Найти в Дзене
Пятый канал - новости и видео

MIA BOYKA избавилась от Лабубу, но игрушка все равно популярнее артистки: как странный монстр превратился в тренд 2025 года

Оглавление

Модная игрушка и аксессуар Лабубу захватила Интернет. Сейчас каждая якобы уважающая себя модница не может выйти из дома, не нацепив себе на сумку необычного монстра. Однако находится немало и тех, кто в открытую осуждает данный тренд, называя его приверженцев инфантильными.

Так певица MIA BOYKA и вовсе избавилась от подаренной куклы прямо на сцене.

Но кто оказался тем гением маркетинга, заставившим сотни тысяч людей потратить немалую сумму денег ради новомодного атрибута, и как к необычному дополнению гардероба отнеслись отечественные звезды шоу-бизнеса? Читайте в материале 5-tv.ru.

Творец и жертвы маркетинга

Вообще, Лабубу появились не в 2025 году, а несколькими годами ранее. Их придумал нидерландский художник гонконгского происхождения Кесинг Люнь. Талантливый деятель искусства с детства изучал скандинавскую мифологию, что во многом отразилось в его творчестве. Именно поэтому у необычного аксессуара эльфийские уши.

Более десяти лет назад Люнь придумал Лабубу, когда работал над созданием вселенной своего комикса. Изначально так звали только одну героиню произведения художника.

Однако получившийся одновременно и невероятно милым, и несколько устрашающим монстрик так понравился людям, что его имя получили все созданные впоследствии игрушки.

Примечательно, что, когда Люнь впервые заключил договор о выпуске мерча по его вселенной в 2015 году, Лабубу никому не оказались нужны. Однако художник искренне верил, что его идея может принести ему огромные деньги, из-за чего уже спустя три года он заключил контракт с китайской компанией Pop Mart.

Стоило крупным маркетологам взяться за идею Люня, как на лавках магазинов стали появляться виниловые плюшевые брелоки размером от восьми до 17 сантиметров и более крупные игрушки, достигающие уже 80 сантиметров. Особого интереса у общественности Лабубу добились во многом благодаря выбранному способу продажи.

Крупная китайская компания идеально понимала повадки своих клиентов и следовала современным трендам. Именно поэтому необычные монстры стали появляться в магазинах не просто как обычный мерч, но как коллекционные предметы с элементами рандомайзера.

Дело в том, что получить определенного Лабубу практически невозможно. Они продаются в формате закрытой коробки с сюрпризом, на которой не указано, какая именно игрушка находится внутри.

Подобный маркетинговый ход привлек особый интерес, придав и без того необычному аксессуару особую ценность в глазах молодежи.

Так как покупатель не знал, что именно он получит, приобретая коробку с Лабубу, у него просыпался особый азарт и желание получить нечто особенно редкое.

Считается, что именно этот ход позволил Люню избежать повторения своего первого краха. А в последние годы художнику особенно повезло, когда одна из самых популярных тайских певиц - Лиса из Blackpink - назвала игрушку «своим ребенком».

После этого тренд сразу же подхватили и другие иностранные артистки и блогеры, а видео с необычными монстрами стали вируситься в сети, привлекая еще больше покупателей к магазинам Pop Mart.

Теперь социальные сети заполнены видеороликами с распаковками Лабубу и составлениями образов с этим аксессуаром. Игрушка стала настолько популярной, что даже начала появляться на модных показах.

Вот только достать подобный аксессуар в России не так просто, из-за чего многие даже смогли заработать немалые деньги на доставке монстров из других стран.

Так, в США игрушка в среднем оценивалась в районе двух тысяч рублей, в то время как в отечественных магазинах цены на некоторые ее виды достигали 15 тысяч. Однако это лишь еще лучше сказалось на популярности аксессуара, большая стоимость которого добавила ему особенного статуса среди молодежи.

Едва ли Люнь ожидал подобного успеха, когда придумывал своего необычного монстра, однако его творение вкупе с продуманными маркетинговыми ходами помогли Pop Mart за 2024 год получить доход в размере почти двух миллиардов долларов, что позволило компании сравняться и даже превзойти многих гигантов-производителей игрушек.

Неоднозначный аксессуар

Однако в России далеко не все приняли Лабубу как что-то хорошее. Во многом, конечно, на это повлиял внешний вид игрушки, который создан по принципу придания миловидности чему-то устрашающему и уродливому. И сильно завышенная цена.

Большинство звезд отечественного шоу-бизнеса, скорее всего, никогда бы и не узнали, что из себя представляет новомодный брелок на сумку, если бы им его не подарили фанаты. Однако радость от подобного презента ощутили далеко не все.

Так, народная артистка Российской Федерации Алена Яковлева увидела в современном тренде крупную проблему молодого поколения.

«Вот щас опять эти Лабубу. Слушайте, тратят на это какие-то миллионы. Я спрашиваю, зачем вы это покупаете? Зачем эти Лабубу? Вот если у вас лишние деньги, отправьте их в детский дом. Мне хочется, чтобы были другие ценности», — отметила актриса.

Примечательно, что и молодежные артисты тоже часто негативно отзываются о современном тренде. Так, скандально известная певица MIA BOYKA во время одного из своих последних концертов решила прямо на сцене избавиться от игрушки, увидев в ней нечто демоническое.

«Все знаете, что это такое? Что думаете? Щас опять скажут, душнить начинаю. Можно я свое мнение скажу? Короче, ребят, честно, вот эта тема, то, что началось, вирусное да. Мне кажется, они вообще на каких-то демонов похожи, и мне кажется, не нужно вестись на этот тренд и покупать за какие-то гигантские деньги вот эти игрушки. Вы можете эти деньги потратить и купить что-то своим близким», — вернув подарок, заявила певица.

Примечательно, что в этот раз MIA BOYKA полностью угадала мнение общественности, да и своим поделилась в гораздо более миролюбивой манере, чем в прошлый раз.

Для многих в России, отчасти благодаря высказываниям блогеров, Лабубу в итоге и правда превратился в противоречивый тренд, тратить большие деньги на который соглашается уже далеко не каждый.

Однако многие представители шоу-бизнеса нередко в итоге сами, несмотря на свое изначально скептическое или нейтральное отношение к монстрам, срывались и делали необычный брелок на сумку частью своего гардероба.

Такой оказалась, например, жена народного артиста РСФСР Евгения Петросяна. Блогер Татьяна Брухунова сейчас имеет в своей коллекции уже трех Лабубу и не видит в этом ничего инфантильного или плохого.

Жена известного комедианта постоянно носит одну из своих игрушек на дорогих сумках и берет их с собой в путешествие. Так «королева стиля», возможно, пыталась показать, что она следит за модой и следует трендам, но в итоге добилась только осуждения общественности и критиков, которые в очередной раз заявили, что у блогера нет вкуса.

Лабубу смогли проникнуть в российское общество, превратившись в настоящую эпидемию, о которой так или иначе слышал каждый.

Данная игрушка даже появилась на ПМЭФ, там гостям раздавали специальные сувениры – уже привычных многим монстров, но с лицами Эльвиры Набиуллиной, Дмитрия Пескова, Сергея Лаврова и др.

Поэтому Лабубу, хотя общественность уже стала относиться к ним чуть спокойнее, все еще остается весьма спорным феноменом современного общества.