Я задумала небольшой контейнерный сад. Давным-давно.
Конечно же, я хаотично сажала всякие разные растения во всякие разные ёмкости. Мне было важно исследовать и понимать, какие растения растут хорошо в ограниченном пространстве, а какие не растут.
Очень хотелось ещё, чтобы все это было нестандартно, была бы общая идея, которую можно было масштабировать.
Я пошла не от растений, а от контейнеров: от формы, материала и цвета.
Ну и пыталась поймать современные тренды.
А ещё хотелось, и чтобы композиция всей затеи была достойной))).
И ещё немаловажную роль играло то, что все это должно было быть очень малобюджетным.
Я просматривала много картинок контейнерных садов, изучала технологию посадки растений в контейнеры, создание композиций из растений внутри контейнеров и из контейнеров с растениями как объектов.
Мне не очень нравятся разовые композиции из множества растений в одном контейнере. Мне нравится когда в одном контейнере растёт одно растение. Причём это растение может быть многолетним.
Конечно, я могла бы купить модные ротанговые, каменные, гипсовые, деревянные, или другие какие-нибудь готовые контейнеры. Но так мне скучно. Я всегда вспоминаю Короля из "Обыкновеного чуда" : Скучно!!!
Ну теперь, собственно, к контейнерам.
О многообразии контейнеров я зимой писала в статье про разнообразные интереснейшие контейнеры.
Какие формы контейнеров я выбрала? Цилиндр и усеченный конус как основные крупные формы.
Материалы: эмаль, металл (цинк и ржавчина), пластик.
Цвета контейнеров должны были быть разные, приглушенные, они должны сочетаться с цветом листвы и цветков растений.
Первым делом расскажу про эмаль.
Ничего не напоминает?
Правильно, это цвета советской эмалированной посуды, точнее кастрюль с ручками.
Я собирала по всему снт кастрюли, которые были изготовлены с середины 30-х до 70-х годов прошлого века, без всяких рисуночков. Почему? Потому что изучила их историю. Они сами уже история. Почему без рисуночков? Ну не люблю стилизацию).
Расскажу кратко историю советской эмалированной посуды.
В России до революции была уже эмалированная посуда. Но владели производством иностранцы, и увезли технологию изготовления с собой.
После революции всю технологию придумали снова, до войны в СССР работали четыре предприятия по изготовлению этой посуды, стандартов на цвет и на дизайн не было, вся посуда разная, этим и ценна! Дизайн некоторых предметов даже разрабатывали студенты Вхутемаса!
Изготавливалась посуда из качественной стали, дно сверлить было сложно, ломом пробивали!
Вот пока часть того, что уже растёт в таких контейнерах.
Далее - металл: ржавчина, алюминий и цинк.
Ржавчина - это ржавые мангалы и успевшие проржаветь медицинские баки, от соседки (она в советское время работала в снабжении медучреждений), алюминиевые и цинковые ведра, бачки, шайки, тазы, корыта.
Вот пантоны металлических контейнеров.
Из ржавостей композиция располагается в тени, там цвет ржавчины всегда глубокий.
А вот примеры цинковых контейнеров.
Очень стыдно, но эта роза простояла в упаковке из фикспрайса пару лет. Я позапрошлой весной спрятала ее в тень за забором, нашла только этой весной. Декларировалась что она желтая.
Пластиковые контейнеры мне нужны были для объединения цветов эмали и металла.
А ещё нужен был один цвет контейнеров, , который выступал бы акцентом для всех этих расцветочек. Этим цветом стало золото Скифов, не античное, а именно Скифов.
Решено было в этот цвет покрасить банки из-под краски, пятилитровые, не очень аккуратно, с сохранением синего фона, их естественного.
В таких контейнерах уже растут разные лобелии синих оттенков.
Какие вопросы при подготовке контейнеров были спорными?
Долго решали, отпиливать ли ручки от кастрюль. Но ведь кастрюли были своеобразными контейнерами для приготовления пищи, переносились с места на место за эти ручки, как и мобильный контейнерный сад. Поэтому вовремя остановились и удалили ручки не у всех кастрюль.
Мне все говорили, что с кастрюлями придумано тупо, но однако приносили их мне, у каждого есть запасец таких кастрюль.
Ещё я хотела тазы эмалированные, в крапинку, больших объёмов, но нашёлся только один, в нем теперь живёт камнеломка.
Когда контейнеры выбраны, растения в них посажены, то уже можно создавать композиции. Но всегда нужно помнить о том, что растения разрастаются, но в этом и есть преимущество такого вида посадки: в нем есть право на ошибку, которую можно быстро исправить, переместив контейнер в правильное место.
Когда растения посажены в контейнеры, то для меня это начало интереснейшей истории!
Пазлы начинают складываться!
Продолжение следует!!!