Найти в Дзене
Чайник Авторемонт

Штурвальный...

Когда я закончил десятый класс, это было в 1990 году. В виду того что я с детства интиресовался техникой. Устройством автомобилей, тракторов и др. техники. На летних каникулах я устроился работать в колхоз помошником комбайнера (штурвальным) в мои обязанности входило: ежедневная очистка комбайна( мне достался СК5 ПУН Нива) от половы. Продувка радиатора охлаждения от половы " Змей Горынычем" ( резиновый шланг с соплом на одном крае а другой вставлялся в выхлопную трубу. Двигатель запускался, средние обороты и струей выхлопных газов выдувалась полова из сот радиатора. Еще ежедневно перед выездом в поле я смазывал механизмы литолом с помощью шприца для пресс масленок. На комбайне насчитывалось около 24 прессмасленок. Два шприца в день. Так же во время работы в мои обязанности входило подцеплять "фуру" это бункер накопитель для измельченной соломы на базе прицепа 2ПТС 4. Так же во время движения комбаина по полю, я должен был наблюдать за работой механизмов. И чтобы во время движения комб

Когда я закончил десятый класс, это было в 1990 году. В виду того что я с детства интиресовался техникой. Устройством автомобилей, тракторов и др. техники. На летних каникулах я устроился работать в колхоз помошником комбайнера (штурвальным) в мои обязанности входило: ежедневная очистка комбайна( мне достался СК5 ПУН Нива) от половы. Продувка радиатора охлаждения от половы " Змей Горынычем" ( резиновый шланг с соплом на одном крае а другой вставлялся в выхлопную трубу. Двигатель запускался, средние обороты и струей выхлопных газов выдувалась полова из сот радиатора. Еще ежедневно перед выездом в поле я смазывал механизмы литолом с помощью шприца для пресс масленок. На комбайне насчитывалось около 24 прессмасленок. Два шприца в день. Так же во время работы в мои обязанности входило подцеплять "фуру" это бункер накопитель для измельченной соломы на базе прицепа 2ПТС 4. Так же во время движения комбаина по полю, я должен был наблюдать за работой механизмов. И чтобы во время движения комбайна под ветер, полова не скапливалась на выпускном коллекторе и турбине. Потому как эти элементы сильно раскалялись. И полова могла загорется. Самое запоминающееся событие произошло в конце уборочной. Мой комбайнер почуствовал приближение завершения уборки. И немного расслабился🍺🍺🍺 и при работе на влажном ячмене на нашем комбайне забился колосовой шнек, он снизу под комбайном, сразу не увидишь. Заметил это я только когда выгружали зерно, в нем было много половы. Я осмотрел комбайн и увидел развалившеюся обгонную муфту колосового шнека. С комбайнером мы сняли муфту и нагребли из лотка шнека килограмм 200 зерна с половой. Комбайнер незамедлительно "пропил" хлебушек местным и продолжил праздновать досрочное окончание уборки. Собирать шнек мне пришлось уже одному. Но зато на следующий день мои труды были вознаграждены. Я целый день самостоятельно управлял комбаином. Аграном разрешил работать на этом поле "на сброс" без фуры. Штурвальный штурвальному был не нужен. Представляте эмоции парня в 16 лет. Я был капитаном корабля в золотом море. Это сейчас подросткам не понять, а то и покрутят пальцем у виска. А в то время это было... Тем более я был комсомольцем. За 31 день уборки я заработал 100 советских рублей и 700 кг зерна.