Найти в Дзене
Непредвзятый спорт

Елизавета Худайбердиева: "Я не хочу тренировать". Как фигуристку назначили старшим тренером сборной без опыта работы тренером.

Вы только вдумайтесь, фигуристка становится старшим тренером юниорской сборной нашей страны, а сама не то чтобы не тренировала, она и не собирается тренировать. То есть сейчас Елизавета стала на уровень Татьяны Тарасовой. Но Тарасова была очень долгое время тренером. Вот слова Худайбердиевой. — Если созданием своего шоу вы не горите, то что скажете о собственной школе фигурного катания? — Пока не хочу тренировать. Мне кажется, что в 22 года я еще внутренне не готова к тому, чтобы задумываться об этой профессии. Это очень-очень тяжелый труд, неблагодарный. И я жму руку всем людям, которые уходят тренировать именно в школы, работают на результат и отдают всего себя без остатка. — Индивидуальные занятия? — Дело прибыльное, но и это мне неинтересно. Профессия тренера даже сложнее, чем карьера спортсмена, потому что ты остаешься жить в том же режиме и сверху добавляешь еще большое количество работы. Единственное отличие от режима спортсмена — тренеру не нужно так сильно нагружаться физичес
Оглавление

Если честно, то не хотел писать на эту тему. Но... Это оказалось для меня за гранью понимания.

Вы только вдумайтесь, фигуристка становится старшим тренером юниорской сборной нашей страны, а сама не то чтобы не тренировала, она и не собирается тренировать.

То есть сейчас Елизавета стала на уровень Татьяны Тарасовой. Но Тарасова была очень долгое время тренером.

Вот слова Худайбердиевой.

— Если созданием своего шоу вы не горите, то что скажете о собственной школе фигурного катания?
— Пока не хочу тренировать. Мне кажется, что в 22 года я еще внутренне не готова к тому, чтобы задумываться об этой профессии. Это очень-очень тяжелый труд, неблагодарный. И я жму руку всем людям, которые уходят тренировать именно в школы, работают на результат и отдают всего себя без остатка.
— Индивидуальные занятия?
— Дело прибыльное, но и это мне неинтересно. Профессия тренера даже сложнее, чем карьера спортсмена, потому что ты остаешься жить в том же режиме и сверху добавляешь еще большое количество работы. Единственное отличие от режима спортсмена — тренеру не нужно так сильно нагружаться физически.
А я все-таки еще пока не теряю надежды на создание семьи, детей. Тамара Николаевна Москвина рассказывала, что ее дочки обижались на нее, потому что не видели маму дома. Я к такому не готова, и мой будущий муж тоже не готов к тому, чтобы его супруга 2 января уже в 7 утра была на льду.
— Нужно родиться, чтобы быть тренером?
— Мне кажется, это черта характера и определенная предрасположенность. Необязательно быть великим спортсменом, чтобы быть хорошим тренером и тренером с большой буквы. Думаю, я не родилась для этого, поэтому где-то в середине обучения на первое высшее образование поняла: тренером быть не хочу.

То есть, прямо сейчас, Елизавета Худайбердиева не желая работать тренером, стала тренером сборной. Объясните мне пожалуйста, каааак собирается эта женщина работать с детьми, когда она совершенно не знает как это делать?

И самое главное, сразу старшим тренером. Многие тренеры начинали с самых низов. Они шли постепенно. И только после этого становились кем-то. По иному этот путь не пройти.

Татьяна Тарасова, когда высказалась про Худайбердиеву похоже просто не поняла что имели в виду корреспонденты. Она, скорее всего, подумала, что бывшая спортсменка решила устроиться тренером.

Я не знаю, как она будет работать. Будет ли хорошо работать, там будет видно. Я тоже начинала работать рано, в 19 лет. Я желаю ей всего хорошего.

Дмитрию Губерниеву похоже и знать ничего не нужно. Если бы это была Алина Загитова, то он бы узнал и высмеял бы. Но тут Елизавета Худайбердиева.

– Ну, а почему бы нет? Спортсмены, которые еще вчера выступали, не очень-то охотно идут в тренеры. То, что Елизавета не побоялась, заслуживает самых теплых слов и уважения.
Желаю ей вырасти в большого специалиста, как Татьяна Тарасова, Елена Чайковская. Пусть совершенствует себя в новой профессии, это прекрасно. Худайбердиева – большой пример для подражания.

Какой пример. Елизавета не будет тренировать ни кого. Она будет присматривать и инспектировать юниорские пары.

Удивительно, но кто понял всё сразу - это Ирина Роднина.

Неожиданный выбор. Меня удивляет, обычно на такую должность попадает человек, который выиграл чемпионат мира или Олимпийские игры. Это большая должность, для меня очень странный выбор, а для нее большой карьерный рост.
Кто ее туда назначил, я не понимаю. Она будет руководить людьми, с которыми соревновалась, но не выигрывала у них. Это очень странно.

Это действительно очень странно. Фигуристке всего 22 года. И остаётся вопрос, кто её поставил на такую должность. Про то, что это была инициатива главы ФФККР Антона Сихарулидзе я не верю. Скорее всего он её поставил по чьей-то просьбе, вынужденно. Но всё равно решение крайне возмутительное.

Сейчас мы видим, как на ключевые посты ставят абсолютно некомпетентных кадров. В итоге руководство ФФККР уже стало превращаться не в руководство профессионалов, а в комитет по решению определённых проблем. Своих проблем, протаскивая не специалистов, а скандалистов.

Что-что, а скандальными высказываниями и обидами, что маленьких спортсменок Этери Тутберидзе знают и любят смотреть больше чем их пару, было предостаточно.

И я писал, чтобы привлечь внимание зрителя достаточно не просто банально кататься, а иногда и с падениями получать баллы выше мирового рекорда. Но стать кем-то, который поразил публику, либо четверным прыжком, либо новой фишкой, после которой зритель скажет ВАУ.

У Вероники Яметовой, в первом для неё сезоне, (и в остальных тоже) не было четверных прыжков. У неё, скажем правду, нет и никакой хореографии. Но была харизма, горящие глаза и оооочень крутой, точно в музыку, шпагат. И эта фигуристка покорила в то время многих.

Итак, что может дать новоявленная старший тренер детям? Харизму? Нет. Хореографию? Нет. Советы? Откуда ей знать психологию, как той же Татьяне Тарасовой? Чтобы научиться всему этому нужны годы тренировок фигуристов всех возрастов.

Это нечто похожее на Алёну Косторную, которая объявила себя хореографом и поставила несколько программ фигуристам. И тем, где была база Алексея Железнякова, а значит и её тоже, (София Дзепка) получилось хорошо. А остальным фигуристам программа вообще не шла и выглядела абсурдно. Потому, что хореограф постановщик - это ооочень непростая работа. А работа тренером в разы сложнее.

Вот по этому и возникает возмущение, что комплектуют работников по блату. И если Елизавета будет часто ездить по каткам, то может и сказаться в будущем на качестве подготовки национальной команды.

-2

Спасибо всем.