Найти в Дзене

Открываем собственный бизнес. Пошаговое руководство к действию

Очень часто люди, мечтающие открыть свой бизнес, не знают – с чего начать? Как подступиться к реализации своей мечты? Где найти инвестиции на открытие собственного дела? Давайте разберемся. В статье дам пошаговое руководство – с чего начинать, что необходимо учесть, как действовать. О том, насколько легко сегодня регистрировать свой бизнес мы с вами говорили на нашем канале «БК. Лаборатория Бизнес-Идей» в Дзене тут: Но еще до регистрации бизнеса есть множество моментов, которые будущему предпринимателю необходимо продумать заранее. Первое. Направление деятельности. Чем вы будете заниматься? Производством (изготовлением) товаров? Продажей товаров? Оказанием услуг? Каких именно товаров и услуг? Что это за ассортимент? Чем ваши товары и услуги отличаются от аналогичных товаров и услуг, представленных на рынке? Какие дополнительные товары и услуги вы готовы предложить потребителям? (Например, если вы оказываете услуги парикмахера, вы можете дополнительно предлагать клиенту товары для ухо
Найдено на просторах Интернета
Найдено на просторах Интернета

Очень часто люди, мечтающие открыть свой бизнес, не знают – с чего начать? Как подступиться к реализации своей мечты? Где найти инвестиции на открытие собственного дела?

Давайте разберемся. В статье дам пошаговое руководство – с чего начинать, что необходимо учесть, как действовать.

О том, насколько легко сегодня регистрировать свой бизнес мы с вами говорили на нашем канале «БК. Лаборатория Бизнес-Идей» в Дзене тут:

Регистрируем бизнес: с чего начать?
БК. Лаборатория Бизнес-Идей13 мая

Но еще до регистрации бизнеса есть множество моментов, которые будущему предпринимателю необходимо продумать заранее.

Первое. Направление деятельности.

Чем вы будете заниматься? Производством (изготовлением) товаров? Продажей товаров? Оказанием услуг?

Каких именно товаров и услуг? Что это за ассортимент? Чем ваши товары и услуги отличаются от аналогичных товаров и услуг, представленных на рынке?

Какие дополнительные товары и услуги вы готовы предложить потребителям? (Например, если вы оказываете услуги парикмахера, вы можете дополнительно предлагать клиенту товары для ухода за волосами).

Второе. Целевая аудитория.

Для кого вы предлагаете свои товары и услуги?

Не ограничивайтесь общими фразами: «для всех», «для молодежи».

Опишите целевую аудиторию максимально подробно, используя характеристики: пол, возраст, уровень дохода, место проживания, предпочтения, какие потребности целевой аудитории вы решаете, предлагая им свои товары и услуги и т.д.

Если вы предполагаете поставлять свои товары / оказывать услуги для бизнеса, используйте характеристики: направления деятельности потребителя, размер бизнеса, место расположения, проблемы бизнеса, которые вы решаете, предлагая ему свои товары / услуги.

Чем подробнее пропишите целевую аудиторию, ее проблемы и предпочтения – тем понятнее для вас будет – где искать потенциальных потребителей и как строить рекламные акции и продвижение своих товаров и услуг.

Третье. Локация.

Где вы будете продавать свои товары или оказывать услуги? На каких площадях? В собственном доме / квартире, или придется арендовать помещение? А может отдадите процесс производства на аутсорсинг, а сами займетесь только продажей под собственным брендом? Во сколько вам обойдется аренда или услуги аутсорсинга?

Четвертое. Организация.

Что вы будете делать самостоятельно, а на какие операции вам придется нанимать сотрудников или отдавать операции на аутсорсинг?

Каким образом будете нанимать сотрудников – принимать в штат? Заключать договор ГПХ? Заключать договор с самозанятыми или ИП?

Обратите внимание! Для некоторых видов деятельности может понадобится лицензия! Чтобы избежать проблем с контрольными и надзорными органами в дальнейшем, лицензию необходимо будет получить после регистрации бизнеса, до начала деятельности! Внимательно заранее изучите требования, предъявляемые к получателю лицензии! Вы должны будете подтвердить их соблюдение.

Пятое. Поставщики.

Кто будет поставлять вам сырье и материалы для производства товаров или услуг? По каким ценам? Будет ли организована доставка сырья и материалов, с какой частотой и в каком объеме?

Шестое. План производства (оказания услуг).

Проанализируйте свою целевую аудиторию и свои возможности и прикиньте – сколько сможете продавать товаров, принимать клиентов для оказания услуг в день / месяц.

Например, если вы планируете открывать косметологический салон – рассчитайте сколько клиентов в день вы сможете обслужить и какие услуги сможете оказать. Допустим: два клиента в день на биоревитализацию, три клиента на массаж лица, два клиента на чистку лица.

Учитывайте, что рабочий день длится 8 часов и вам необходим перерыв на отдых и обед!

Седьмое. Рынок и конкуренты.

Проанализируйте конкурентное окружение – кто еще кроме вас готов продавать аналогичные товары и оказывать аналогичные услуги. Подумайте – чем вы отличаетесь от ваших конкурентов и почему целевая аудитория должна обратиться именно к вам, а не к вашему конкуренту.

О том, как анализировать конкурентов можно почитать на нашем канале «БК. Лаборатория Бизнес-Идей» в Дзене тут:

Есть ли у меня конкуренты?
БК. Лаборатория Бизнес-Идей28 февраля

и тут:

Разрабатываем бизнес-план: анализируем конкурентов!
БК. Лаборатория Бизнес-Идей14 апреля

Проанализируйте доступную информацию о ценах ваших конкурентов, определите – по какой цене вы готовы предложить свои товары и услуги целевой аудитории.

Восьмое. Реклама и продвижение.

Как будете продавать свои товары и услуги: магазин, он-лайн торговля через собственный сайт, через маркетплейсы?

Будете вкладывать средства в рекламу и в какую именно или понадеетесь на т.н. «сарафанное радио»? С какой периодичностью планируете рекламировать свои товары и услуги?

Оцените затраты на те или иные каналы сбыта и на рекламу.

Девятое. Инвестиционные затраты

Оцените какое оборудование вам понадобится и сколько оно стоит.

Торговля продовольственными товарами в магазине? Нужны прилавки, касса, морозильные лари, холодильники и т.д.

Услуги косметолога? Нужны кушетки, специальные аппараты, светильники.

Производство товаров? Нужно, как правило, специализированное оборудование для обработки сырья и материалов (зависит от выбранного вида деятельности).

Предполагаете получить оборудование в лизинг? Уточните возможный график ежемесячных лизинговых платежей.

Предполагаете купить помещение в собственность? Учтите и эти затраты.

Необходимо учесть все затраты капитального характера – то, что будет включаться в себестоимость товаров или услуг частями.

О том, чем отличаются и как учитываются в финансовой модели текущие и капитальные затраты можно почитать на нашем канале «БК. Лаборатория Бизнес-Идей» в Дзене по ссылке тут:

CAPEX или OPEX – в чем разница?
БК. Лаборатория Бизнес-Идей24 февраля

Десятое. Оцифровка данных.

Оцифруйте ваши предполагаемые доходы, сопоставьте с оцифрованными затратами, не забывая про капитальные затраты.

Получили плюс? Отлично! Можно переходить к поиску источников финансирования!

Вышли в минус? Не расстраивайтесь. Вернитесь к первому шагу и еще раз уточните все позиции. Возможно, вам достаточно будет увеличить цену на свои товары и услуги. Или вложить больше средств в рекламу, чтобы расширить целевую аудиторию.

Оформили все это в документ с расчетами?

Поздравляем! У вас на руках – полноценный бизнес-план! Можно отправляться за поиском финансирования!

Кстати, провести первичную оценку рынка и расчет предварительного бизнес-плана, даже если у вас пока еще нет зарегистрированного бизнеса, можно на сайте МСП.РФ. Для этого необходимо будет авторизироваться на сайте через Госуслуги как физическое лицо.

Подробнее – как использовать сервис МСП.РФ «Оценка рынка и расчет бизнес-плана» - можно почитать на нашем канале «БК. Лаборатория бизнес-идей» в Дзене в подборке «Открываем собственный бизнес» тут:

Проводим эксперимент! «Открываем» бизнес и формируем бизнес-план при помощи сервиса МСП.РФ! (Часть 1)
БК. Лаборатория Бизнес-Идей10 апреля

и тут:

Проводим эксперимент! «Открываем» бизнес и формируем бизнес-план при помощи сервиса МСП.РФ! (Часть 2)
БК. Лаборатория Бизнес-Идей11 апреля

Что касается финансирования нового бизнеса – есть несколько вариантов:

1) Обратиться за кредитом в банк. Конечно, под сегодняшние ставки в банках (от 23% годовых!) кредитоваться не имеет смысла. Оставим этот вариант до лучших времен :-).

2) Займ у близких, знакомых. Вполне нормальная практика. Многие бизнесы начинались именно с таких займов. Только учтите – от вас могут попросить либо проценты за пользование заемными средствами либо долю в бизнесе. В любом случае – во избежание недоразумений в дальнейшем – оформляйте все взаимоотношения документально!

3) Государственная поддержка. Самый удобный и доступный вариант. Во многих регионах есть гранты для открытия собственного бизнеса – от 300 тыс.руб. и выше в зависимости от финансовых возможностей региона. Для получения гранта на открытие собственного бизнеса необходимо обратиться в специализированную структуру вашего региона – «Мой бизнес» или «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса». Если таких структур в вашем регионе нет – можно обратиться напрямую в администрацию региона. Они подскажут – какие конкретно меры государственной поддержки, действующие в вашем регионе, могут вам подойти.

Сомневаетесь в самостоятельно разработанном бизнес-плане? Требуется профессиональный подход? Хотите получить не «формальный» документ, а документ, отражающий специфику именно вашего бизнеса, получить работающую финансовую модель вашего бизнеса, - обращайтесь к профессионалам!

Первичная консультация – бесплатно!

Наши контакты есть в подборке: «Знакомство. Как с нами связаться» на нашем канале «БК. Лаборатория бизнес-идей» в Дзене тут:

Знакомство. Как с нами связаться | БК. Лаборатория Бизнес-Идей | Дзен

Удачи и процветания вашему бизнесу!