Найти в Дзене
Ирина Мунтян

Монстры, жанры и философия поп-корна: книги о кино

Современное кинознание всё чаще смотрит в сторону низких жанров (наконец-то) — хоррора, триллера, грайндхауса. Именно здесь, на стыке страха, наслаждения и поп-культуры, рождаются новые смыслы и формы. Ниже — подборка книг, которые, на мой взгляд, помогут взглянуть на жанровое кино как на полноценный культурный и философский феномен. Это не только анализ, но и приглашение к визуальному поиску, интеллектуальной провокации и, конечно, к страстной любви к кинематографу. Комм, Дмитрий — "Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов". Основное достоинство книги — большое количество отсылок к фильмам, в том числе редким и неизвестным, что делает её полезным гидом для визуального поиска и расширения насмотренности. Книга скорее представляет собой тематический путеводитель, нежели академический труд: она почти не содержит подробной исторической справки, но даёт инструментарий визуального анализа. Охватывает фильмы от раннего кино до 2010-х годов. Павлов, Александр — "Постыдное удо

Современное кинознание всё чаще смотрит в сторону низких жанров (наконец-то) — хоррора, триллера, грайндхауса. Именно здесь, на стыке страха, наслаждения и поп-культуры, рождаются новые смыслы и формы. Ниже — подборка книг, которые, на мой взгляд, помогут взглянуть на жанровое кино как на полноценный культурный и философский феномен. Это не только анализ, но и приглашение к визуальному поиску, интеллектуальной провокации и, конечно, к страстной любви к кинематографу.

Комм, Дмитрий — "Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов".

Основное достоинство книги — большое количество отсылок к фильмам, в том числе редким и неизвестным, что делает её полезным гидом для визуального поиска и расширения насмотренности. Книга скорее представляет собой тематический путеводитель, нежели академический труд: она почти не содержит подробной исторической справки, но даёт инструментарий визуального анализа. Охватывает фильмы от раннего кино до 2010-х годов.

Павлов, Александр — "Постыдное удовольствие. Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа".

Павлов предлагает философскую и политологическую трактовку низких жанров, включая хоррор, трэш и грайндхаус. Рассматривает феномен наслаждения от "низкого" кино и его культурные основания. Упоминает важные переходные моменты в истории медиа, включая трансформацию восприятия сериалов и становление Netflix(а).

Павлов, Александр — "Расскажите вашим детям. 123 опыта о культовом кинематографе".

Книга — собрание эссе о 123-х культовых фильмах. Каждый текст сочетает краткий анализ, контекст, интерпретации и интересные детали. Подходит для расширения кругозора и как справочник по важным вехам массовой культуры.

Павлов, Александр — "Бесславные ублюдки, бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино".

Для фанатов и ценителей. Всесторонний анализ творчества Тарантино.
Освещаются ключевые темы, художественные приёмы, биографические детали режиссёра. Полезна для тех, кто интересуется авторским кино на стыке жанров и массовой культуры.

***
Все книги объединяет стремление осмыслить массовую культуру и кино как философско-социальный феномен. Павлов подходит к кино с позиции гуманитарных наук, фокусируясь на жанрах и интерпретациях, тогда как Комм концентрируется на визуальной стороне хоррора, предлагая ориентиры для киноанализа без академической тяжеловесности.