Найти в Дзене

На личной границе тишина. Молчи, а иначе...

Молчи, молчи. Когда обижают, молчи, когда унижают, молчи, когда оскорбляют, молчи, а иначе будет еще хуже. Я когда-то сама жила по этим правилам. что такое личные границы, мне было неведомо. я была открыта всем ветрам, снегам, камнепадам и прочим не только атмосферным осадкам. Почему? Потому, что однажды встав на свою защиту еще маленькой, получила по полной. Услышала то, что никакой ребенок не должен слышать никогда. Это было о том, что, мол, мала еще защищаться, заткнись и, что мама друг самый близкий и плохого не скажет и ... И по заднице ремнем и в угол. И я заткнулась на долгие годы. Молчала, когда оскорбляли, когда забирали мое, когда вторгались в самое сокровенное, когда насиловали. Молчала потому, что боялась, что будет хуже. Да, мы все родом из детства. Да, пришло время, когда пришлось встать на свою защиту, потому, что была уже угроза жизни. Но это была разовая акция и страх внутри был невероятный. И этот страх родился не из того, что случилось бы, если бы... А страх был от

Молчи, молчи. Когда обижают, молчи, когда унижают, молчи, когда оскорбляют, молчи, а иначе будет еще хуже.

Я когда-то сама жила по этим правилам. что такое личные границы, мне было неведомо. я была открыта всем ветрам, снегам, камнепадам и прочим не только атмосферным осадкам.

фото из открытого источника behance.net
фото из открытого источника behance.net

Почему? Потому, что однажды встав на свою защиту еще маленькой, получила по полной. Услышала то, что никакой ребенок не должен слышать никогда. Это было о том, что, мол, мала еще защищаться, заткнись и, что мама друг самый близкий и плохого не скажет и ... И по заднице ремнем и в угол.

И я заткнулась на долгие годы. Молчала, когда оскорбляли, когда забирали мое, когда вторгались в самое сокровенное, когда насиловали. Молчала потому, что боялась, что будет хуже. Да, мы все родом из детства.

Да, пришло время, когда пришлось встать на свою защиту, потому, что была уже угроза жизни. Но это была разовая акция и страх внутри был невероятный. И этот страх родился не из того, что случилось бы, если бы... А страх был от того, что я сказала вслух, прекратив тем самым ужас, который творился в семье. Я это сделала, но страх во мне не исчез.

И до сих пор я помню это состояние. Мне страшно встать на свою защиту. Защитить близких, детей, это я могу и мне не надо времени на раздумье, это для меня легко. Но вот за себя, закрыть свои границы от посягательств, это страшно. А вдруг будет хуже. Вдруг случится конфликт, который продлиться долгие годы и мне будет так же больно, как когда-то в детстве. И не только в детстве, когда с мамой разрыв был очень длительный и очень болезненный и я сама все восстанавливала через силу и боль.

Сейчас с детьми почти то же. Я молчу, когда нарушают мои границы, когда , пусть в шутку, но принижают меня. Всем смешно, а мне больно. Но я отшучиваюсь или молчу, потому, что боюсь более страшного, боюсь конфликта.

А он иногда нужен. Знаю. Знаю, что сама. Сама разрешила, сама отдала свою волю, сама стала " хорошей девочкой".

Как же я устала быть этой " хорошей". Но как безболезненно выйти из это состояния, я пока не придумала.

Недавно услышала от одного известного психолога, что мы, те кто родом из советских времен, все делаем тяжелым и проблемным. Нам не хватает легкости и радости. И, единственное, что может спасти, это понимание жизни, как игры. раз игра, то можно все.

Но встроить в себя эти правильные слова очень сложно. Понимание есть, но не глубокое. И все равно, даже, если все это игра, внутри кажется, что слишком она сложная и тяжелая, эта игра и надоела уже по самое.

Но мы продолжаем играть, в хороших девочек и мальчиков в том числе. Молча, не защищая своих границ. А то, если закроем их, вдруг будет хуже.

Спасибо, что дочитали и что думаете, как играть дальше?