С постовой сестрой Мариной я познакомилась в среду. Да, точно, это был третий день моего пребывания в стационаре. Я знаю её сына Рому - логично, что наша беседа выстроилась вокруг да около детей.
На следующий день, заметив Марину всё на том же боевом посту, подхожу поздороваться и понимаю: меня тут видят в первый раз. Странно... А как же вчера?.. "Никак Альцгеймер?" - возникает в голове сумасбродная догадка.
- Сегодня дежурит Ирина Фриц, - подсказывает мне кто-то из персонала терапевтического отделения . - А её сёстра-близнец Марина Пашко - на выходном.
Так всё встало на свои места. Прогнав заблудившегося среди мыслей Альцгеймера, знакомлюсь с Ириной. А уже через пару недель при пересменке (одна сестра сменяла на посту другую) мы дружно втроём вспоминали этот забавный случай.
Судьбы и характеры сестёр-близнецов оказались настолько схожи, что привели обеих в одну профессию, в одну больницу, в одно отделение.
- Это потому что мы - однояйцевые! - уверены обе.
- Я старшая! - вдруг гордо заявляет Ирина. - Первая родилась!
- А меня вообще не ждали, - добавляет Марина. - Тогда же УЗИ не делали и потому даже не предполагали, что нас две. Я родилась вслед за Ириной.
- И с чего вы решили, что именно Ирина старшая? - подкидываю сёстрам тему для размышлений. - Я вот где-то читала, что старшим считается как раз тот, кто родился вторым. Младшего он отправляет на разведку: всё ли там, в том мире, нормально? Стоит ли выходить?
Пошутила, конечно. Но девчата задумались. И это так интересно: у них много общего - одного на двоих. Мысли, мечты, желания, интересы... Это было заметно даже во время нашего диалога: Марина, чья смена уже началась , то и дело уходила из сестринской - по своим медсестринским делам, в её отсутствие я, допытливый корреспондент, задавала вопросы Ирине. Та только что сдала смену сестре и вполне располагала временем для интервью.
Неоднократно во время этого разговора в сестринской появлялась Марина, сходу подхватывала мысль сестры и продолжала ответ. Как? Ведь её даже не было с нами рядом! Как так вдруг она уловила суть нашей беседы? Похоже, это и есть та самая ментальная связь между сёстрами-близнецами. Связь, которую нам с вами, обычным смертным, никогда не уловить.
Родились девчата в Кемерове. Но уже через год молодая семья с двумя дочками-близняшками перебралась в Мамонтово, поближе к бабушке и дедушке. Неопытной маме девчушек требовалась помощь по уходу за двумя непоседами. Так с тех пор жизнь Ирины и Марины оказалась тесно связанной с Мамонтовским районом.
Здесь они окончили девять классов Мамонтовской средней школы. И здесь же у них возникла одна мысль на двоих, с которой они пришли на разговор к маме: "Мы хотим учиться на медсестёр".
Порассуждав о благородной профессии - "людям помогать" - и о том, что в семье раньше не было медиков, мама отпустила своих дочурок в Родинское медучилище. А уже в апреле 1994 года две молоденькие медсестрички пришли на работу в Мамонтовскую центральную районную больницу.
Обеих взяли в терапевтическое отделение: Марину - процедурной, а Ирину - постовой медсёстрами. Но у близнецов так уж принято на каком-то им одним понятном генном уровне - во всём быть одинаковыми. А потому при первой же возможности Марина перевелась в постовые медсёстры. Так и работают сестрёнки на одном месте, в одном коллективе, вот уже 31 год. Нередко сменяют друг друга на посту и в другой профессии себя даже не представляют.
Обе замужем. Марина с мужем живёт в райцентре, Ирина - в Малых Бутырках. У обеих по двое детей (как по заказу для сестёр-близнецов - набор одинаков 🙃): сын Роман и дочь Полина - у Марины, дочь Наталья и сын Александр - у Ирины. Правда, по стопам своих матерей никто из ребят не пошёл.
В период пандемии коронавируса обеим сёстрам довелось поработать в противочумных костюмах.
- В ЦРБ приходили запросы: требуются медработники в ковидные госпитали Барнаула, Славгорода... - вспоминают мои собеседницы. - И мы не раздумывая ехали туда, где были нужны.
Когда ковидный госпиталь открылся на базе родного терапевтического отделения Мамонтовской ЦРБ, сёстры и здесь смело шагнули "за ленточку" красной зоны. Опасность заразиться смертельным вирусом не пугала - в итоге каждая переболела ковидом трижды.
- Вы не смотрите, что мы ростиком маленькие! - заявили мне сёстры. - Вместе мы сила! Мы, знаете, какие боевущие - в деда!
Ветеран Великой Отечественной Александр Яковлевич Сыроежков пешком прошёл всю войну, брал Рейхстаг и оставил свой автограф на его стене. И потому с началом спецоперации на Украине Ирина и Марина осознали: они просто обязаны закончить дело своего деда и помочь российским бойцам в освобождении братской страны от нацистов.
- Обе умеем водить машину, можем вывозить раненых с поля боя, оказывать им необходимую медицинскую помощь и вместе со штурмовиками гнали бы этих фашистов с Украины! - так решили для себя боевые медсёстры.
И даже посоветовались со знакомой медсестрой из Малых Бутырок Катей Филипповой, которая находится в зоне проведения спецоперации с первых дней и проинструктировала близнецов, как попасть на СВО, в чём заключается роль медсестёр на войне, насколько там тяжело...
- И нас это нисколько не напугало! - уверили меня сёстры. - От намеченной цели мы не отступили. Всё равно хотим оказаться там, где нужны своей стране.
Но в планы боевых близняшек вмешались мужья: убедили, что в первую очередь мамы нужны своим ещё не ставшим самостоятельными детям-студентам.
Да и здесь, в терапевтическом отделении Мамонтовской центральной районной больницы Ирина и Марина - именно там, где нужны своей стране. Лечат, заботятся, спасают - это и есть их первостепенная медсестринская задача, которой они посвятили свои жизни.
С профессиональным праздником, девочки! Дай вам Бог всего самого наилучшего! Рада вас знать ! ♥️
💌 Этот и другие материалы о медицинских работниках собраны в подборке 🔗"Первые после Бога".
📝 Читать предыдущий пост: "Потерпи, солдатик!"
➡️ Читать следующий пост "Поездка в Петергоф, июнь 2025".
🎥 Рекомендуемое видео: "Я па́вую!"