Ник начинал в джазовой группе Portico Quartet, где играл на ханге, но вскоре отдал предпочтение гитаре и запустил сольную карьеру. Его дебютный альбом First Mind имел некоторый успех в Европе, попал в топ10 в Британии, провёл в чарте несколько месяцев и произвёл хит-сингл Cucurucu. Ник тогда пел на главных программах Британии, даже записал кавер на Тейлор Свифт и, казалось, был готов для того, чтобы стать одним из главных авторов-исполнителей страны. Но сам Ник выбрал совсем другую траекторию для своей карьеры.
Он отказался от попыток записать хиты и оказаться на сценах крупнейших фестивалей, и вместо этого перешёл к более простому продакшну, поставив больший акцент на тексты, в которых пытался вернуть в наш беспокойный мир немного баланса. Свою миссию он продолжает на четвёртом студийнике Dark Harvest, Pt. 1(вторую часть ожидаем этой осенью).
На альбоме Ник делится своими личными переживаниями о потерях и трудностях, с которыми столкнулся в последние три года. Часто люди становятся более чёрствыми и жестокими из-за своего горя, но Ник лишь больше смягчился. Ему помогли выстоять религия (о ней на песне My Maker) и музыка.
Сам артист рассказывает, как его подруга поддерживала его, обещая, что после всех этих тяжёлых лет однажды взойдёт тёмный урожай – из всех трудностей получится сокровище. Она оказалась права, и поэтому именно так – Dark Harvest – он назвал альбом. Эти песни и есть тем сокровищем, которым теперь артист делится с нами.
Об этой метаморфозе поётся на жизнерадостной Holy Days, где Ник вспоминает обо всех злых словах, которые хотел произнести, думая, что они составляют правду, обо всех слезах, которые не мог уронить, наблюдая за дождём, и о всех страхах, которые взрастил вокруг себя. Но в итоге из всех этих мрачных моментов получилась песня с задорным припевом, и понятно, что переживания позади.
Ту же тему затрагивает главный сингл Radical Tenderness, где нежность представляется радикальным способом справляться с жизнью.
Думаю, я бы предпочёл быть свободным, а не правым.
Когда мы наконец покончим с конфликтом,
то обнаружим
Радикальную нежность.
У этой же песни самая интересная аранжировка: энергичная электрогитара и яркие духовые застают врасплох слушателя, привыкшему к спокойной акустической гитаре. К сожалению, больше таких сюрпризов альбом не предлагает, и на остальных песнях исполнен «бардовский» вариант с лёгким прикосновением электроники.
Только на завершающей Nothing Lasts Forever гитара сменяется аккуратными аккордами на пианино, но в основном музыка на альбоме тихая и примитивная и сопровождает излияния автора. Это не значит, что Ник разучился играть: он доказывает обратное на мрачной, но слишком короткой, Glowed, или на River to the Real, которую можно поставить в один ряд с его лучшими работами.
Слушать альбом на споти | apple music
Песни часто напоминают лишь каркас, который следовало бы обтянуть ярким продакшном, но в этой хрупкости инструменталок мне видится глубокий смысл – как можно говорить о самом сокровенном и о смерти близких, если на каждой песне тебя будут заглушать находки продюсера? Ник в очередной раз пожертвовал привлекательностью и возможностью прославиться, чтобы остаться верным себе. Он выбрал быть свободным, а не правым. Ставлю 4/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!