Приветствую всех, друзья) 😉
Сегодня я бы хотел поделиться с вами фотографиями из парка "Северное Тушино". Здесь возле причала стоит большая советская дизельная подводная лодка Б-396 и рядом с ней находится музей ВМФ ⚓️ Забегая вперед скажу, что мне всё очень понравилось, тем более что комплексный билет стоил всего 450 в оба места) 💲
Итак, поехали, заходим на подводную лодку)
Первый отсек торпедный
В носовой части отсека находятся 6 торпедных аппаратов, в которые загружаются торпеды и мины. Подводная лодка могла иметь торпедный боезапас (обычный и ядерный), минный боезапас и смешанный минно-торпедный. Всего торпед или мин на борту могло находиться 24 единицы. 6 загружались в торпедные аппараты, а 18 находились на стеллажах по правому и левому борту. Боекомплект левого борта сохранен полностью: 3 яруса по вертикали, в каждом ярусе было по три торпеды или мины. На месте стеллажа правого борта сейчас оборудована смотровая площадка для удобства посетителей.
ПЛ вооружалась торпедами калибра 533 мм. Длина торпеды 8 метров, её вес около 2-х тонн, скорость около 80 км/ч или 45 узлов (морская миля в час). В носовой части торпеды находится БЗО - боевое зарядное отделение с зарядом взрывчатого вещества массой 300 кг. Давлением сжатого воздуха 400 кг/см2 из боевых баллонов торпеда выталкивается из торпедного аппарата за борт. При этом автоматически включается двигатель и торпеда следует к цели в заданном направлении на дальность до 20 км. В случае необходимости ПЛ могла производить минные постановки и становиться при этом минным заградителем.
Также торпедные аппараты предназначались для выхода подводников на поверхность при аварии ПЛ и залегании на грунт. Для этого они использовали спасательное снаряжение (ССП - 60). В его состав входил утеплитель, гидрокомбинезон СГП-К и изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М. Масса этого снаряжения составляет 40 кг. В этом снаряжении подводники могли покинуть лодку с глубины до 100 метров.
Второй отсек аккумуляторный-жилой
Во втором отсеке расположены аккумуляторные батареи, а также жилые каюты и помещения для отдыха офицеров и мичманов. Листайте слайды) 😉
Третий отсек центральный пост (ГКП)
Отсюда осуществляется оперативное управление всеми процессами, всеми боевыми частями при плавании, как в надводном, так и в подводном положении.
По приказу командира корабля процесс погружения-всплытия осуществляет командир электро-механической боевой части (командир БЧ-5) с помощью пульта управления общекорабельными системами "Вольфрам". Боцман (мичман - старший мичман) с помощью пульта управления носовыми и кормовыми рулями - "Пирит" несёт вахту в кресле рулевого (при входе справа в третий отсек) Старшина команды трюмных руководит приемом-откачкой воды в (из) уравнительной цистерны, перепуском воды между дифферентными цистернами (из "носа в корму" и "из кормы в нос" по правому или левому борту).
Четвёртый отсек аккумуляторный-жилой
Идём дальше в четвёртый отсек. Здесь находятся жилые каюты и помещения для отдыха офицеров и мичманов. В начале отсека расположена радиорубка, которая предназначена для оперативной связи командира ПЛ со штабом флота и другими надводными и подводными кораблями.
По правому борту расположен камбуз (кухня), обеспечивающий питанием экипаж подводной лодки
Пятый отсек дизельный
В пятом отсеке были расположены 3 дизеля 2Д42М, которые входят в состав главной энергетической установки. Пятый отсек - это сердце подводной лодки. По правому борту отсека расположен один из трёх дизелей типа 2Д42М с турбонаддувом производства Коломенского машиностроительного завода. Мощность двигателя - 1900 л.с., масса дизеля более 14 тонн. Дизели потребляли 145 граммов солярки на 1 лошадиную силу в час.
В море на полном надводном ходу 15 миль/час (28 км/час), когда все 3 дизеля работают на полную мощность, в отсеке грохочет 43 тонны раскалённого металла с огромной теплоотдачей. Уровень шума превышал 120 Дб. Для понижения температуры воздуха в отсеке работала судовая вентиляция (вдувной и вытяжной вентиляторы) и отсечный воздухоохладитель, однако в южных широтах это не спасало от жары. Температура в отсеке достигала +50-60 градусов. Мотористы менялись через каждые 15-20 минут, а не через 4 часа, как обычная вахта.
Когда звучит команда: "К погружению!", дизели останавливаются, опорожняется носовая шинно-пневматичекая муфта и для работы на винт включают главные гребные электромоторы (ГГЭД) 6-го отсека. Дизели не могут работать под водой, так как для работы необходим воздух, содержащий кислород, а выхлопным газам к тому же будет препятствовать большое противодавление воды. Дизели могут работать в подводном положении на перископной глубине, когда поднята шахта РДП и воздух поступает в пятый отсек через шахту подачи воздуха дизелям. При этом выхлопные газы удаляются в воду на глубине до 3-х метров.
Шестой отсек электромоторный
В этом отсеке находились 3 главных гребных электродвигателя (ГГЭД). Два бортовых электродвигателя постоянного тока марки ПГ - 101К мощностью 1350 л.с. каждый и средний - ПГ-102К мощностью 2700 л.с. Суммарная мощность ГГЭД 5400 л.с.
Для сравнения это почти в 2 раза больше, чем у пассажирских речных теплоходов. В отличии от дизелей, которые управлялись дистанционно, электромоторы управлялись вручную, с помощью ходовых переключателей станций управления ГГЭД. У каждой станции стоял на вахте матрос-электрик и по команде машинного телеграфа, поступающей из центрального поста, производил переключения, тем самым изменяя частоту и направление вращения линии вала и винта. При этом изменялась скорость движения ПЛ и направление движения.
Движение корабля под водой обеспечивалось при помощи источника электроэнергии - аккумуляторной батареи. Энергоресурс (ёмкость) батареи составлял 10000 - 15000 ампер-часов, что позволяло лодке находиться под водой до 5-7 суток на различных ходах. Заряд аккумуляторной батареи производился при работе дизелей и ГГЭД в режиме электростанций. Минимальный цикл заряда составлял 6 часов (форсированный заряд) и максимальный цикл составлял 18 часов (нормальный заряд).
Завершает отсек межотсечный переборочный люк. Есть главное правило - никогда настоящий подводник не наступает на порог люка - комингс. Этого нельзя делать потому, что грязь на обуви и сама обувь может действовать на металл как абразив, то есть происходит изнашивание металла. Значительный износ металла комингса не позволит герметично задраить переборочный люк. И в случае аварии (пожар, поступление воды) отсек не сможет быть загерметизирован, что приведёт к гибели личного состава ПЛ.
Седьмой отсек кормовой, жилой
Седьмой отсек, также как первый и третий, является отсеком живучести (отсеком убежищем). Мы видим вверху кормовой входной люк, на котором крепился тубус для выхода экипажа из аварийной ПЛ. В этом отсеке располагался запасной командный пункт (ЗКП). В трюме располагается электродвигатель экономического хода ЭДЭХ ПГ-140К мощностью 140 л.с. и обеспечивающий ход лодки со скоростью 5 узлов (9 км/ч).
Этот отсек был также жилым. Здесь же питались старшины и матросы на раскладном столе и лавках, по аналогии с первым отсеком. Длина койки 1 метр 80 см. Здесь же в часы, свободные от вахты, матросы смотрели художественные фильмы, используя для этого кинопроектор "Украина". Освещение отсеков и кают лодки осуществляется специальными светильниками, выполненными по морской технологии брызгозащитного и герметичного исполнения, которые обеспечивали нормальное освещение механизмов, приборов, устройств.
В тоже время плафоны светильников используются для проведения одной из традиций подводников - "посвящение в моряки-подводники". Пр первом выходе в море на боевую службу молодых моряков на глубине 100 метров, посвящаемый в подводники был обязан выпить из этого плафона 350-500 граммов забортной, солёной воды, при этом не отрываясь и не морщась. После этого ритуала зачитывается приказ по громкоговорящей корабельной связи "Рябина" и молодому члену экипажа вручалось удостоверение "Моряк-подводник" с указанием даты и места погружения ПЛ.
Итак, это был последний отсек подводной лодки. Теперь давайте отправимся в музей ВМФ
Музей ВМФ ⚓️ 🇷🇺
Сам музей представляет собой небольшое двухэтажное здание. Большинство экспонатов - это макеты различных видов подводных лодок. Их здесь довольно много) Также висят морские кители разных лет, парадная форма, хранятся личные вещи моряков, бескозырки разных стран мира, флаги, награды, плакаты и многое другое) В целом интересно, конечно.....Но хотелось бы чуть-чуть побольше) 😉
Листайте слайды 📷 😉
Есть ещё один бонус в этом замечательном месте под названием большой советский экраноплан "Орлёнок", а также десантный катер Д-357 "Скат" на воздушной подушке) Они также стоят рядом с музеем и советую их обязательно посмотреть. Жаль, что только внутрь заглянуть нельзя) 😉
Как итог хочу сказать, что мне всё понравилось и я не зря сюда приехал) 😉
Надеюсь, что и вам было интересно посмотреть эти фотографии 📷...А лучше всё увидеть своими "глазами") Так что смело приезжайте в музей ВМФ ⚓️ 🇷🇺