Найти в Дзене
Фильманьяк

Из ада (2001) - как испоганить хороший комикс

1888 год, Лондон. Инспектору Фредерику Эбберлайну поручено расследовать убийство девушки. Эбберлайн быстро приходит к выводу, что убийца - не какой-то проходимец из подворотни, а явно образованный человек, определённо представитель элиты. И чем дальше будет продвигаться в своём расследовании инспектор, тем больше тёмных тайн Лондона ему предстоит узнать... В 1988 году к столетию «дебюта» Джека-Потрошителя вышел одноимённый телефильм, в основе которого была теория заговора, которую предлагал журналист Стивен Найти в своей книге «Джек-Потрошитель: Окончательное решение». Историей заинтересовался британский автор комиксов Алан Мур, который на тот момент уже был знаменит своими ключевыми работами: «V» значит Вендетта» и «Хранители». Мур провёл обширное исследование тех фактов, которые обобщал Стивен Найт, после чего изложил историю в собственном ключе, сделав акцент на социальной составляющей, размышлении о нравах и истории, обращаясь к прошлому и будущему. Последняя серия графического ром
На главную роль зазывали Дэниэла Дэй-Льюиса. Следующим вариантом был Шон Коннери. Когда не срослось и с ним, братья Хьюз пытались привлечь Брэда Питта или Джуда Лоу.
На главную роль зазывали Дэниэла Дэй-Льюиса. Следующим вариантом был Шон Коннери. Когда не срослось и с ним, братья Хьюз пытались привлечь Брэда Питта или Джуда Лоу.
1888 год, Лондон. Инспектору Фредерику Эбберлайну поручено расследовать убийство девушки. Эбберлайн быстро приходит к выводу, что убийца - не какой-то проходимец из подворотни, а явно образованный человек, определённо представитель элиты. И чем дальше будет продвигаться в своём расследовании инспектор, тем больше тёмных тайн Лондона ему предстоит узнать...
Большая часть съёмок проходила в Праге, где были воссозданы 4 квартала Уайтчепела, района в котором действовал убийца.
Большая часть съёмок проходила в Праге, где были воссозданы 4 квартала Уайтчепела, района в котором действовал убийца.

В 1988 году к столетию «дебюта» Джека-Потрошителя вышел одноимённый телефильм, в основе которого была теория заговора, которую предлагал журналист Стивен Найти в своей книге «Джек-Потрошитель: Окончательное решение». Историей заинтересовался британский автор комиксов Алан Мур, который на тот момент уже был знаменит своими ключевыми работами: «V» значит Вендетта» и «Хранители».

Роль Галла была отдана Найджелу Хоторну, но он выбыл из проекта по причине тяжкого состояния здоровья.
Роль Галла была отдана Найджелу Хоторну, но он выбыл из проекта по причине тяжкого состояния здоровья.

Мур провёл обширное исследование тех фактов, которые обобщал Стивен Найт, после чего изложил историю в собственном ключе, сделав акцент на социальной составляющей, размышлении о нравах и истории, обращаясь к прошлому и будущему. Последняя серия графического романа «Из ада» увидела свет в 1998 году, и тогда же началась борьба за право экранизации.

Рейтинговая комиссия сочла фильм слишком кровавым, отчего все эпизоды убийств пришлось перемонтировать.
Рейтинговая комиссия сочла фильм слишком кровавым, отчего все эпизоды убийств пришлось перемонтировать.

Алан Мур всегда считал комиксы обособленным жанром, который как раз и существует чтобы воплощать то, на что кино не способно. Но его судебные тяжбы, бодания со студиями и отказ от авторства на тот момент были только ещё впереди. А на тот момент выбранные в качестве режиссёров братья Хьюз, сделавшие себе имя на криминальных районных драмах, убеждали Мура в том, как они хотят перенести стилистику романа на экран.

Депп хотел отказаться от роли, поскольку она сильно напоминала его предыдущую работу в фильме «Сонная лощина»
Депп хотел отказаться от роли, поскольку она сильно напоминала его предыдущую работу в фильме «Сонная лощина»

Фильм идёт на час короче сериала, и со свойственным для американцев драматизмом чередует малоинтересные и слабо разыгранные драматические эпизоды с мелко порезанным монтажом жутких деяний Джека-Потрошителя. У последнего, кстати, здесь появился довольно яркий образ, сильно напоминающий хищного стервятника.

Права на осуществление экранизации изначально приобрела студия Disney, причём ещё задолго до того, как роман был завершён - в 1994 году.
Права на осуществление экранизации изначально приобрела студия Disney, причём ещё задолго до того, как роман был завершён - в 1994 году.

В 2 часа братья Хьюз пытаются запихнуть канву расследования, ненужную любовную линию, а так же новый твист - там, где в сериале убийца раскрывался, в фильме всё самое интересное только начинается. Вот только... Сделано это такими дурацкими средствами, что в новую теорию ну никак не поверишь. Можно было её подать так, что зритель бы призадумался, но, к сожалению, она подана так пафосно, что всё можно свести к интерпретации: «Джека-потрошителя породили рептилоиды».

По требованию студии было снято две версии финала
По требованию студии было снято две версии финала

Плюс к тому второй раз за 2001 год после «Властелина колец» актёр Иэн Холм становится жертвой дурацких эпизодов с ненужной графикой. Да и играет он на сей немного театрально. Как и сам фильм, выдержанный в слишком яркой стилистике, словно напоминая, что это экранизация графического романа. Печально другое - то, что практически вся смысловая составляющая романа оказалась за бортом.

Братья Хьюз оказались вовлечены в проект после того, как отказались от постановки «Планеты обезьян», которую в итоге снял Тим Бёртон. А он бы неплохо подошёл для экранизации «Из ада»
Братья Хьюз оказались вовлечены в проект после того, как отказались от постановки «Планеты обезьян», которую в итоге снял Тим Бёртон. А он бы неплохо подошёл для экранизации «Из ада»

Сценаристы, адаптировавшие комикс, всё очень сильно упростили, сведя к довольно банальному детективу. Видимо, пытались заимствовать элементы телефильма с Майклом Кейном. В комиксе же Эбберлайн присутствовал лишь в нескольких главах, и главным героем являлся, по сути, именно Потрошитель. Бонусом к этому из Эбберлайна сделали вообще какого-то чудика, который любит основательно распоганиться. А медиума Роберта Лиса вообще убрали из сюжета, отдав его способности Эбберлайну.

В фильме фигурирует другая «достопримечательность» заката викторианской эпохи - Джозеф Меррик.
В фильме фигурирует другая «достопримечательность» заката викторианской эпохи - Джозеф Меррик.

Депп и Колтрейн создали неплохой дуэт, но вот само участие Деппа здесь несколько под вопросом - хотя исполнитель старается. Просто его работу здесь скорее можно отнести к тем не особо удачным попыткам вписаться в мейнстрим - вроде вышедшего за два года до этого фильма «Жена астронавта». Наконец, Мур и некоторые знатоки эпохи вообще сильно раскритиковали образ Деппа, выразив мнение, что за подобный вид и поведение Эбберлайна стоило бы избить.

На финальных титрах звучик ремикс песни Мэрилина Мэнсона - «The Nobodies»
На финальных титрах звучик ремикс песни Мэрилина Мэнсона - «The Nobodies»

В общем, для одноразового просмотра в качестве типично голливудского триллера в декорациях старины - пойдёт. Как минимум есть какие-то преимущества в самобытной мрачной стилистике, позаимствованной со страниц романа. Через восемь лет Зак Снайдер изнасилует «Хранителей» - и тогда мы поймём, что «Из ада» - всё-таки не самая худшая адаптация работ Мура.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.