Отрывок из рассказа «На Родине и в Америке» (автор Л. Хват). Апрельский день 1937 года. Валерий Чкалов стоит у изящного двухместного самолёта, окрашенного в нежные кремовые тона. Эту любовно отделанную машину ему подарил Народный комиссариат тяжёлой промышленности после перелёта по Сталинскому маршруту. Это не скоростной истребитель, не многомоторный гигант, к которым привык Чкалов за годы своей лётной жизни, а обыкновенный «У-2» - одномоторная учебная машина. Но личный самолёт Чкалова отличается от своих собратьев изяществом отделки и оригинальной, нарядной окраской. Чкалов только что совершил пробный полёт. Он делал петли, крутые виражи, посадки и взлёты. Теперь можно отправляться в «дальний рейс»! Ещё зимой пилот собирался полетать над каналом Волга- Москва, полюбоваться с воздуха этим замечательным сооружением. Когда новая транспортная артерия впервые наполнилась водой почти на всём протяжении от Волги до Москвы, когда подсохли аэродромы и запахло авиационной весной Чкалов решил о