Найти в Дзене
СОЗВЕЗДИЕ ПЕГАС

АРСЕНАЛ ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ

Под покровом ночи на отдаленной окраине работала лесопилка. Окружённая тремя высокими стенами и скалой с четвёртой стороны, заросшая лесной чащей и спутанным кустарником, лесопилка была надёжно укрыта в горах от посторонних глаз. На её территории ничего не росло, были лишь строения из песка и камня и промышленные объекты, брёвна и бочки с горючим. Лунный свет лился на песчаную землю, занавешивая серебристым пологом этот тёмный омут злодеяний от неведомых внешних бурь. Бурю готовили курсанты военной академии. Час назад по всей территории академии зазвучали резкие сирены, и два грузовика остановились у здания общежития. Не прошло и трёх минут, как курсанты в полном обмундировании уже сидели по машинам. В салоне все молчали, никто не знал, куда едут и что делать, но никто и не спрашивал - ждали приказов. Дорога после ровной превратилась в ухабистую, и в воздухе потянуло свежим ароматом деревьев, напоминая о последних учениях. Се Сян поглядывала в проём в задней части машины: из города он
Оглавление

Глава 20.

Бесплатная рабочая сила.

Под покровом ночи на отдаленной окраине работала лесопилка. Окружённая тремя высокими стенами и скалой с четвёртой стороны, заросшая лесной чащей и спутанным кустарником, лесопилка была надёжно укрыта в горах от посторонних глаз. На её территории ничего не росло, были лишь строения из песка и камня и промышленные объекты, брёвна и бочки с горючим. Лунный свет лился на песчаную землю, занавешивая серебристым пологом этот тёмный омут злодеяний от неведомых внешних бурь.

Бурю готовили курсанты военной академии.

Час назад по всей территории академии зазвучали резкие сирены, и два грузовика остановились у здания общежития. Не прошло и трёх минут, как курсанты в полном обмундировании уже сидели по машинам. В салоне все молчали, никто не знал, куда едут и что делать, но никто и не спрашивал - ждали приказов. Дорога после ровной превратилась в ухабистую, и в воздухе потянуло свежим ароматом деревьев, напоминая о последних учениях. Се Сян поглядывала в проём в задней части машины: из города они уже выехали. Минут через двадцать грузовики остановились на какой-то укромной дорожке. Се Сян выпрыгнула. Куда не кинь взгляд, вокруг были толстенные деревья, их ветви переплелись и перепутались, разбивая на тонкие осколочки проникавший сквозь них лунный свет. Им раздали черные рюкзаки со снаряжением, Се Сян взяла его и вместе с отрядом последовала в чащу, где в условном месте на лесном склоне их ждал Лю Чжун Синь.

- На первый взгляд это лесозавод, но на деле это объект принудительного труда и торговли рабочими. По информации военного ведомства, за последние два года в Фэнъане с этой лесопилкой было связано несколько крупных случаев нелегальной эксплуатации и убийств китайских рабочих. Полицейские ведут наблюдение за объектом уже некоторое время. Однако в полиции явно есть крыса, и скорее всего, сегодня ночью они начнут перемещение. Командование поручило нам оказать содействие полиции и арестовать до того.

Се Сян привстала на цыпочки рассмотреть завод вдали, но в бесконечной темноте можно было увидеть лишь холодные очертания. Сколько же хладных трупов соотечественников свалено в кучу, и сколько горячей крови сегодня прольётся, чтоб отогреть эти кости. Вместо того, чтобы гнать внешнего врага, они уничтожают сами себя, подобострастно принимая иностранцев как хозяев и используя своих же земляков для собственной выгоды. Вот гнильё!

- Наш противник - это наёмники от иностранных сил, оружия и боеприпасов у них достаточно, в том числе, возможно, есть и тяжёлое вооружение. Это крайне опасно. С одной стороны лесопилки - скала, с трёх - высокие стены, охрана - круглосуточные патрули с обученными собаками. Имеется три наблюдательных вышки, трое сменных дозорных, зона охвата наблюдения - весь завод. Территория большая, без растительности и укрытия, пройти её сложно. Поскольку противник удерживает большую группу рабочих, мы должны воспрепятствовать им покинуть эти стены. Проникаем тайно, пока не найдем, где их содержат —по противнику огонь не открывать. А сейчас проверить своё снаряжение!

Где-то в лесу просвистели выстрелы.

- Сверить часы!

Се Сян посмотрела на часы: было десять пятьдесят семь. Операция должна начаться через три минуты. Вот стрелка указала на одиннадцать часов ровно, и курсанты мгновенно растворились в безбрежной тьме.

Се Сян, Шень Цзюнь Шань и Цзи Цзинь двигались с юго-востока. Перебравшись через высокую стену, они затаились в углу. Прожекторы, висящие на вышках, беспрерывно мигали, заставляя сердце Се Сян трепетать в такт. Шень Цзюнь Шань, не рассчитав время, осторожно выбежал, и луч прошёл всего в паре сантиметров от него. Се Сян не удержалась от возгласа. Но Шень Цзюнь Шань успел шмыгнуть в какую-то бетонную трубу, и прожектор скользнул мимо него по холодному бетону. Сердце Се Сян вернулось на место. А Шень Цзюнь Шань уже выбрался из трубы с другой стороны, быстро забрался на сторожевую вышку, обнажил кинжал - и вот уже двое живых упали вниз тёплыми трупами. Се Сян и Цзи Цзинь пошли за ним следом с ружьями наперевес, направляясь к складу, где предположительно держали рабочих.

Перед складом дежурили двое вооруженных до зубов охранника. Глядя на них в прицел, друзья забеспокоились. Шень Цзюнь Шань прикинул и нахмурился: склад большой, но место открытое, снять охрану без выстрелов будет сложно. Пока он размышлял, откуда-то сверху по верёвкам спустились две фигуры, сбив охранников с ног. Хрястнули ножи, проникая в плоть.

- Выходите. Мы видели вас троих сверху. - Эти двое откровенно посмеивались. Гу Янь Чжень и Хуан Сун пробрались сюда с западной стороны.

- А где Чжу Янь Линь, разве он не с вами?

- Он остался на сторожевой вышке понаблюдать, не изменит ли противник свои планы. - Гу Янь Чжень достал кусок железное проволоки и попытался открыть замок. Вдали раздались выстрелы и стали бахать один за другим, сливаясь в очередь. Раздался громкий хлопок, и у ворот взмыл в небо огонь, окрашивая ночь кроваво-красным. Однако Гу Янь Чжень сосредоточенно продолжал копаться в замке, а голос его звучал сердито: - Эти полицейские такие идиоты!

Наконец, дверь клацнула и открылась, освещая помещение склада небесным огнём. Внутри в заточении оказалась тёмная толпа.

Се Сян обрадовалась. Она быстро подбежала и сделала выстрел в замок камеры, но он остался невидимым и не открылся.

- Господин, под камуфляжной тканью, на столе, вон там! - указал пальцем один из рабочих.

Се Сян быстро побежала взглянуть и изменилась в лице, едва отдёрнула ткань: большая связка взрывчатки лежала на столе, и часовой механизм показывал, что осталось около трёх минут.*

Гу Янь Чжень заметил, что она замерла, и подошёл к ней. Увидев взрывчатку, он тоже остолбенел и выдавил кривую улыбку:

- Кто-нибудь умеет обезвреживать бомбы?

Все замотали головами. За дверями послышался топот. Шень Цзюнь Шань зарядил пистолет и пошёл:

- Кто-то идёт. Мы с Цзи Цзинем задержим их. Вы поторопитесь.

Се Сян уставилась на связку взрывчатки, не реагируя. Она видела такое устройство в книге. Кажется.

- Переключатель находится слева, детонатор справа, вот они три провода, нужно перерезать - зелёный или жёлтый... - бормотала она.

- Что ты говоришь, я не слышу - Гу Янь Чжень взял кусачки. - Что говоришь, какой резать?

- Резать... жёлтый провод, - но, увидев, как кусачки приближаются к жёлтому, вдруг завопила в сомнениях: - Или зелёный?!

Гу Янь Чжень повернулся к ней.

- Ты уверен?

От смертельной опасности в голове всё гудело. Она подумала о мёртвом Се Лян Чене, о том, что Шень Цзюнь Шань недалеко, и вдруг в мыслях остался только Гу Янь Чжень, который стоял и смотрел на неё. Невнятно кивнув, она произнесла:

- Я видел это в книге. Но я не уверен.

Хуан Сун, увидев смятение в глазах Се Сян, тут же подал плохую идею:

- А если отрезать все провода?

Гу Янь Чжень, равнодушно взглянул на него, и, видя, что Се Сян всё ещё в нерешительности, сдвинул кусачки:

- Думаю, красный тоже неплохо.

На часах оставалось 20 секунд. Рабочие паниковали:

- Господа хорошие, времени нет!

Хуан Сун тоже закричал: - Сейчас взорвётся!

- Какой резать? - Шень Цзюнь Шань, услышав крики, вернулся и пристально посмотрел на Се Сян.

- Жёлтый, я помню, вроде жёлтый... - Се Сян всё ещё сомневалась.

Шень Цзюнь Шань взял кусачки и перерезал жёлтую нить. Все закричали и сели, прикрыв голову руками, а Се Сян тупо стояла и смотрела на него. Он настолько ей доверял?

Стрелка остановилась на нуле и ничего не произошло.

Действительно жёлтый!

Се Сян снова задышала.

Пока все пребывали в восторге от того, что жизнь продолжается, Шень Цзюнь Шань взял пулемёт** и расстрелял стену. Камни один за другим стали вываливаться.

- Навались! - рабочие в едином порыве разобрали каменную кладку и выбежали наружу.

Шень Цзюнь Шань отдал приказ:

- Разделимся на две группы. Я и Се Лян Чень со своей группой отступаем на восток, Гу Янь Чжень и Хуан Сун со своей на север.

Обе группы разошлись, направляясь к месту сбора. В группе, следующей на восток, оказались все рабочие, а на север - ни одного. Очевидно, смелость Шень Цзюнь Шаня при обезвреживании бомбы придала ему более надёжный статус.
Гу Янь Чжень и Хуан Сун обнаружили, что за ними никто не пошёл. Хуан Сун хотел было вернуться, но Гу Янь Чжень потащил его дальше. Шень Цзюнь Шань уже эвакуировал свою группу. Хуан Сун фыркнул:

- Нам что, не доверяют?

- Очевидно!

- Не уважают совсем?

- Точно!

Подъехал объятый пламенем военный грузовик. Оттуда посыпались наёмники и открыли огонь по рабочим. Дула засверкали, тела из плоти и крови не устояли под проливным дождём из пуль, и половина рабочих попадала. Шень Цзюнь Шань огляделся в поисках выхода, вспоминая карту, и быстро увел остальных вдоль склада к мастерской. Склад оказался под бешеным артиллерийским обстрелом, но зато противник не заметил Гу Янь Чженя и Хуан Суна, и очень кстати.

Гу Янь Чжень указал на здание:

- На крышу! Прикроем отступление!

Вдвоём они быстро забрались наверх и направили вниз пулемёты. Враг вскоре был подавлен и отступил, что дало возможность Шень Цзюнь Шаню увести всех от огня в более безопасное место.

Хуан Сун снял с пояса гранату и бросил вниз. Гу Янь Чжень заткнул уши, но взрыва не последовало.

- Ты чеку выдернул?

- Кажется, нет, - оскалился Хуан Сун.

Брошенная граната вернулась, упав на крышу недалеко от них. Хуан Сун вгляделся в неё:

- Ты спросил, выдернул ли я чеку?

Гу Янь Чжень успел свирепо крикнуть:

- Чего?

Граната взорвалась, крыша провалилась, и они оба рухнули вниз.

____________________________________________________________________

*В оригинале: "огненно-красные цифры слепили глаза". Но позволите убрать это из текста? Хотя к тому времени уже лет сто как существовали взрыватели с часовыми механизмами, но электронных таймеров с горящими цифрами на них точно не могло быть ещё лет шестьдесят. Для кино нашли ретро-бомбу)

**Пистолет-пулемёт, видимо. Автоматическое ручное оружие уже существовало ко времени Первой мировой войны в нескольких модификациях. Не знаю, обладал ли ПП такой убойной силой, чтобы рушить стены, но, может, стена была непрочной.