Похоже, что жанр романтической комедии в лучших ее традициях возвращается на экраны. Сейчас, когда кинематограф буквально заполонили блокбастеры и спецэффекты, ромком кажется чем-то архаичным. Еще бы, ведь это жанр для (и про) нормальных взрослых людей, но отнюдь не потому что изобилует откровенными сценами, а просто потому что он зрелый.
Что значит "зрелый" фильм? Это когда в нем есть ирония жизни и радость встречи, боль разочарования и попытка построить новые отношения. Это не когда в финале играют свадьбу с запуском голубей и обменом клятвами. Зрелый фильм - это когда даже у любовных атеистов и брачных скептиков появляется решимость на еще одну попытку. Не вера, нет. Решимость. Разве этого мало?
Подробности узнаем в нашем сегодняшнем Сюжете. Очень коротко и совсем без спойлеров смотрим романтический комедийный фильм канадского режиссера Селин Сон "Материалистка" (2025).
Люси (Дакота Джонсон) работает профессиональной свахой в премиальном брачном агентстве в Нью-Йорке. У нее множество успешных кейсов, самые лучшие клиенты, расположение начальства и уважение коллег.
А еще Люси знает о любви все и поэтому является убежденной холостячкой. Что поделать - профессиональная деформация. Хотя она, конечно, в перспективе не исключает для себя брак, просто не собирается в него "вступать", поскольку намерена организовать его для себя по премиальному разряду.
У Люси было время понять, что рай в шалаше - не ее тема, когда она была с Джоном (Крис Эванс), теперь же она уверена, что подобного безрассудства больше не допустит. Брак по расчету - вот единственно верный вариант любви, ведь, как известно, по расчету очень даже можно, лишь бы расчет был правильным (с).
Обаятельный и привлекательный миллионер Гарри (Педро Паскаль) идеально подходит Люси, и не в последнюю очередь тем, что сам мгновенно теряет от нее голову, покупает кольцо и везет в Исландию - делать предложение.
Но в то же самое время на горизонте вновь появляется Джон, и Люси понимает, а вернее чувствует, что история с бывшим ее все никак не отпускает. Ведь одно дело анализировать и раскладывать все по полочкам, сводя вместе чужие жизни, а другое - разбираться со своей собственной.
Гарри - богатый мужчина с безупречным вкусом и шармом, и по профессиональной оценке Люси он стоит "десять из десяти". Союз двух успешных людей это то, что каждый из них безусловно заслуживает. Но и Джон, который по прежнему живет в том самом шалаше, не так прост и вовсе не примитивен, иначе Люси не была бы с ним ни минуты.
В качестве кульминации мы получаем любовный треугольник, со всеми его сомнениями, внезапными порывами и случайными поцелуями. Но и это еще не все: очень скоро общая на троих драма становится внутренней драмой каждого.
Люси никак нельзя ошибиться в расчете эффективности своего личного кейса. Вообще, расчет здесь - не просто отсылка к названию картины или элемент сюжета. Это метафора любви, которая, с одной стороны, очень точная и строго выверенная, а с другой - внезапная и абсолютно иррациональная. Любовь ведь она такая, не поймешь ее...
Очевидно, что Селин Сон это тоже хорошо известно, поскольку она построила на этом свой режиссерский расчет. Ее "Материалистка" - не просто еще один ромком. Сон использовала формат, который считается устаревшим, вдохнула в него новую жизнь, щедро добавив сюжету нюансов, а его героям - интеллекта и натурального чувства. А в качестве украшения картины были использованы забавные сцены, любовная переписка и романтика первых свиданий.
В итоге получился не просто фильм про любовь, а искренняя история о том, как непросто в наше время жить с открытым сердцем, как легко можно все разрушить, и как, несмотря на все это, люди упорно продолжают искать любовь. А это значит, что надежда в них все еще живет.
Характеры героев и каст режиссер тоже гениально рассчитала: красивое, харизматичное, эмоциональное трио играет согласованно и ярко. "Настоящий мужчина" здесь не только сильный, но и ранимый, а его "идеальная женщина" буквально зарабатывает на чужой любви большие деньги. Оставленный, но не вполне отпущенный ею бывший не стесняется своего положения "вне игры", поскольку ценит их общее прошлое, понимая, что общего будущего у них нет.
Магнетизм и притяжение Дакоты Джонсон чувствуются даже через экран - настолько она органична и убедительна. Возможно, это лучшая работа актрисы за последние годы. Педро Паскаль играет удивительно тонко, его персонаж не сразу бросается в глаза, но зато потом проникает в самую душу. Крис Эванс здесь не стереотипный красавец и не супермен, а очень душевный, уязвимый и сложный человек.
Кстати, о сложности: параллельно основной в фильме развивается еще одна линия - клиентка Люси по имени Софи (Зои Уинтерс), находящаяся на грани отчаяния, когда очередное свидание заканчивается для нее трагедией. Этот еще один слой фильма показывает, что любовь - не только радость жизни, но и разочарование в людях, и помеха для счастья.
Поиск, неудача, второй шанс, снова неудача... Селин Сон умело балансирует между легкостью комедии и глубиной драмы, не кутаясь в сентиментальность и не прячась от сильного чувства. Как я и говорила в начале, это зрелое кино.
Отдельного внимания стоит визуальный стиль картины - живой, соблазнительный, нью-йоркский. В кадре все будто дышит романтикой и реальностью, и порой от происходящего глаз не отвести.
Если искать недостатки, то изрядно постаравшись, один найти можно - это несколько растянутый финал. Есть ощущение, что режиссер не знала, как ей поэффектнее закончить фильм. Однако это лишь мое ощущение, которое, впрочем, быстро забылось. А вот финальная сцена мне исключительно понравилась - такая она искренняя, красивая и настоящая.
Фильм к просмотру рекомендую.
На сегодня все, прощаюсь.
Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ - нет смысла искать иное пристанище.
И помните: "Если тебе не удастся найти меня сразу, не падай духом. Если не найдешь меня в одном месте, ищи в другом. Где-нибудь я остановился и жду тебя…" Уолт Уитмен.
🔥Фильмы с Дакотой Джонсон:
🔥Фильмы с Крисом Эвансом:
📩Лайк, отзыв, подписка и репост будут весьма кстати.
🔝Поддержать канал можно любым посильным донатом.