Современное кинознание всё чаще смотрит в сторону низких жанров (наконец-то) — хоррора, триллера, грайндхауса. Именно здесь, на стыке страха, наслаждения и поп-культуры, рождаются новые смыслы и формы. Ниже — подборка книг, которые, на мой взгляд, помогут взглянуть на жанровое кино как на полноценный культурный и философский феномен. Это не только анализ, но и приглашение к визуальному поиску, интеллектуальной провокации и, конечно, к страстной любви к кинематографу. Комм, Дмитрий — "Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов". Основное достоинство книги — большое количество отсылок к фильмам, в том числе редким и неизвестным, что делает её полезным гидом для визуального поиска и расширения насмотренности. Книга скорее представляет собой тематический путеводитель, нежели академический труд: она почти не содержит подробной исторической справки, но даёт инструментарий визуального анализа. Охватывает фильмы от раннего кино до 2010-х годов. Павлов, Александр — "Постыдное удо