Найти в Дзене
Техносфера ВПК

Будет ли революция в военно-морской авиации?

Почему J-50 может стать настоящей бомбой в мире авиации (и не только)

Китай за последние 20 лет рванул вперёд так, что даже щепки летят, то есть скептики чешут затылки. Если в нулевых они летали на наших Су-27 и клепали их копии, то теперь вовсю теснят американцев своими разработками.

И вот на подходе новый зверь — J-50 (название пока условное, но суть ясна). Это не просто очередной истребитель, а потенциальный "гейм чейнджер", который может перевернуть расклад сил в регионе.

Но главный вопрос, который не даёт покоя авиационным фанатам и военным экспертам: получит ли он палубную версию? Сможет ли заменить J-15 на китайских авианосцах? Давайте разбираться по порядку.

1. Эволюция китайской палубной авиации: от "акулы" к "невидимке"

1.1. J-15 "Летающая акула" — первый, но с кучей косяков

Китай начинал с J-15 — это, по сути, глубокая модернизация нашего Су-33.

Да, он летает с авианосцев "Ляонин" и "Шаньдун", но проблемы у него критические:

- Нулевая малозаметность — его видно на радарах, как новогоднюю ёлку.

Дальность хромает — для операций в Тихом океане этого мало.

Тяжеловат — из-за взлёта с трамплина приходится жертвовать топливом и вооружением.

-2

Фактически, J-15 — это временное решение, пока Китай не сделал что-то более серьёзное.

1.2. J-35 — стелс, но всё ещё не идеал

В 2021 году Китай показал J-35 — первый палубный стелс с двумя двигателями. Машина выглядит солидно, но многие эксперты считают, что это промежуточный этап перед чем-то более мощным. Например, перед тем же J-50.

-3

Почему?

- J-35 всё ещё уступает F-35C по ряду параметров.

- Китай явно хочет полное превосходство, а не паритет.

-4

2. J-50: что известно и какие слухи ходят?

Официальных данных почти нет, но утечки и анализ позволяют набросать примерный портрет:

2.1. Стелс-технологии нового уровня

- Аэродинамика "утка" (как у J-20), но с доработками.

- Композитные материалы + особая геометрия — ЭПР менее 0,01 м² (почти как у F-22).

Внутренние отсеки вооружения, никаких подвесок, чтобы не светиться на радарах.

-5

2.2. Двигатели WS-15 — "сердце зверя"

Тяга ~18–20 тонн хватит для взлёта с катапульты с полной боевой нагрузкой.

Сверхзвук без форсажа — как у Су-57, что идеально для быстрого перехвата.

2.3. Авионика и ИИ "глаза и мозги"

РЛС с АФАР будет видеть врага раньше, чем тот его заметит.

Сетевые технологии интеграция с дронами, корабельными системами ПВО и спутниками.

-6

3. Сможет ли J-50 базироваться на авианосцах?

3.1. Технические сложности

- Габариты — если J-50 окажется крупнее J-35, то на палубу влезет меньше машин.

- Вес— но тут на помощь придут электромагнитные катапульты (EMALS)нового авианосца "Фуцзянь".

3.2. Конкуренция с J-35

- Возможен сценарий, где J-35 останется "рабочей лошадкой", а J-50 станет элитным перехватчиком.

- Но цена вопроса...

Разработка и производство J-50 могут оказаться слишком дорогими даже для Китая.

3.3. Геополитический эффект

Если J-50 появится на авианосцах, ВМС НОАК резко усилится в Тихом океане. Особенно в гипотетических конфликтах вокруг Тайваня и Южно-Китайского моря.

4. Когда ждать? Прогнозы и слухи

Пока J-50 остаётся загадкой, но если Китай действительно сделает палубную версию, это будет революция.

Ориентировочные сроки:

2025–2027 первые лётные испытания.

К 2030 году возможное принятие на вооружение.

Китай уже не раз доказывал, что способен удивлять. J-50 может стать новым символом их мощи.

А что думаете вы?

Реалистичен ли J-50 в палубном варианте?

Или Китай ограничится J-35?

Пишите в комментах!