Когда в последний раз вы шли вдоль железнодорожных путей в жаркий летний день? Обращали ли вы внимание, что современные магистрали РЖД почти без стыков? Возможно, вы даже не подозревали, что пока вы идёте вдоль путей, рельсы рядом с вами находятся под огромным напряжением. Они могут быть сжаты силой до 100 тонн — и всё это из-за рельсовых скреплений, установленных на каждой шпале, которые не позволяют рельсовой стали удлиняться при повышении температуры. Не беспокойтесь, это совершенно нормальный режим работы бесстыкового пути. Железнодорожники контролируют сжимающие напряжения и закладывают запас устойчивости рельсошпальной решётки как минимум в 1,5 раза. Однако, справедливости ради, стоит признать, что на всех железных дорогах мира (и на наших тоже) иногда случается так называемый "выброс пути". Это происходит, когда сжимающие усилия становятся уж слишком высокими, и рельсы выталкивает вбок. И, как ни странно, рельсы достигают своей цели — они действительно удлиняются. Выброс пути ча
Мы смеялись, что в Европе красят рельсы — пока не узнали, насколько это снижает нагрузку
28 июня28 июн
5320
3 мин