Найти в Дзене

Братья Лоренцетти

Всем привет! Мы в Сиене 14го века. До этого познакомились с местными мастерами Дуччо ди Буонисенья и Симоне Мартини, а сегодня посмотрим на работы их последователей - братьев Лоренцетти. Исследователи не сразу нашли родственную связь, но все-таки пришли к ней. Братьев было двое - Пьетро (упоминается в документах 1306-1345) и Амброджо (1317-1348). Они были активны в Ассизи, Ареццо, Флоренции, и, в первую очередь - в Сиене. Более того, здесь они приняли в свои руки заказы от коммуны, когда их предшественник Мартини переехал в Авиньон. Разберемся с Пьетро. Хотя он глубоко обязан искусству Дуччо и его кругу и склонен к ретроспективе, он был художником значительной оригинальности: его натуралистические фигуры, созданные под влиянием скульптуры, пронизаны сильными эмоциями и помещены в новаторское иллюзионистское пространство Южный трансепт (левое крыло западного трансепта) Нижней церкви в Сан-Франческо в Ассизи был украшен Пьетро Лоренцетти от свода до пола сценами из Страстей. Декорация з

Всем привет!

Мы в Сиене 14го века. До этого познакомились с местными мастерами Дуччо ди Буонисенья и Симоне Мартини, а сегодня посмотрим на работы их последователей - братьев Лоренцетти.

Исследователи не сразу нашли родственную связь, но все-таки пришли к ней. Братьев было двое - Пьетро (упоминается в документах 1306-1345) и Амброджо (1317-1348). Они были активны в Ассизи, Ареццо, Флоренции, и, в первую очередь - в Сиене. Более того, здесь они приняли в свои руки заказы от коммуны, когда их предшественник Мартини переехал в Авиньон.

Разберемся с Пьетро.

Хотя он глубоко обязан искусству Дуччо и его кругу и склонен к ретроспективе, он был художником значительной оригинальности: его натуралистические фигуры, созданные под влиянием скульптуры, пронизаны сильными эмоциями и помещены в новаторское иллюзионистское пространство

Южный трансепт (левое крыло западного трансепта) Нижней церкви в Сан-Франческо в Ассизи был украшен Пьетро Лоренцетти от свода до пола сценами из Страстей. Декорация завершена, и трансепт имеет единый вид. Нижняя часть стен расписана псевдомрамором.

На цилиндрическом своде изображены шесть историй из жизни Христа. Первая — Вход в Иерусалим, за ней следуют Тайная вечеря, Омовение ног, Взятие Христа на пленение, Бичевание и Путь на Голгофу. Эти фрески, вероятно, первый заказ художника на фрески, были начаты еще в 1315 году, и его работа в Ассизи, возможно, продолжалась с перерывами в течение нескольких лет.

На изогнутой стене под сводами Пьетро создал огромное Распятие, самую амбициозную из всех массовых сцен доренессансного периода; оно состоит из примерно пятидесяти фигур, каждая из которых сильно дифференцирована. Под Распятием, на уровне глаз, он изобразил «священную беседу», Марию с Младенцем между святыми Франциском и Иоанном Евангелистом.

-2

Предполагается, что успех этого заказа повлек другие, во Флоренции, Ареццо и других городах. Он выполнил несколько Распятий, полиптихов для алтарей и мн. др:

Очевидно влияние Распятия Джотто из Капеллы Скровеньи
Очевидно влияние Распятия Джотто из Капеллы Скровеньи
А здесь - Дуччо и Симоне Мартини
А здесь - Дуччо и Симоне Мартини
-5
-6
По краю накидки Мадонны - яркий орнамент, активно введенный в ее образ Дуччо
По краю накидки Мадонны - яркий орнамент, активно введенный в ее образ Дуччо
-8
-9

Помимо всего прочего, он выполнил сцену Рождества для алтаря кафедрального собора Сиены:

-10

Над этим алтарем также работали Симоне Мартини и Амброджо Ларенцетти, а сверху была установлена Маэста Дуччо.

Кстати об Амброджо. Для этого алтарного набора он выполнил Представление во храме:

-11

Исследователи отмечают, что большим мастерством отличался младший из братьев - Аброджо. Многие из его нововведений в натурализме не имеют аналогов; многие из его работ характеризуются иконографией, которая тоже оригинальна.

Самые известные его работы выполнены в Палаццо Публико в Сиене (там же, где огромная Маэста Мартини), но в другом зале - в Зале Мира (1338-1339):

-12

Амброджо выполнил аллегории плохого и хорошего правительства, а также изображения их последствий.

-13

Слева изображена Справедливость на троне, над ней - вдохновляющая ее Божественная Мудрость, а между ними надпись из Библии - Люби справедливость, тот, кто управляет миром (та же, что была у Мартини):

-14

Справедливость представлена ​​с весами, каждая из сторон иллюстрирует различное измерение ее функции. С одной стороны, Распределительная Справедливость показана как управляющая справедливым вознаграждением и наказанием, гарантируя, что бремя и выгоды пропорционально распределены по всему обществу. С другой стороны, Городская Справедливость управляет распределением индивидуальных отношений и обменов, защищая права и обязанности между гражданами.

Из рук двух ангелов, представляющих эти аспекты справедливости, веревка тянется вниз к Конкордии (римская богиня согласия, покровительница мира и гармонии в обществе, особенно в браке), олицетворению гражданского единства и гармонии. Конкордия передает веревку двадцати четырем гражданам, показанным держащими ее коллективно в жесте общественного сотрудничества. На дальнем конце веревка туго обмотана вокруг запястья персонифицированной Коммуны Сиены, символизируя обязательное обязательство правительства поддерживать справедливость и единство в гражданском организме.

Коммуна Сиены - в виде старца в одежде бальцаны, на щите - знак городской печати
Коммуна Сиены - в виде старца в одежде бальцаны, на щите - знак городской печати

Над Коммуной - благодетели - Вера, Надежда и Любовь.

По обе стороны от него - Мир, Стойкость и Благоразумие

-16

+ Великодушие, Умеренность и Справедливость:

-17

На соседней стене - эффекты Хорошего Правительства на город (он живой и процветающий):

-18
-19
-20
-21

И эффекты на деревню:

-22
"Без страха каждый человек ходит свободно, работая и сея, пока эта община поддерживает эту Леди (Справедливость) у власти, ибо она сняла все ограничения"
"Без страха каждый человек ходит свободно, работая и сея, пока эта община поддерживает эту Леди (Справедливость) у власти, ибо она сняла все ограничения"
-24

На противоположной стороне изображена Аллегория Плохого Правительства и его последствия:

-25
-26

В центре композиции - тиран с козлом у ног. Над ним - вооруженные Алчность, Гордость и Тщеславие. Гордыня изображена с кинжалом и сломанным драгоценным камнем, символизирующим контрастную добродетель смирения. Скупость: изображена с гарпуном, представляющим неустанное стремление к богатству, и двумя сумками, крепко зажатыми в прессе. Тщеславие- одетая в роскошные одежды, фигура смотрит в зеркало, показывая сухую ветку как символ мимолетной и несущественной славы.

-27

По обе стороны от тирана расположены пороки.

Жестокость угрожает младенцу змеей, изображая бессердечность и жестокость. Обман: хорошо одетый мужчина демонстрирует обманчивое существо, похожее на ягненка, но снабженное хвостом скорпиона. Мошенничество: держит палку, замаскированная под элегантную женщину с когтистыми ногами, подчеркивая обманчивую внешность:

-28

Ярость: чудовищная фигура, вооруженная камнем и кинжалом, олицетворяющая сильный и неконтролируемый гнев. Разделение: характеризуется пилой, облаченной в мантию перевернутых цветов Сиены, с надписями «да» и «нет», символизирующими противоречие. Война: изображена черной и готовой к действию, олицетворяющей конфликт и агрессию:

-29

Эффекты плохого правительства на город - разрушающийся и тонущий в пороках:

-30

И на деревню:

-31

Огромное количество сохранившихся и задокументированных работ 1330-х и 1340-х годов указывает на вероятность помощников, и вполне вероятно, что Амброджо основал значительную мастерскую к концу 1320-х годов.

Его карьера отмечена периодическими сдвигами и постоянным поиском инноваций: работы 1310-х и 1320-х годов демонстрируют стремление к натурализму, которое повторялось на протяжении всей его карьеры; работы начала 1330-х годов предполагают, что художник стремился подражать декоративным эффектам Симоне Мартини и его круга; в поздних работах Амброджо большая часть этого орнамента исчезает или строго сдерживается, в то время как его отличительное использование надписанных бандеролей подразумевает желание вывести содержание за рамки традиционных изобразительных средств монументальной живописи

Некоторые из других работ Амброджо:

-32
-33
-34
-35
-36
-37