Борис Барнет относится к числу мастеров, стоявших у истоков советского кинематографа. В 1924 году его, прошедшего гражданскую войну красноармейца, выпускника Главной военной школы физического образования трудящихся и профессионального боксера, заметил и пригласил в свой фильм Лев Кулешов. Небольшая роль ковбоя в комедии "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" вовлекла Барнета в киноиндустрию.
С 1926 года Борис Васильевич начал работать в кино как сценарист и режиссер, иногда появляясь на экране и в качестве актера.
Друзья, в день рождения заслуженного артиста РСФСР Бориса Барнета, который отмечается 18 июня, предлагаем вспомнить знаковые режиссерские работы мастера советского кино.
Дом на Трубной (1928)
Разгар политики НЭПа. Владелец столичной парикмахерской Голиков (Владимир Фогель) ищет домработницу, но опасается нарваться на работницу, состоящую в профсоюзе и умеющую защищать свои права. Расторопная и скромная деревенская девушка Параня (Вера Марецкая) поначалу кажется ему подходящей кандидатурой.
Окраина (1933)
Размеренная жизнь провинциального российского городка нарушена известием о начале Первой мировой войны. Поначалу жители с энтузиазмом поддерживают царское правительство. Проходит время, в городе появляются пленные немцы. К одному из них, молодому солдату Мюллеру (Ханс Клеринг), проявляет сочувствие дочь владельца сапожной мастерской Маня Грешина (Елена Кузьмина).
У самого синего моря (1935)
В один из штормов на Каспии потерпело крушение судно. В живых остались матросы Юсуф (Лев Свердлин) и Алеша (Николай Крючков). Двое суток, зацепившись за обломки, парни боролись за жизнь, а их несло к югу. Повезло, что потерпевших кораблекрушение спасли рыбаки. Оказавшись на азербайджанской земле, Юсуф и Алеша оправились и решили остаться в рыболовецком колхозе "Огни коммунизма", где оба влюбились в озорную красавицу Машеньку (Елена Кузьмина).
Однажды ночью (1944)
Великая Отечественная война. Над оккупированной немцами территорией подбит советский самолет. Рискуя жизнью, юная Варя (Ирина Радченко) укрывает раненых летчиков на чердаке полуразрушенного дома.
Подвиг разведчика (1947)
Советский разведчик майор Алексей Федотов (Павел Кадочников) недавно вернулся с серьезного задания, но почти сразу получает новое: под именем Генриха Эккерта ему предстоит добыть любые сведения о переписке генерал-лейтенанта Кюна (Борис Барнет), личного инспектора фюрера.
Поэт (1956)
Николай Тарасов (Сергей Дворецкий) и Сергей Орловский (Всеволод Ларионов) приятельствуют, вместе посещают поэтические вечера и сами считаются талантливыми поэтами. Но вскоре уже начавшаяся гражданская война разведет их по разные стороны баррикады.
Борец и клоун (1957)
Несколько страниц из жизни легендарного борца Ивана Поддубного (Станислав Чекан) и клоуна-дрессировщика Анатолия Дурова (Александр Михайлов), подружившихся в начале своей цирковой карьеры.
Аннушка (1959)
Муж Анны Денисовой (Ирина Скобцева) погиб на фронте. Женщина осталась с тремя детьми, ради которых вынесла все тяжести военного времени и послевоенной разрухи.
Аленка (1961)
В целинном колхозе, где живет девятилетняя Аленка (Наташа Оводова), пока нет средней школы, поэтому для продолжения учебы ей предстоит уехать в районный центр. По дороге в райцентр девочка с удовольствием знакомится с попутчиками, слушает их рассказы о жизни и делится своей школьной историей.
Полустанок (1963)
Известный академик Павел Павлович (Василий Меркурьев) приезжает в обыкновенную деревню, чтобы, как советовали врачи, спокойно провести отпуск. Но его планам на отдых без суеты и приключений не суждено осуществиться.
Друзья, а какие еще режиссерские работы Бориса Барнета вам запомнились? Дополняйте в комментариях и смотрите на телеканале "Мосфильм. Золотая коллекция" фильмы "Два бойца", "Борец и клоун", Аленка" и документальную ленту "Негромкое кино Бориса Барнета". Ссылка на программу здесь.
Читайте "Мосфильм. Золотая коллекция" в Telegram.
Читайте и другие статьи:
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.