Найти в Дзене
Дмитрий Бабич

Подводная лодка Б-396 в парке "Северное тушино". Музей ВМФ ⚓️ 🇷🇺

Приветствую всех, друзья) 😉 Сегодня я бы хотел поделиться с вами фотографиями из парка "Северное Тушино". Здесь возле причала стоит большая советская дизельная подводная лодка Б-396 и рядом с ней находится музей ВМФ ⚓️ Забегая вперед скажу, что мне всё очень понравилось, тем более что комплексный билет стоил всего 450 в оба места) 💲 Итак, поехали, заходим на подводную лодку) В носовой части отсека находятся 6 торпедных аппаратов, в которые загружаются торпеды и мины. Подводная лодка могла иметь торпедный боезапас (обычный и ядерный), минный боезапас и смешанный минно-торпедный. Всего торпед или мин на борту могло находиться 24 единицы. 6 загружались в торпедные аппараты, а 18 находились на стеллажах по правому и левому борту. Боекомплект левого борта сохранен полностью: 3 яруса по вертикали, в каждом ярусе было по три торпеды или мины. На месте стеллажа правого борта сейчас оборудована смотровая площадка для удобства посетителей. ПЛ вооружалась торпедами калибра 533 мм. Длина торпеды
Оглавление

Приветствую всех, друзья) 😉

Сегодня я бы хотел поделиться с вами фотографиями из парка "Северное Тушино". Здесь возле причала стоит большая советская дизельная подводная лодка Б-396 и рядом с ней находится музей ВМФ ⚓️ Забегая вперед скажу, что мне всё очень понравилось, тем более что комплексный билет стоил всего 450 в оба места) 💲

Итак, поехали, заходим на подводную лодку)

Первый отсек торпедный

В носовой части отсека находятся 6 торпедных аппаратов, в которые загружаются торпеды и мины. Подводная лодка могла иметь торпедный боезапас (обычный и ядерный), минный боезапас и смешанный минно-торпедный. Всего торпед или мин на борту могло находиться 24 единицы. 6 загружались в торпедные аппараты, а 18 находились на стеллажах по правому и левому борту. Боекомплект левого борта сохранен полностью: 3 яруса по вертикали, в каждом ярусе было по три торпеды или мины. На месте стеллажа правого борта сейчас оборудована смотровая площадка для удобства посетителей.

ПЛ вооружалась торпедами калибра 533 мм. Длина торпеды 8 метров, её вес около 2-х тонн, скорость около 80 км/ч или 45 узлов (морская миля в час). В носовой части торпеды находится БЗО - боевое зарядное отделение с зарядом взрывчатого вещества массой 300 кг. Давлением сжатого воздуха 400 кг/см2 из боевых баллонов торпеда выталкивается из торпедного аппарата за борт. При этом автоматически включается двигатель и торпеда следует к цели в заданном направлении на дальность до 20 км. В случае необходимости ПЛ могла производить минные постановки и становиться при этом минным заградителем.

Также торпедные аппараты предназначались для выхода подводников на поверхность при аварии ПЛ и залегании на грунт. Для этого они использовали спасательное снаряжение (ССП - 60). В его состав входил утеплитель, гидрокомбинезон СГП-К и изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М. Масса этого снаряжения составляет 40 кг. В этом снаряжении подводники могли покинуть лодку с глубины до 100 метров.

Второй отсек аккумуляторный-жилой

Во втором отсеке расположены аккумуляторные батареи, а также жилые каюты и помещения для отдыха офицеров и мичманов. Листайте слайды) 😉

Третий отсек центральный пост (ГКП)

Отсюда осуществляется оперативное управление всеми процессами, всеми боевыми частями при плавании, как в надводном, так и в подводном положении.

По приказу командира корабля процесс погружения-всплытия осуществляет командир электро-механической боевой части (командир БЧ-5) с помощью пульта управления общекорабельными системами "Вольфрам". Боцман (мичман - старший мичман) с помощью пульта управления носовыми и кормовыми рулями - "Пирит" несёт вахту в кресле рулевого (при входе справа в третий отсек) Старшина команды трюмных руководит приемом-откачкой воды в (из) уравнительной цистерны, перепуском воды между дифферентными цистернами (из "носа в корму" и "из кормы в нос" по правому или левому борту).

Четвёртый отсек аккумуляторный-жилой

Идём дальше в четвёртый отсек. Здесь находятся жилые каюты и помещения для отдыха офицеров и мичманов. В начале отсека расположена радиорубка, которая предназначена для оперативной связи командира ПЛ со штабом флота и другими надводными и подводными кораблями.

По правому борту расположен камбуз (кухня), обеспечивающий питанием экипаж подводной лодки

Пятый отсек дизельный

В пятом отсеке были расположены 3 дизеля 2Д42М, которые входят в состав главной энергетической установки. Пятый отсек - это сердце подводной лодки. По правому борту отсека расположен один из трёх дизелей типа 2Д42М с турбонаддувом производства Коломенского машиностроительного завода. Мощность двигателя - 1900 л.с., масса дизеля более 14 тонн. Дизели потребляли 145 граммов солярки на 1 лошадиную силу в час.

В море на полном надводном ходу 15 миль/час (28 км/час), когда все 3 дизеля работают на полную мощность, в отсеке грохочет 43 тонны раскалённого металла с огромной теплоотдачей. Уровень шума превышал 120 Дб. Для понижения температуры воздуха в отсеке работала судовая вентиляция (вдувной и вытяжной вентиляторы) и отсечный воздухоохладитель, однако в южных широтах это не спасало от жары. Температура в отсеке достигала +50-60 градусов. Мотористы менялись через каждые 15-20 минут, а не через 4 часа, как обычная вахта.

Когда звучит команда: "К погружению!", дизели останавливаются, опорожняется носовая шинно-пневматичекая муфта и для работы на винт включают главные гребные электромоторы (ГГЭД) 6-го отсека. Дизели не могут работать под водой, так как для работы необходим воздух, содержащий кислород, а выхлопным газам к тому же будет препятствовать большое противодавление воды. Дизели могут работать в подводном положении на перископной глубине, когда поднята шахта РДП и воздух поступает в пятый отсек через шахту подачи воздуха дизелям. При этом выхлопные газы удаляются в воду на глубине до 3-х метров.

Шестой отсек электромоторный

В этом отсеке находились 3 главных гребных электродвигателя (ГГЭД). Два бортовых электродвигателя постоянного тока марки ПГ - 101К мощностью 1350 л.с. каждый и средний - ПГ-102К мощностью 2700 л.с. Суммарная мощность ГГЭД 5400 л.с.

Для сравнения это почти в 2 раза больше, чем у пассажирских речных теплоходов. В отличии от дизелей, которые управлялись дистанционно, электромоторы управлялись вручную, с помощью ходовых переключателей станций управления ГГЭД. У каждой станции стоял на вахте матрос-электрик и по команде машинного телеграфа, поступающей из центрального поста, производил переключения, тем самым изменяя частоту и направление вращения линии вала и винта. При этом изменялась скорость движения ПЛ и направление движения.

Движение корабля под водой обеспечивалось при помощи источника электроэнергии - аккумуляторной батареи. Энергоресурс (ёмкость) батареи составлял 10000 - 15000 ампер-часов, что позволяло лодке находиться под водой до 5-7 суток на различных ходах. Заряд аккумуляторной батареи производился при работе дизелей и ГГЭД в режиме электростанций. Минимальный цикл заряда составлял 6 часов (форсированный заряд) и максимальный цикл составлял 18 часов (нормальный заряд).

Завершает отсек межотсечный переборочный люк. Есть главное правило - никогда настоящий подводник не наступает на порог люка - комингс. Этого нельзя делать потому, что грязь на обуви и сама обувь может действовать на металл как абразив, то есть происходит изнашивание металла. Значительный износ металла комингса не позволит герметично задраить переборочный люк. И в случае аварии (пожар, поступление воды) отсек не сможет быть загерметизирован, что приведёт к гибели личного состава ПЛ.

Седьмой отсек кормовой, жилой

Седьмой отсек, также как первый и третий, является отсеком живучести (отсеком убежищем). Мы видим вверху кормовой входной люк, на котором крепился тубус для выхода экипажа из аварийной ПЛ. В этом отсеке располагался запасной командный пункт (ЗКП). В трюме располагается электродвигатель экономического хода ЭДЭХ ПГ-140К мощностью 140 л.с. и обеспечивающий ход лодки со скоростью 5 узлов (9 км/ч).

Этот отсек был также жилым. Здесь же питались старшины и матросы на раскладном столе и лавках, по аналогии с первым отсеком. Длина койки 1 метр 80 см. Здесь же в часы, свободные от вахты, матросы смотрели художественные фильмы, используя для этого кинопроектор "Украина". Освещение отсеков и кают лодки осуществляется специальными светильниками, выполненными по морской технологии брызгозащитного и герметичного исполнения, которые обеспечивали нормальное освещение механизмов, приборов, устройств.

В тоже время плафоны светильников используются для проведения одной из традиций подводников - "посвящение в моряки-подводники". Пр первом выходе в море на боевую службу молодых моряков на глубине 100 метров, посвящаемый в подводники был обязан выпить из этого плафона 350-500 граммов забортной, солёной воды, при этом не отрываясь и не морщась. После этого ритуала зачитывается приказ по громкоговорящей корабельной связи "Рябина" и молодому члену экипажа вручалось удостоверение "Моряк-подводник" с указанием даты и места погружения ПЛ.

Итак, это был последний отсек подводной лодки. Теперь давайте отправимся в музей ВМФ

Музей ВМФ ⚓️ 🇷🇺

Сам музей представляет собой небольшое двухэтажное здание. Большинство экспонатов - это макеты различных видов подводных лодок. Их здесь довольно много) Также висят морские кители разных лет, парадная форма, хранятся личные вещи моряков, бескозырки разных стран мира, флаги, награды, плакаты и многое другое) В целом интересно, конечно.....Но хотелось бы чуть-чуть побольше) 😉

Листайте слайды 📷 😉

Есть ещё один бонус в этом замечательном месте под названием большой советский экраноплан "Орлёнок", а также десантный катер Д-357 "Скат" на воздушной подушке) Они также стоят рядом с музеем и советую их обязательно посмотреть. Жаль, что только внутрь заглянуть нельзя) 😉

Как итог хочу сказать, что мне всё понравилось и я не зря сюда приехал) 😉

Надеюсь, что и вам было интересно посмотреть эти фотографии 📷...А лучше всё увидеть своими "глазами") Так что смело приезжайте в музей ВМФ ⚓️ 🇷🇺