Не счесть, сколько раз мне попадались статьи о самокатчиках-убийцах, самокатчиках-самоубийцах, курьерах-нарушителях и прочее... прочее.
В основном, я согласен с выступавшими товарищами! Согласен с их докладами и с их формулировкой. Скажу больше - сам не очень жалую самокатчиков, т.к. являюсь приверженцем велосипедных прогулок. Но я - другое дело! Я, уже много-много лет за рулём своего "коняги" и практически никогда не гоняю по улицам на большой скорости и крайне стараюсь не нарушать ПДД. Меня любят пешеходы и бабушки с детьми. Но признаюсь: иногда приходится пренебрегать принципами.
Реформаторы с инноваторами.
Не буду говорить за другие населённые пункты. Пусть там люди оглянутся и найдут свою причину. Скажу лишь о С-Петербурге и его губернаторе-"реформаторе". О реформах уборки снега и вывоза мусора - ещё Шнур пел. И пел не в бровь, а в глаз. Но была ещё одна реформа - транспортная.
Это когда все маршрутки из города убрали, а закупили лазоревых автобусов, числом в десять-пятнадцать раз меньше, чем тех же маршруток. Тогда же и стали появляться кикшеринговые самокаты, заполняя собой нишу быстрого передвижения на несколько остановок. .
Мне этот самокат - сто лет не упёрся! Тем более цена арендованного проезда на нём - как на такси. Но тут - немного другая история.
Я всегда знал, что мне до работы подходят два маршрута маршруток (каламбурчик), которые курсируют с частотой 3-7 минут. Доезжал я до работы за 15 минут! Короче говоря, от момента выхода из дома до момента входа на работу, действо не занимало более получаса.
Сейчас, вместо маршрутки сделали один автобус и тот - с сокращённым маршрутом. Поэтому, мне приходится делать пересадку. Интервал между автобусами составляет 15-40 минут (как повезёт, хотя должен быть 12-14 минут). А бывали моменты, когда я стоял на остановке - около часа! И автобус едет гораздо медленнее маршрутки. Как, при таких условиях, вообще рассчитать время в пути? Сейчас мой временной путь до работы составляет от 50 минут до 1 часа. При любой погоде, при любом морозе, или по жаре - приходится постоять на остановках, а потом ехать в переполненном салоне.
Когда я конкретно начинаю опаздывать из-за автобусной реформы, то вынужден брать кикшеринговый самокат! А тут - вырисовывается другая проблема - нет велодорожек по всему протяжению Искровского проспекта и улицы Бадаева (куда мне и нужно). В общем, их почти ни где нет! И еду я по тротуару. А так как время поджимает и деньги за аренду капают, то и вынужден выжимать "по полной", лавируя между пешеходами. Одна такая поездка влетает мне до 200 рублей! И я, кстати, подумываю о покупке собственного самоката, который будет немножко быстрее кикшеринга. Но не я загнал себя в такие условия!
Смольному (и губернатору в частности), видимо стало маловато "откатов" с маршруточного бизнеса. Просто, другого логичного объяснения этой внезапной реформе - ни один житель Петербурга дать не сможет. А по сему питерские чиновники подгребли автобусный бизнес под себя, ликвидировав конкурентов. А проблемы пассажиров, в данном аспекте, вообще ни кого не интересовали, ибо проблемы негров шерифа не еб... колышат!
Чиновьечье безделие.
Конечно же, все наши столицы (Центральная, Северная, Южная, Западная... какие там ещё есть эпитеты?) стремятся стать сверх-привлекательными городами для туризма, равняются на приезжих и на европейские и эмиратские мегаполисы! Но почему это равнение не учитывает интересы самих горожан? Если бы интервал движения транспорта составлял не более 10 минут и ходил бы этот общественный транспорт чётко придерживаясь расписания, то треть "самокатчиков" бы слезла с самокатов и ездила на автобусах - троллейбусах. Но тут, чиновники всех мастей начнут жаловаться на пробки, в которых стоит общественный транспорт. А кто мешает вам сделать "выделенки" на дорогах? Кто мешает поставить знаки запрещающие парковку автомобилей на узких улицах? Вот вам один из многих примеров, где автобусы и грузовики вынуждены выезжать на встречку из-за припаркованного транспорта. А иногда, собирать за собой пробку, что бы пропустить встречный поток.
Вы скажете: "Эко, куда тебя понесло, а начинал с самокатов!". Да! Понесло! Потому, что одна проблема тянет за собой другую. Если улица имеет всего две встречные полосы, она должна быть свободна от припаркованых автомобилей!
Реформировать кикшеринг.
Но конечно, возникают вопросы к самим кикшерингам. Понятное дело, когда деньги свободно льются в твой карман - зачем шевелить трубопровод? А шевелить его (рано, или поздно) - придётся. И шевеления эти могут перекрыть канал полностью.
Что мешает создать службу дорожных инспекторов? Не нужно их одевать в форму, или как-то выделять. Едет такой инспектор на обычном кикшеринговом самокате, под видом обычного бюргера и видит, что ему навстречу несутся двое на одном байке. Его задача - пристроиться сзади, сделать фото с номером самоката и послать в службу безопасности. Тут же - моментально вычисляется кто (или по чьему аккаунту) взят самокат в аренду и аккаунт этот блокируется на полгода, плюс штраф. А при повторном нарушении - пожизненно. Тоже самое с ездой несовершеннолетних, или при грубейших нарушениях ПДД, или при неправильной парковке. Поверьте, на следующий сезон, когда народ поймёт, что нарушения жёстко караются, а не спускаются на тормозах - соблюдения норм морали будут выполняться как по бумажке!
Парковки киршеринговых самокатов - больное место. Порой, раскиданы они где попало. Я, каждый день замечаю, что два-три самоката оставляются прямо у нас во дворе, прямо у входа в парадную (подъезд). Наверняка вы тоже такое встречали. При чём, они так и будут стоять там всю ночь! Как? Как это получается у некоторых индивидуумов? Я, когда заканчиваю поездку - должен сделать фото самоката на парковке... а некоторые обходят эту функцию стороной? Так, что ли? То есть, кто-то равен, а кто-то ровнее! Почему не сделать комплексные стоянки и парковки? Например, за каждой автобусной остановкой? Тут тебе и автобус и троллейбус и самокат - на выбор. У бизнес-центров, у крупных магазинов, у автомобильных парковок! Этим, опять же нужно озадачить чиновников и владельцев зданий и территорий. Что бы не по всей округе были разбросаны самокаты, а стояли чётко на своих местах! При чём, все парковки нужно оснастить соответствующими знаками.
У нас всегда так. А давайте организуем доставку еды на дом? Давайте! А как она будет осуществляться? Да, какая разница? Мы же это делаем для людей! А давайте запустим роботов-доставщиков? Давайте! А где они будут ездить? Не будут ли мешать прохожим и другим участникам движения? Да какая разница? Начихать на других участников! Мы же запустим инновации! А давайте разрешим ездить в плацкартных поездах с животными? Давайте! А если у кого-то аллергия? Пусть - не ездит в плацкартах! Мы же любим кошечек и собачек! То есть, главное - придумать и запустить во все сферы жизни. И отчитаться! А заранее подготовить ресурсы, или довести до ума задуманное - ума не хватает.
В таких условиях, нет ни чего странного, что одни мешают другим и порой, мелкие несостыковки выливаются в крупные стычки. Ведь, не дурак сказал же: "Разделяй и властвуй!". И верно! Ведь, нужно-то было отделить пешеходов от машин, велодорожки от тротуаров, организовать движение одних и ограничить движение других и всё это проконтролировать. Создать векторы движения в нужную сторону! А не просто - осуществлять реформы, что бы отрапортовать наверх и получить очередное поощрение. А народ... Что народ? Народ пусть живёт сам по себе...
Мнение автора может не совпадать с мнением чиновников и бюрократов, а так же весьма взбалмошных особ на "машинках". Но ему и - параллельно.
Канал не является коммерческим и не зарабатывает на своих читателях подписчиках. Нам достаточно только вашей оценки публикации и комментариев.
Заходите на наш канал, просто почитать, или в гости. Возможно - найдёте, что-нибудь интересное для себя!