1888 год, Лондон. Инспектору Фредерику Эбберлайну поручено расследовать убийство девушки. Эбберлайн быстро приходит к выводу, что убийца - не какой-то проходимец из подворотни, а явно образованный человек, определённо представитель элиты. И чем дальше будет продвигаться в своём расследовании инспектор, тем больше тёмных тайн Лондона ему предстоит узнать...
В 1988 году к столетию «дебюта» Джека-Потрошителя вышел одноимённый телефильм, в основе которого была теория заговора, которую предлагал журналист Стивен Найти в своей книге «Джек-Потрошитель: Окончательное решение». Историей заинтересовался британский автор комиксов Алан Мур, который на тот момент уже был знаменит своими ключевыми работами: «V» значит Вендетта» и «Хранители».
Мур провёл обширное исследование тех фактов, которые обобщал Стивен Найт, после чего изложил историю в собственном ключе, сделав акцент на социальной составляющей, размышлении о нравах и истории, обращаясь к прошлому и будущему. Последняя серия графического романа «Из ада» увидела свет в 1998 году, и тогда же началась борьба за право экранизации.
Алан Мур всегда считал комиксы обособленным жанром, который как раз и существует чтобы воплощать то, на что кино не способно. Но его судебные тяжбы, бодания со студиями и отказ от авторства на тот момент были только ещё впереди. А на тот момент выбранные в качестве режиссёров братья Хьюз, сделавшие себе имя на криминальных районных драмах, убеждали Мура в том, как они хотят перенести стилистику романа на экран.
Фильм идёт на час короче сериала, и со свойственным для американцев драматизмом чередует малоинтересные и слабо разыгранные драматические эпизоды с мелко порезанным монтажом жутких деяний Джека-Потрошителя. У последнего, кстати, здесь появился довольно яркий образ, сильно напоминающий хищного стервятника.
В 2 часа братья Хьюз пытаются запихнуть канву расследования, ненужную любовную линию, а так же новый твист - там, где в сериале убийца раскрывался, в фильме всё самое интересное только начинается. Вот только... Сделано это такими дурацкими средствами, что в новую теорию ну никак не поверишь. Можно было её подать так, что зритель бы призадумался, но, к сожалению, она подана так пафосно, что всё можно свести к интерпретации: «Джека-потрошителя породили рептилоиды».
Плюс к тому второй раз за 2001 год после «Властелина колец» актёр Иэн Холм становится жертвой дурацких эпизодов с ненужной графикой. Да и играет он на сей немного театрально. Как и сам фильм, выдержанный в слишком яркой стилистике, словно напоминая, что это экранизация графического романа. Печально другое - то, что практически вся смысловая составляющая романа оказалась за бортом.
Сценаристы, адаптировавшие комикс, всё очень сильно упростили, сведя к довольно банальному детективу. Видимо, пытались заимствовать элементы телефильма с Майклом Кейном. В комиксе же Эбберлайн присутствовал лишь в нескольких главах, и главным героем являлся, по сути, именно Потрошитель. Бонусом к этому из Эбберлайна сделали вообще какого-то чудика, который любит основательно распоганиться. А медиума Роберта Лиса вообще убрали из сюжета, отдав его способности Эбберлайну.
Депп и Колтрейн создали неплохой дуэт, но вот само участие Деппа здесь несколько под вопросом - хотя исполнитель старается. Просто его работу здесь скорее можно отнести к тем не особо удачным попыткам вписаться в мейнстрим - вроде вышедшего за два года до этого фильма «Жена астронавта». Наконец, Мур и некоторые знатоки эпохи вообще сильно раскритиковали образ Деппа, выразив мнение, что за подобный вид и поведение Эбберлайна стоило бы избить.
В общем, для одноразового просмотра в качестве типично голливудского триллера в декорациях старины - пойдёт. Как минимум есть какие-то преимущества в самобытной мрачной стилистике, позаимствованной со страниц романа. Через восемь лет Зак Снайдер изнасилует «Хранителей» - и тогда мы поймём, что «Из ада» - всё-таки не самая худшая адаптация работ Мура.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.