Казалось, что хуже ремейка «Пиноккио», который в 2022 году выдал Роберт Земекис, хуже уже не будет. Надо срочно перезапускать карьеру и снимать что-то адекватное. И таким проектом ощущался «Тогда. Сейчас. Потом», ибо шикарный каст и крутая концепция. На фильме Роберта Земекиса главные роли играют Том Хэнкс и Робин Райт, что воссоединяет трио после «Форреста Гампа», с премьеры которого прошло 30 лет.
Ещё Роберт Земекис любит эксперименты, поэтому «Тогда. Сейчас. Потом» сделан необычно. Камера застолбилась в одном конкретном месте и не двигается — сменяются года и поколения, а камера остаётся неизменной. Звучит круто. И я действительно верил, что вот, может быть, начнётся эпоха ренессанса Роберта Земекиса. Но получилось нормальное, но не то чтобы очень цепляющее кино.
Меня приятно повеселило начало с динозаврами. И дальнейшая история происхождения дома. Это было прикольно и необычно. А ещё меня немного раздражало локализированное долгое и нудное «Тогда. Сейчас. Потом», ведь оригинальное «Здесь» гораздо приятнее и лаконичнее. Как оказалось, русское название всё-таки было дано по делу. Я думал, что это будет история одной семьи, а это история одного места, где жило много людей. И есть у меня такое чувство, что почти все дополнительные новеллы были добавлены просто так. У меня такое ощущение, что ни индейцы, ни чувак с креслом, ни семья чернокожих этой истории не нужны. Они ничего не добавляют истории, а служат лишь дополнительными нагромождениями, которые адекватно смотрелись в первоисточнике, но в фильме они попросту лишние.
Отдельная история семьи Тома Хэнкса и Робин Райт уже больше похожа на что-то целостное и с посылом. Хотя тоже не без своих недостатков. Начинается история с Пола Беттани и его жены, а заканчивается его сыном Томом Хэнксом, у которого будут уже свои дети. Главным образом раздражает то, что очень мешают перебивки с непонятными персонажами. История Хэнкса и Райт нормальная. Неплохой конфликт с переездом, детьми, эмоциональным выгоранием, проблемой разных поколений. Тут фильм находит свою специфическую нишу, где у него получается рассказать историю. Не всегда это круто и интересно, но хотя бы какая-то целостная картина намечается.
Про новые технологии и операторскую работу. Вообще, омоложенные Хэнкс и Райт выглядят неплохо. Самые молодые версии ощущаются несколько деревянными, а вот дальше получилось получше. Куда больше смущает грим старых персонажей, там уже прям очень видно, что это именно грим. Недвигающаяся камера получилась любопытным приёмом. Этот переход с картинками в разные сюжетные линии правда что со временем очень надоел. Хотя в целом эксперимент показался мне весьма любопытным.
В целом кино получилось откровенно средним. Тут очень много лишних сюжетных линий, которые нужно к чёрту вырезать. При этом линия Хэнкса и Райт хороша, но недостаточно, чтобы назвать кино хорошим. 6 из 10.