Найти в Дзене
JDM情報

Первый Nissan March (K10)

Малыш, который изменил правила игры: Вспоминаем первый Nissan March (K10) Эх, ребята, признавайтесь, кто помнит Nissan March первого поколения? Тот самый, угловатый, как будто собранный из кубиков, но такой очаровательный! Сегодня мы ныряем в прошлое, чтобы вспомнить этот небольшой автомобильчик, который, между прочим, оставил заметный след в истории Nissan и вообще в автомобильном мире. Рождение Легенды: Почему March был таким особенным? Конец 70-х – начало 80-х. Мир только приходил в себя после нефтяного кризиса. Потребность в экономичных, компактных автомобилях росла как на дрожжах. Nissan, конечно же, не мог остаться в стороне. И вот, в 1982 году, на свет появляется Nissan March (он же Micra на некоторых рынках). Что сделало его таким популярным? Ну, во-первых, это был реально компактный авто. С габаритами чуть больше 3,7 метра он идеально вписывался в городские потоки, легко парковался и "нюхал" бензин. Во-вторых, он был действительно экономичен. Nissan понимали, что времена

Nissan March (K10)
Nissan March (K10)

Малыш, который изменил правила игры: Вспоминаем первый Nissan March (K10)

Эх, ребята, признавайтесь, кто помнит Nissan March первого поколения? Тот самый, угловатый, как будто собранный из кубиков, но такой очаровательный! Сегодня мы ныряем в прошлое, чтобы вспомнить этот небольшой автомобильчик, который, между прочим, оставил заметный след в истории Nissan и вообще в автомобильном мире.

Рождение Легенды: Почему March был таким особенным?

Конец 70-х – начало 80-х. Мир только приходил в себя после нефтяного кризиса. Потребность в экономичных, компактных автомобилях росла как на дрожжах. Nissan, конечно же, не мог остаться в стороне. И вот, в 1982 году, на свет появляется Nissan March (он же Micra на некоторых рынках).

Что сделало его таким популярным? Ну, во-первых, это был реально компактный авто. С габаритами чуть больше 3,7 метра он идеально вписывался в городские потоки, легко парковался и "нюхал" бензин.

Салон Nissan March (K10)
Салон Nissan March (K10)

Во-вторых, он был действительно экономичен. Nissan понимали, что времена прожорливых моторов уходят. March получил линейку бензиновых двигателей объемом от 1.0 до 1.2 литра. Да, особой мощи от них ждать не стоило, но расход топлива радовал глаз – около 5-6 литров на 100 км. 

Салон Nissan March (K10)
Салон Nissan March (K10)

В-третьих March, был простой, надежный и доступный. Никаких навороченных систем, минимум электроники. K10 был создан для того, чтобы служить верой и правдой, а не для того, чтобы ломаться на каждом углу. Да и цена, по сравнению с конкурентами, была вполне демократичной.

Технические характеристики, чтобы вы понимали, о чем речь:

• Годы выпуска: 1982 - 1992

• Тип кузова: 3-дверный и 5-дверный хэтчбек

• Двигатели:

 • 1.0 л MA10S I4 (52 л.с.)

 • 1.0 л MA10ET I4 (турбо, 85 л.с., устанавливался на редкую спортивную версию)

 • 1.2 л MA12S I4 (58 л.с.)

• Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 3-ступенчатая автоматическая

• Привод: Передний

Nissan March K10 Turbo
Nissan March K10 Turbo

Особенности конструкции и дизайна:

• Угловатый дизайн: Да, он может показаться старомодным, но в то время это было вполне в духе времени. Простые линии, прямые углы – минимализм в чистом виде. Но в этом и была его прелесть!

• Передний привод: Nissan сделали ставку на передний привод, что обеспечило лучшую управляемость и устойчивость на дороге по сравнению с заднеприводными конкурентами. Это было разумное решение, особенно для малыша, предназначенного для городской эксплуатации.

• Подвеска типа МакФерсон спереди: Опять же, для своего класса это было довольно прогрессивное решение, обеспечивающее более комфортную езду. Комфорт, конечно, понятие относительное, но по сравнению с устаревшими решениями - это был шаг вперёд.

• Компактный салон: Да, простора в салоне было немного, но для водителя и переднего пассажира места вполне хватало. Задние сиденья, конечно, больше подходили для детей или коротких поездок. Не забывайте, это малолитражка, чудес не бывает.

Салон Nissan March K10 Turbo
Салон Nissan March K10 Turbo

March в культуре и спорте:

March не был просто утилитарным автомобилем. Он даже засветился в автоспорте! Существовала специальная раллийная версия, которая принимала участие в различных гонках. Ну и конечно, March (Micra) стал любимцем тюнеров. Маленький, легкий и с потенциалом для форсировки двигателя – что еще нужно для веселого проекта? Представляете, как здорово было удивить кого-нибудь на светофоре, выжав максимум из этого маленького, но резвого малыша?

Nissan March K10 Turbo
Nissan March K10 Turbo

Эволюция дизайна: Рейстайлинги Nissan March (K10)

Даже такой простой и практичный автомобиль, как Nissan March, подвергался обновлениям на протяжении своего жизненного цикла. Давайте посмотрим, как менялся внешний вид и внутреннее содержание этого малыша.

• 1985 год: Первый Рейстайлинг

Nissan March 1й рейстайлинг
Nissan March 1й рейстайлинг

Первое значительное обновление произошло в 1985 году. Внешне изменения были не кардинальными, но заметными. Во-первых, слегка изменилась форма решетки радиатора, она стала более округлой. Во-вторых, обновили бамперы, сделав их более интегрированными в общий дизайн. В салоне появилась новая приборная панель с более современной графикой. Также, были улучшены материалы отделки, что придало салону немного больше уюта.

Под капотом тоже произошли небольшие изменения. Был модернизирован двигатель MA10S, что позволило немного увеличить его мощность и снизить расход топлива. Звучит не очень впечатляюще, но в те времена это было довольно серьезным улучшением.

• 1989 год: Второй Рейстайлинг

Nissan March 2й рейстайлинг
Nissan March 2й рейстайлинг

Второй рестайлинг, проведенный в 1989 году, был более заметным. March получил новую переднюю оптику – более современные фары и указатели поворота. Изменилась форма капота и передних крыльев. В задней части автомобиля появились новые фонари.

В салоне произошли более серьезные изменения. Полностью нарисовали приборную панель, она стала более эргономичной и современной. Улучшили шумоизоляцию салона, что сделало поездки более тихими. Появились новые опции, такие как кондиционер и электростеклоподъемники.

Самым главным изменением под капотом стало появление нового двигателя – 1.2 литрового MA12S. Этот двигатель был мощнее и приемистее, чем 1.0 литровый, что сделало March более динамичным.

Салон Nissan March K10 2й рейстайлинг
Салон Nissan March K10 2й рейстайлинг

Больше, чем просто рейстайлинг:

Стоит отметить, что рейстайлинги – это не только косметические изменения. Nissan постоянно работали над улучшением надежности и безопасности March. Усилили кузов, улучшили тормозную систему, добавили новые системы безопасности. Все это делалось для того, чтобы March оставался конкурентоспособным на рынке и отвечал современным требованиям.

March: Это не просто машина, это – история!

Nissan March K10 раллийная версия
Nissan March K10 раллийная версия

Nissan March первого поколения (K10) – это действительно легендарный автомобиль. Он был компактным, экономичным, надежным и доступным. Он помог многим людям стать владельцами собственного транспортного средства. Он остается в памяти тех, кто его помнит, как верного и неприхотливого друга.

За время своего существования March претерпел несколько обновлений, но сохранил свою главную суть – быть простым, надежным и доступным автомобилем. Он стал настоящим бестселлером и заложил фундамент для будущих поколений March (Micra).

Так что, если вы когда-нибудь увидите на улице K10 – не проходите мимо! Остановитесь, присмотритесь, вспомните былые времена. Ведь это не просто старый японец, это частичка истории.

А у вас были какие-нибудь воспоминания, связанные с Nissan March первого поколения? Делитесь в комментариях! Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи о японских автомобилях!