический саундтрек: гитарные переборы, мрачная электроника, джазовые мотивы.

Downfall – почти полностью творение одного человека, поляка Ремигиуша Михальски. Саундтрек, из-за скромного бюджета, написал его брат, Михаль. Получилась странная смесь эмбиента, рока и джаза – местами напоминающая Анджело Бадаламенти, местами – Дэвида Сильвиана.

В этой истории нет ни добра, ни зла. Даже антигероя нет. Каждое действие – хоть главного героя, хоть второстепенных персонажей – совершается не из злого умысла, а потому, что другого выхода просто нет. И от этого становится ещё страшнее.

Визуальный стиль игры – отдельный кошмарный шедевр. Все фоны нарисованы вручную, на это ушло четыре года. Каждая локация – уникальна, но все они пропитаны одним ощущением: Дьявол прошёл здесь. И это лейтмотив Downfall и его идейных продолжений – The Cat Lady и Lorelai. К слову, после The Cat Lady, Михальски выпустил Downfall Redux – улучшенную и дополненную версию оригинальной игры, где полностью переделал визуальную часть и дополнил сюжет, связав его с The Cat Lady, а также дав нам возможность завершить сюжет со "счастливым" исходом для Джо и Айви.

_________________________

Автор текста: Константин Черных

🎮 🎲 Также читайте нас на других ресурсах:

  • Телеграм ↩ – новости, заметки и розыгрыши.
  • ВК ↩ – наша Родина.

Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на CatGeek или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда или сюда.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: