Пост Капибарина Anus
В конце 1980-х инженеры Куйбышевского политехнического института (ныне Самарский политех) в СССР начали необычный эксперимент — переделку списанного турбовинтового самолёта Ан-24 в судно на воздушной подушке (СВП).
КонцепцияИдея заключалась в том, чтобы продлить срок службы старых Ан-24, превратив их в транспортные средства на воздушной подушке или экранопланы. Для этого:
- укоротили крылья,- установили винты в кольцевые обтекатели,- разместили фюзеляж на платформе с резиновой юбкой, создающей воздушную подушку.
Характеристики (планируемые)- Грузоподъёмность: до 2 тонн (против 6,5 тонн у оригинального Ан-24)- Скорость: не менее 150 км/ч (вместо 460 км/ч у самолёта)
Применение: перевозки по заболоченной или сложной местности на малой высоте.
Судьба проектаРазработка так и осталась на стадии макета — нет данных о полноценных испытаниях или реальной эксплуатации.
Этот эксперимент стал ещё одним примером попыток советских инженеров найти нестандартное применение старым самолётам, но, увы, не вышел за пределы чертежей.
Обсудить: https://kapi.bar/post/an-24-v-roli-sydna-na-vozdyshnoi-podyshke-nerealiz