Найти в Дзене
Призрачная редакция

«Гадкая сестра»: Жуткий и шокирующий хоррор, вдохновлённый оригинальной сказкой братьев Гримм

Представьте себе: вы готовитесь к просмотру очередной адаптации «Золушки», а вместо этого получаете полтора часа жесткого и бескомпромиссного хоррора о том, как навязанные стандарты красоты превращают людей в монстров. Именно это произошло с нами при просмотре свежего норвежского фильма ужасов «Гадкая сестра» режиссёра Эмили Блихфельдт. И это при том, что мы читали оригинальную версию сказки братьев Гримм. Вероятно, её читала и Эмили Блихфельдт. Ведь именно та самая «Золушка», без купюр и «ретуши», послужила источником вдохновения для фильма ужасов «Гадкая сестра», напичканного элементами самого настоящего боди-хоррора. Оригинальные сказки братьев Гримм не были рассчитаны на детскую аудиторию (это потом их адаптировали для юных читателей). Они были мрачными, жестокими и полными символизма, который современному читателю может показаться не просто странным, а по-настоящему шокирующим. Именно поэтому истории легендарных немецких сказочников идеально подходят для экранизаций в жанре ужасо
Оглавление

Представьте себе: вы готовитесь к просмотру очередной адаптации «Золушки», а вместо этого получаете полтора часа жесткого и бескомпромиссного хоррора о том, как навязанные стандарты красоты превращают людей в монстров. Именно это произошло с нами при просмотре свежего норвежского фильма ужасов «Гадкая сестра» режиссёра Эмили Блихфельдт. И это при том, что мы читали оригинальную версию сказки братьев Гримм.

Недетская сказка

Вероятно, её читала и Эмили Блихфельдт. Ведь именно та самая «Золушка», без купюр и «ретуши», послужила источником вдохновения для фильма ужасов «Гадкая сестра», напичканного элементами самого настоящего боди-хоррора.

Оригинальные сказки братьев Гримм не были рассчитаны на детскую аудиторию (это потом их адаптировали для юных читателей). Они были мрачными, жестокими и полными символизма, который современному читателю может показаться не просто странным, а по-настоящему шокирующим. Именно поэтому истории легендарных немецких сказочников идеально подходят для экранизаций в жанре ужасов — в них уже заложен тот самый первобытный страх, который так любят режиссеры (да и зрители тоже).

И Эмили Блихфельдт знала об этом. Её «Гадкая сестра» — не просто пересказ знакомой сказки, а жестокий и гротескный взгляд на канонический сюжет братьев Гримм, который заставляет зрителя пересмотреть своё отношение к привычным с детства образам.

Красота как проклятие

-2

История рассказывает о вдове Ребекке, которая переезжает с дочерьми Эльвирой и Альмой в особняк своего жениха Отто. Но когда Отто умирает за обеденным столом в ночь свадьбы, выясняется, что богатство было иллюзией. Ребекка понимает, что единственный способ выбраться из нищеты — выдать Эльвиру замуж за принца Джулиана. И здесь начинается настоящий кошмар.

Хоррор без компромиссов

Фильм не щадит зрителя. Есть особенно шокирующий момент, когда обречённая на провал Эльвира проходит через своеобразную процедуру ринопластики 18-го века без какой-либо анестезии. Доктор Эстетик с садистским наслаждением орудует молотом и клином молот, пытаясь довести нос Эльвиры до совершенства. И каждый его удар звучит настолько жутко, что мы снимаем шляпу перед саунд-дизайнерами.

-3

Но на этом экзекуция не заканчивается. Далее следуют накладные ресницы (и это в эпоху, когда о нетоксичном клее никто и слыхом не слыхивал) и, наконец, Эльвира проглатывает солитёра, чтобы держать свой вес под контролем.

Современный контекст

Интересно, что тема деформации себя ради красоты оказалась невероятно актуальной. «Анора» — новая Золушка для поколения зумеров, как называют нашумевший фильм Шона Бейкера. Этот фильм тоже является адаптацией сказки о Золушке, но рассказывает о современной танцовщице, которая выходит замуж за сына русского олигарха. Обе картины показывают, как стремление к лучшей жизни может обернуться настоящим проклятием.

Визуальное великолепие

Несмотря на все боди-ужасы, Эмили Блихфельдт и её команда уделяют не меньше внимания парикам, костюмам и великолепному продакшн-дизайну. Фильм получается эстетически захватывающим со своими готическими декорациями и эффектными локациями, заставляющие вспомнить классические фильмы ужасов легендарной студии Hammer.

Провокация с целью

«Гадкая сестра» — это смелая работа бесстрашного режиссёра, готового исследовать самые мрачные и тревожные аспекты навязанных стандартов красоты. Фильм задаёт неудобные вопросы о том, что означают эти стандарты буквально и фигурально, кому они приносят пользу и как они используются для угнетения женщин.

Мы с уверенностью можем сказать, что это кино не для всех. Но если вы готовы к тому, что знакомая сказка превратится в кошмар наяву, «Гадкая сестра» подарит вам незабываемые впечатления.