Найти в Дзене
Буздякские новости

Юсуповы из Канлы-Туркеево рассказали, как искали пропавшего в лесу мальчика

Юсуповы из Канлы-Туркеево рассказали, как искали пропавшего в лесу мальчика

22 апреля 2025 года, вторник. Старший воспитатель Канлы-Туркеевского детского сада Эльмира Юсупова, завершив рабочий день в детском саду и выполнив в течение трёх часов функции работника коммерческой структуры «Озон», вернулась домой, где её дожидались три золотца: 12-летняя дочь Элиза, семилетний сын Карим и чуть старше четырёх лет дочь Лейла. Придя домой, обняла, расцеловала деточек, перекинулась с родителями мужа парой приветственных слов и приступила к своим женским обязанностям и хлопотам.

Стрелки часов показывали 23.30, когда Эльмира Айратовна перед сном решила заглянуть в телефон. Листая соцсети, наткнулась на сообщение методиста районного отдела образования Гульнары Кираевой о пропаже малолетнего ребёнка в Урзайбашевском лесу. Она обращалась к населению с просьбой принять участие в поисках. Сообщение как током прожгло душу Эльмиры Айратовны, словно пропавший ребёнок никто иной как её сын. От одной этой мысли её бросило в жар. Мгновенно пропала вся усталость. Окликнув супруга Ильдара, объяснила ситуацию и предложила присоединиться к поисковой группе.

Супруги решили ехать на автомобиле «Нива», так как он высокой проходимости. Быстро собравшись, взяв с собой термос с чаем, фонарики, теплую одежду, в 0.30 Юсуповы направились в село Урзайбашево. Эльмира Айратовна позвонила по номеру телефона, указанному в сообщении, чтобы поставить организаторов поиска в известность о своём желании в качестве добровольцев подключиться к поискам. На звонок ответила некая Ольга, которая прислала примерную геолокацию места пропажи ребёнка. Юсуповы начали движение, но, к сожалению, ошибочно, они оказались в районе села Арсланово.

Решили «прочесать» ближайшие лесные массивы насколько это возможно. Но увы, безрезультатно. Выехав из леса, Юсуповы столкнулись с патрульной машиной ГИБДД, которая сообщила супружеской паре о том, что в Урзайбашево собираются желающие помочь в поисках, там уже около ста волонтёров, и посоветовали присоединиться к этой команде. На что глава семейства сказал, что у них нет времени на сходки. «На улице глубокая ночь, а ребёнок в тёмном лесу один! Мы приехали искать. Покажите дорогу к пасеке деревни Урзай», — попросил Юсупов у инспекторов.

Те в двух словах объяснили, и «Нива» рванула по указанной дороге. Ближе к пасеке извилистая дорога привела к некогда заброшенному карьеру, который состоял из искусственно созданных оврагов и возвышенностей. Дорога, по которой предстояло ехать, была вся в ямах и зловеще поблёскивала лужами под лучами автомобильных фар. На одной из таких возвышенностей, не имея возможности преодолеть весеннее дорожное месиво, стояло несколько легковых машин. Подъехавшая «Нива» на полном приводе ринулась по лужам и ухабинам на подъём и, злобно урча, добралась до пасеки. Остановившись, Юсуповы решили тщательно осмотреть пасеку и ее хозяйственные постройки, в надежде, что ребёнок мог прилечь и уснуть. Зов мальчика по имени не дал никаких результатов. Тогда супруги решили направиться в карьер, где много ям с крутыми склонами. Малыш мог оступиться и, падая, повредить себя и лежать в глубине котлована (от одной такой мысли сердце у Эльмиры Айратовны сжималось). Вернувшись на карьер, излазили котлованы, ощупали бурьяны и кусты.

Выехав за пределы пасеки, решили продолжить поиски, через каждые 10-12 шагов в полный голос выкрикивали имя пропавшего, затем, застыв, напрягали свой слух, в надежде услышать его голос или плач. Попытки в течение часа были безрезультатны. Сев в машину, молодая пара медленно двинулась с открытыми окнами. Заглушив двигатель, в очередной раз убедившись в отсутствии каких-либо признаков потерявшегося мальчика, опять расходились по разные стороны и продолжали голосить.

Ближе к четырём утра к Юсуповым вышли поисковики-профессионалы с тепловизором в руке. Они сказали, что квадрокоптер показывает, что внизу, на земле есть нечто живое, от которого зафиксировано излучение тепла. Пешком идти ощутимо далеко, а проехать туда может только вездеход. Один из ребят попросил довезти оператора. Супруги согласились. Доехав до указанной точки, солидно возвышающейся над землёй, «нечто» оказался животрепещущим муравейником. После неудачной находки оператору по рации сообщили о наличии ещё одной точки, которая подаёт сигнал на монитор. В этот момент из лесной чащи, урча мощью своего мотора, выехал квадроцикл. Вдруг из темноты леса, не спеша появилось что-то тёмного очертания, подобное клубку, и также беззвучно растворилось в кромешной тьме. Добровольцы молча проводили его взглядами. Чуть позже приехавшие на квадроцикле скажут, что это был кабан-секач. Через несколько минут по рации сообщили координаты следующей точки на обследование, она также оказалась муравейником! Ближе к четырём утра поисковики сказали, что на мониторе никаких сомнительных точек нет, их миссия здесь завершена, собрали свои аппараты и уехали. Супружеская пара решила продолжить поиски самостоятельно. Углубившись за пасекой в лес, Юсуповы медленно прошли вглубь леса. Немного проехав, машина завязла в грязи. Не прекращая голосовые окрики, пришлось заняться сбором веток, палок для того, чтобы выбраться. Раскачки были безуспешными, тогда Ильдар Шамилович предложил супруге встать на задний бампер и собственным весом увеличить нагрузку на заднюю ось «Нивы».

«Взобраться-то на бампер я взобралась, – вспоминает сейчас Эльмира Айратовна, – но как там удержалась, не сорвалась в момент движения назад, держась лишь кончиками пальцев за сантиметровые выступы крыши, до сих пор не представляю». К счастью наших добровольцев, российский «танк» сумел выбраться из дорожного месива.

Связь по телефону с организаторами поисков то появлялась, то исчезала. Поймав «волну», Эльмира Айратовна вышла на связь с Кираевой Гульнарой, в ходе беседы с которой проронила, что видимо придётся возвращаться домой, так как топливо для машины на исходе. Она выдала эту информацию случайно, не намереваясь кого-то озадачить. Но Гульнара Фановна взяла этот момент «под карандаш». Бензин нашла и через ребят передав, пыталась его вручить семье Юсуповых! К сожалению, найти людей в ночном лесу – дело непростое. Но сам факт появления чувств сострадания и сопереживания в трудные минуты многого стоит.

Время шло. Ближе к восьми утра, хоть погода и была без осадков, но небо затянуло облаками. Восходящее над тучами солнце осветило горизонт, где стали просматриваться контуры деревьев, очертания возвышенностей. Пусть и без яркого солнца, но светало, пробуждая весенний мир.

— Бензин на исходе. Надо ехать домой. К девяти должны на стройку дома привезти стройматериалы и рабочие подъедут, — сказал Ильдар Шамилович.

— Что же делать, и мне уже через полтора часа на работу, — с некоторой расстроенностью произнесла жена.

Муж спокойно сказал: «Давай поедем вдоль хвойной лесопосадки, медленно, осматриваясь по сторонам!». На том и сошлись.

«Нива» медленно ползла вдоль густой лесопосадки. Супруг, крутя баранку, наблюдал за левой стороной, а Эльмира Айратовна глазами прощупывала правую сторону лесопосадки. Хвоя, усаженная на свободных площадях, разрослась на воле и своими пышными ветвями практически закрывала всю видимость. Рассмотреть что-либо было сложно. Но она упорствовала. И в какой-то момент сквозь ветки и хвою вдали она вдруг что-то заметила, но не успела раскрыть рот, её криком перебил муж: «Там что-то есть!».

Женщина включила камеру телефона, увеличила кадр и увидела маленькую точку голубоватого оттенка, которая будто бы двигалась. Как только машина остановилась, Эльмира Айратовна направила камеру телефона вдаль от посадки.

«Там кто-то есть! – произнесла она, увеличив картинку, в полный голос крикнула: —Это он! Это он!». Громко крича имя мальчика оба пулей вылетели из машины и ринулись в поле.

Маленькое создание, услышав своё имя, повернулось и с небольшой скоростью начало бег. Видимо от холода и обессилив от голода, он на пределе своих возможностей пытался на сколько мог ускориться. Когда супруги подбежали, мальчик, остановившись, сделал шаг назад и тихим испуганным голосом произнёс: «Вы не мои родители, я вас не знаю».

Тогда Эльмира Айратовна стала успокаивать и объяснять ему, что родители потеряли его, а так как им одним найти сына очень тяжело, то они попросили помочь. «Вот мы тебя, Мирон, и нашли! Ты нас не бойся. Мы сейчас все сядем в машину и поедем к твоим папе и маме!».

Лишь после этих слов он позволил приблизиться к себе. Он весь дрожал. На нём была футболка, голубого цвета толстовка с капюшоном, спортивные брючки, а на ногах кроссовки. Ильдар Шамилович поднял Мирона на руки и понёс к машине. Эльмира Айратовна предложила ему тёплый чай, но мальчик отказался. Посадив на колени, она пыталась его согреть. «Нива» тронулась. Ильдар Шамилович, крутя руль одной рукой, второй держал руку мальчика, пытаясь хоть как-то согреть. Так они доехали до первой патрульной машины и сообщили, что мальчик найден и ему срочно нужно в больницу. Он сильно переохлаждён.

Сотрудники ГИБДД, поняв экстренность ситуации, предложили Эльмире Айратовне пересесть с Мироном в машину патруля. Включив спецсигналы, на большой скорости помчались в больницу, где их уже ждала бригада медиков. Медосмотр показал, что ничего угрожающего жизни мальчика нет, кроме небольшой простуды. Неудивительно, он спал на земле. Мирон, проснувшись от холода, встал и пытался идти в надежде выйти к бабушке и дедушке. Двигаясь по полю, спонтанно, он и был обнаружен супружеской парой Юсуповых.

Отец мальчика находился в командировке в Москве, когда ему сообщили о пропаже сына. В тот же миг кинулся в аэропорт и ближайшим рейсом вылетел в Уфу, откуда на такси приехал в деревню. Мать была с грудным ребёнком дома в Уфе. Сына Мирона отец привёз на время командировки к тестю с тёщей. 22 апреля они после обеда вышли проведать пасеку. По дороге бабушка с дедом увлеклись разговорами и упустили из вида внука, который, будучи достаточно любопытным, отошел от старших.

После осмотра ребёнка в больнице и фиксации показаний следователями Эльмира Айратовна подошла к Мирону, который уже был в объятиях подъехавших бабушки и дедушки, и на прощание сказала: «Мы тебя никогда не забудем и надеемся, что ты нас тоже!».

Возвращаясь в деревню, по дороге обогнали грузовик со стройматериалами, который направлялся к ним. На сотовый телефон Эльмиры Юсуповой поступил звонок от директора Канлы-Туркеевской средней школы, под чьё руководство подпадает детский сад, где она трудится. Гульзия Фанисовна с первой секунды радостно и восторженно поздравила супружескую пару с успехом в поиске ребенка. Затем сказала: «Вы всю ночь не спали, потому не вздумайте выходить на работу. Вам сегодня — заслуженный выходной! Отоспитесь, а уж завтра приступите к своим обязанностям».

Заехав домой, супруги быстренько перекусили, переоделись и без всяких размышлений поехали на свой строящийся дом, где их уже ждали наёмные рабочие и грузовик с материалами. Вот так для Юсуповых завершилась эта ночь, полная приключений, и начался новый, воистину трудовой рабочий день.