Найти в Дзене
Ирина Мунтян

Темная сторона 90-х.

Dark Side of the '90s — сериал-напоминалка, сериал-погремушка и сериал-культурный деконструктор. Dark Side of the '90s  сериал о теневой стороне американской поп-культуры 1990-х. Каждая серия посвящена одному феномену эпохи: трэш-реалити, скандальному бару Viper Room, секс-видео Памелы Андерсон и Томми Ли, гибели Тупака, интернету, UFC и «войне утренних шоу» на ТВ. На первый взгляд — таблоидный контент, но сериал работает иначе: как только вы успеваете приглядеться к эклектичному потоку лиц, архивов и скандалов, появляется эксперт. Доктор социологии, историк культуры или авторитетный журналист вводит рамки, превращая пересказ сплетен в деконструкцию медийного ландшафта 1990-х. Например, Джерри Спрингер и его трэш-шоу препарируются не как курьёз, а как прототип будущего реалити-ТВ. Особенность формата — визуальная перегрузка: смена кадров, титров, графика и воспоминаний создают эффект медиапотока. Именно в таком ритме работала эпоха. Любопытно наблюдать, как сериал выстраивает «канон 19

Dark Side of the '90s — сериал-напоминалка, сериал-погремушка и сериал-культурный деконструктор.

Dark Side of the '90s  сериал о теневой стороне американской поп-культуры 1990-х. Каждая серия посвящена одному феномену эпохи: трэш-реалити, скандальному бару Viper Room, секс-видео Памелы Андерсон и Томми Ли, гибели Тупака, интернету, UFC и «войне утренних шоу» на ТВ.

На первый взгляд — таблоидный контент, но сериал работает иначе: как только вы успеваете приглядеться к эклектичному потоку лиц, архивов и скандалов, появляется эксперт. Доктор социологии, историк культуры или авторитетный журналист вводит рамки, превращая пересказ сплетен в деконструкцию медийного ландшафта 1990-х. Например, Джерри Спрингер и его трэш-шоу препарируются не как курьёз, а как прототип будущего реалити-ТВ.

Особенность формата — визуальная перегрузка: смена кадров, титров, графика и воспоминаний создают эффект медиапотока. Именно в таком ритме работала эпоха.

Любопытно наблюдать, как сериал выстраивает «канон 1990-х» глазами американцев. Для зрителя из постсоветского пространства это полезный сдвиг перспективы: то, что для нас кажется экзотикой, у них — часть культурного ядра. Пэм и Томми? Уже не таблоид, а повод для байопика и академических дискуссий. Бар Viper Room? Место смерти брата Хоакина Феникса, ставшее символом эпохи. Это приглашение задуматься: какие события мы считаем важными для собственной культурной памяти?

В этом плане сериал можно сравнить с российским проектом «Empire. История русских медиа» от Сергея Минаева, который действует по схожему принципу: рассказывает о времени через медиапространство.

«Dark Side of the '90s» — не просто развлечение. Это способ задать себе вопрос: какие медиасюжеты формируют эпоху, и почему мы так падки на тёмные стороны поп-культуры?