Найти в Дзене
Ярина - Октябрина

«Подарок» от нищенки Глава 9

Начало Предыдущая глава - Прошу прощения! Я тут же отскочил в сторону и стал смотреть по сторонам, пытаясь понять, где тот, чей голос я только – что слышал. - Сдалось мне твое прощение! – снова услышал я, - Лучше закурить мне дай. Я опять завертел головой. Да кто же это со мной разговаривает? - Ну, что таращишься по сторонам! Тыкай прямо сюда, в землю! – нетерпеливо проскрипел незнакомый голос. Я подошел к тому самому выгоревшему месту, прикурил сигаретку и воткнул в землю. Сигарета начала быстро тлеть, будто под землей ее изо всех сил раскуривали. Клубы дыма стали подниматься вверх. - Ну, а теперь рассказывай, зачем пожаловал! – услышал я скрипучий старческий голос прямо над самым своим ухом. Обернувшись, я увидел морщинистую старуху. Глаза ее были настолько глубоко посажены, что казалось, вот – вот провалятся внутрь. Нос картошкой. Губы тонкие, злые. Одета она была во все черное, на голове платок, из-под которого выбивалась седая прядь волос. - Ты Петровна? – спросил я. - А вот воль
Оглавление
Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.
Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.

Начало

Предыдущая глава

- Прошу прощения!

Я тут же отскочил в сторону и стал смотреть по сторонам, пытаясь понять, где тот, чей голос я только – что слышал.

- Сдалось мне твое прощение! – снова услышал я, - Лучше закурить мне дай.

Я опять завертел головой. Да кто же это со мной разговаривает?

- Ну, что таращишься по сторонам! Тыкай прямо сюда, в землю! – нетерпеливо проскрипел незнакомый голос. Я подошел к тому самому выгоревшему месту, прикурил сигаретку и воткнул в землю.

Сигарета начала быстро тлеть, будто под землей ее изо всех сил раскуривали. Клубы дыма стали подниматься вверх.

- Ну, а теперь рассказывай, зачем пожаловал! – услышал я скрипучий старческий голос прямо над самым своим ухом.

Обернувшись, я увидел морщинистую старуху. Глаза ее были настолько глубоко посажены, что казалось, вот – вот провалятся внутрь. Нос картошкой. Губы тонкие, злые. Одета она была во все черное, на голове платок, из-под которого выбивалась седая прядь волос.

- Ты Петровна? – спросил я.

- А вот вольностей себе позволять не надо, парниша. Евдокия Петровна я. И коли ты напрасно меня потревожил – несдобровать тебе! – сердито проговорила она.

- Мне ваша помощь нужна, Евдокия Петровна.

- Так до меня же уже помогли, раз живешь на белом свете, а не по соседству в могиле лежишь!

- А я не за себя просить пришел.

- А раз не за себя, то и ступай отсюда! – вдруг твердо и зло проговорила старуха.

- Подождите! На одну очень хорошую семью наложено проклятие! Его необходимо снять, пока трагически не погибла чудесная девушка! А спустя годы тоже самое может постичь и ее племянницу...

- Дай – ка еще закурить! – перебила старуха, хмуро глядя сквозь меня.

Я протянул ей пачку, и она вытащила сразу две сигареты. Одну спрятала в карман, а другую закурила, прием без спичек и зажигалки – из ее пальцев вышел огонь.

- Неужто думаешь меня разжалобить тем, что кто-то там может трагически погибнуть, - вдруг, выпустив кольцо дыма изо рта, неожиданно расхохоталась она хриплым смехом, да таким, что подо мной задрожала земля, а с верхушек деревьев испуганно вспорхнули вороны, - Да, знаешь, скольких таких чудесных девушек я сама свела в могилу: молодых и красивых! Плевать я на них хотела, ясно тебе!

Я видел, что смех этот недобрый и внутри старухи закипает злость, поэтому невольно попятился.

- Видимо зря Елизавета Егоровна послала меня к ней, - расстроенно подумал про себя я.

Но тут старая ведьма прочитала мои мысли.

- Мое дело: хочу - помогаю, хочу- нет, - проскрипела она, - Мне решать, а не Елизавете.

- Разумеется. Вот только по каким же критериям вы выбираете? – спросил я.

- По каким критериям! – пренебрежительно передразнила она, - Неужто ты думаешь, что я перед тобой отчитываться стану! Вали отсюда, пока сам цел.

- Простите, что потревожил, - вздохнул я, и высыпал на могилу оставшиеся в пачке сигареты и мелочь из кармана, а затем собрался уходить.

Но тут ведьма преградила мне путь.

- Я ж для тебя как лучше хочу, - вдруг относительно миролюбиво проскрипела она, - Сам же потом спасибо скажешь!

Я вопросительно посмотрел на нее.

- Позабыл видимо, с каким условием на свет белый вернулся, а я сейчас напомню.

- Не надо напоминать. Одиночество мой удел, я это давно усвоил.

- А надеешься все равно на лучшее. Вот только зря. Не быть тебе с Каринкой. Страдать потом будешь.

- Пусть так. Я хочу, чтобы эта девушка жила. Тем более, я ее сестре покойной слово дал.

- От данного слова мы тебя освободим.

- Даже если и освободите, не смогу я уже спокойно жить.

- А потом – то только хуже будет. Тем более, их проклятие заслуженно наложено.

- Как же оно может быть заслуженно – то? Там женщины молодые погибают. Детей оставляют, близких.

- Антонине об этом думать надо было.

Я снова вопросительно посмотрел на ведьму.

- Каринкиной тетке, - пояснила старуха, - Закрутила она в свое время роман с мужиком женатым. Тот из семьи не уходил, и молчал долго, что с его женой беда. Шизофрения у нее, якобы, прогрессировала. А когда уже дошло до того, что начала она на людей с ножом бросаться, жить совсем невозможно стало. Не выдержав, однажды рассказал он все Антонине. Та и уговорила его жену в психушку сдать. А сын его десятилетний с ними жить остался. Антонина и сама уже к этому времени беременна была… А когда родила, то ребенок мужнин от первого брака ей мешать стал. Захотелось, чтобы ее сынок – Сережка, единственным наследником остался. Мужик – то этот богатый был. Вот и сгубила она того мальчишку. Всем сказала, что он из окна по неосторожности, вроде бы как выпал. Свидетелей этого происшествия не нашлось. Все Антонине поверили. А мать мальчишки узнала обо всем. Никто ей не говорил – увидела. Дар у нее был. Бесы ее сильно мучили в те годы, потому что она на них работать не хотела, вот и сводили ее с ума днем и ночью. А когда Саша – сын ее погиб, так она с бесами сделку заключила, лишь бы Антонине отомстить и всему роду ее.

- Почему тогда в их роду молодые женщины гибнут, а не дети? Логичнее было бы наоборот сделать.

- Логичнее, нелогичнее, много ты понимаешь! - рявкнула ведьма, - Суть в том, что по заслугам им это проклятие. Тут и говорить больше не о чем. А ты, коли себе бед нажить не хочешь – не лезь в эту историю. Забудь Карину и племянницу ее тоже. За злодеяния Антонины они все расплачиваются.

Я машинально хлопнул себя по карманам в поисках сигарет, но тут же вспомнил, что все их высыпал на могилу старухи. Та, заметив мое движение, демонстративно прикурила очередную сигарету, и почти мне в лицо выдохнула дым.

- Ну, что стоишь – то? Все уже тебе объяснила.

Я попрощался со злобной ведьмой, и пошел через кладбище к выходу. Голова разболелась ужасно, и от общения с покойницами я потерял много сил. На улице уже было сумрачно и сыро. Как всегда, время в общении с мертвыми пролетело незаметно.

- История Карининой тетки чем – то была похожа на историю семьи Елизаветы Егоровны. Видимо не просто так мы повстречались с ней. Неплохая она все – таки старушка. Искренне хотела мне помочь. Чего не скажешь по злобную – Петровну.

При воспоминании о ведьме с кладбища меня бросало в дрожь. Уж больно ненавистной она была. А еще в ушах стояли ее слова: «Забудь Карину и племянницу ее тоже. За злодеяния Антонины они все расплачиваются».

Смириться с этим и просто оставить их я не мог. Поэтому, выйдя с кладбища, тут же поехал к ним.

Уже на подъезде к дому, где жили Карина с Мартой я достал телефон, и взглянув на экран, увидел несколько пропущенных вызовов от Карины. Я перезвонил.

Девушка подняла трубку сразу же, словно ждала моего звонка.

- Алло, Карина, что – то случилось? – спросил я.

- Я звонила, чтобы извиниться за свое утреннее поведение, - ответила она, - Сама не знаю, что на меня нашло.

- Зато я знаю, - подумал про себя я, но вслух этого говорить не стал.

- Я неподалеку от вашего дома. Могу зайти, если хочешь.

- Хочу, конечно! Мы с Мартой тебя ждем, - ответила Карина.

Я по - прежнему ощущал слабость и едва передвигая ноги, с трудом поднялся на пятый этаж. Несколько минут я простоял около квартиры, чтобы выровнять дыхание, а затем позвонил в дверь. Карина и Марта встретили меня радостно и гостеприимно. Стол уже был накрыт. И обе они засуетились возле меня. Вот только глядя на этот стол, есть мне совершенно расхотелось, как и находиться здесь.

- Придется потерпеть, - велел я сам себе.

Карина принялась болтать на разные отвлеченные темы, но я слушал вполуха, отвечая невпопад на ее вопросы.

- Денис, с тобой все в порядке? – наконец спросила она.

- Конечно, я - в полном порядке. Лучше скажи мне, а где живет твой двоюродный брат – Сережа?

Карина с удивлением посмотрела на меня.

- Откуда ты про него знаешь?

- Просто ответь, пожалуйста, на мой вопрос, - проигнорировав ее реплику, потребовал я.

- Он умер несколько лет назад. Связался с плохой компанией, запил. А потом… у него дома произошла какая – то драка с собутыльником. Тот проломил Сереже голову.

- Печально. А где жил этот Сережа?

- Здесь и жил. Теперь это наша с Мартой квартира, - ответила Карина.

- Ну, ясно, почему мне здесь так плохо, - подумал я.

Продолжение следует

Копирование, распространение или любое иное использование размещенных здесь публикаций запрещено!

Напоминаю: в "Одноклассниках" есть группа, в которую переносятся все мои публикации с этого канала https://ok.ru/group/70000013666820

Если кому - то удобнее читать там, то добро пожаловать!

Кроме того, у меня есть сообщество "В контакте" https://vk.com/club226329211

А так же канал в Телеграмм https://t.me/+CcGdu1H_0a04MDUy , который я планирую развивать. Часть новых рассказов появится там, а часть здесь.

Еще есть группа https://t.me/+JFvPBhapsEAzOGJi , в которой я с большим удовольствием общаюсь с читателями.

Подписывайтесь, с радостью жду каждого из вас