Крошечная милота
Я очень давно мечтала о шотландском вислоухом котенке. И обязательно серо-голубого окраса. Когда я на них смотрела, сердце заходилось от умиления. До чего же они были хороши, особенно вислоухие.
И вот, дочка с своим мужем решили подарить мне котенка. Они собирались переезжать жить и работать в Санкт-Петербург, и чтобы я не скучала решили купить мне котенка.
Нашли заводчика и выбрали у него "мальчика" - котенка по имени Бакс.
Милый Баксик в был самый шустрый из помета, поэтому его мои дети и выбрали.
Бакс был маленьким чудесным котёнком, "голубым" окрасом, висячими ушками. Такой кошечка, но боевой, любопытный. Он ничего не боялся, любил прыгать, играть, везде лазить.
Дочка с зятем после покупки Бакса, везли его ко мне в машине. И он не боялся шума мотора машины или грохота проезжающих мимо машин, а наоборот, с любопытством везде совал свой прелестный кожаный черный носик.
Баксик был породистым котом, имел настоящий паспорт, аристократический характер, и холёную внешность.
Его привезли ко мне, когда ему был всего месяц.
Расставание с кошачьей мамой ему далось не легко. Он только научился сам кушать, неумело лакал водичку и кушал корм.
И первые дни постоянно мяукал, и искал свою кошачью маму с братьями и сёстрами. Ему хотелось прижаться к тёплому шерстяному маминому животику и попить ее вкусного питательного молочка, но кошачьей мамы у него теперь не было, а появилась «мама» человеческая. Мне пришлось купить для Баксика сухое молоко, специальное для котят, и бутылочку с соской. Кормила его молоком из бутылочки, и прикармливала мягким кормом для котят.
И когда он начинал пищать своим тоненьким голоском, то человеческая «мама», то есть я, брала его на руки, что бы успокоить и приласкать Бакса.
А Баксик утыкался своей мордочкой в мою руку и начинал «сосать» подушечки пальцев, как будто это грудь его кошачьей мамы.
Я его гладила по головке и спинке, и Баксик от удовольствия мурлыкал и перебирал крошечными лапками, на моей ладони..
- Такая вислоухая милота! Теплый серенький комочек! Рано тебя отняли у мамки, но не переживай, я заменю тебе мамку, тебе будет у меня хорошо!.
Он, конечно был, крошечным и ему хотелось тепла кошачьей мамки. Однако, Баксик быстро привык к новой человеческой маме, ко мне, и продолжал сосать и топтать мою руку.
Баксику, видимо, этого хватало, и он продолжал жить счастливой жизнью.
Маленький Баксик любил, как все кошки залезать в коробки, бумажные пакеты.
Бакс рос шустрым ласковым котиком, но немного отставал от положенного развития, у него проглядывались признаки рахита, хотя его кормили, как положено, элитным кормом, со всеми положенными витаминами и микроэлементами. То ли он не получил положенного в самом раннем детстве от кошачьей мамы, то ли заводчики подкачали, и Баксик получился "бракованным" котёнком, но теперь это не имело никакого значения.
Его очень любили и заботились о нем.
Маленькое чудо росло...
И как все котята любило это чудо похулиганить, полазить там где нельзя, забраться повыше, чтобы было всё видно, потрогать, особенно то, что запрещено.
Только вот в четыре месяца Баксик заболел, что с ним случилось???
В один прекрасный момент он стал плохо ходить. То ли неудачно прыгнул с дивана и что-то повредил себе в позвоночнике, то ли это действительно были наследственные заболевания (у шотландцев их достаточно), никто не знал, что с ним происходит. Он перестал бегать, и передвигался с трудом. Все время лежал, свернувшись комочком.
Естественно, мне сразу пришлось везти его в ветклинику. В клинике ему сделали снимок, взяли анализы, вкололи обезболивающие.
Снимок ничего не показал, а может врачи не поняли, что на снимке, от обезболивающего немного полегчало.
И все!!!
Поход в клинику оказался бесполезным, без результативным. Единственный совет, который я получила от пожилой медсестры, это купить микстуру для котов «суперфлекс» и попоить ей кота.
Оказалось, что это суперсредство действительно помогает, Бакс встал на ноги, уже после первой недели приема этого лекарства. Это даже не лекарство, а пищевая добавка для котов. Есть такое средство и для собак. И как хорошо, что я смогла его в то время сразу купить. Сейчас его нет в продаже.
Я кормила им кота три месяца, как написано в инструкции. Бакс привередливый к еде, лакал это лекарство с большим удовольствием, не зря говорят, что коты сами знают, что им полезно есть, и что их лечит.
Он начал бегать, играть с игрушками, но прыгать на высоту и с высоты не решался, перестал сидеть на руках, и с «телячьими нежностями» теперь было покончено. Он не переносил, когда его брали на руки, и начинали тискать или даже гладить. Единственное, что он не перестал делать, это «сосать» мою ручку.
Это действие стало у Бакса ритуалом. Когда я ещё по утрам, нежилась в постели, он приходил ко мне, залезал на меня, с мурлыканьем, а я подставляла ему руку, и он присасывался к ней, топча меня своими лапами и ещё громче мурлыкая от удовольствия.
Это всегда продолжалось несколько минут, и когда Бакс отрывался от обслюнявленной руки, надо было видеть его обалдевшую от удовольствия мордочку.
Прибалдевший, пошатываясь он спускался с меня, и начинал умываться.
Очень жаль, что с ним случилось тогда какое-то осложнение болезни или несчастный случай. И очень хорошо, что лекарства ему тогда помогли. И мой милый Бакс встал на ноги.
Бакс продолжать жить у меня в доме безоблачной жизнью, все "болячки" остались позади.
Я Баксика очень полюбила, а Баксик очень любил меня. Ходил за мной всегда по пятам.
Я очень старалась хорошо ухаживать за ним, и очень его любила, старалась следить, чтобы он опять не получил травму или не заболел.
А ещё у Бакса была большая слабость, он любил, когда его причесывают старой массажной щеткой для волос. Получался парадокс, Бакс не терпел, когда его пытались погладить, но когда ему я говорила: "Иди причесываться"!, он бежал со всех ног. Он разрешал себя причесывать со всех сторон, переворачиваясь с боку на бок, и не переставая мурлыкать от удовольствия.
Причесыювали и шейку, и ушки, и спинку, а когда я говорила, ложись будем причёсывать животик, он ложился в свою любимую позу на спину и с удовольствием подставлял свой животик.
А вот в семь месяцев, Бакс подрос и «созрел», превратился в юношу-кота. И как в человеческой жизни, бывают акселераты, так и современной кошачьей жизни такое тоже бывает. Бакс по весу и размеру не дотягивал до нормы, но как кошачий акселерат, повзрослел и захотел кошку. Он ходил по комнатам, то за мной, то сам по себе, и МУРКАЛ! МУРКАЛ! МУРКАЛ! Я с ним разговаривала и он мне отвечал своим кошачьим языком, ласкался, бодался головой.
- МУРР! МЯУУУ! Мама найди мне подружку! Ну, найди пожалуйста!
Положение Бакса усугублялось тем, что в соседской квартире, с которой мой балкон и соседский, были смежные, хозяева держали аж трёх кошек!
Бакс их в живую не видел, его, конечно, с ними не знакомили, но прекрасно их чувствовал. Ведь слух и нюх у кошек не хуже, чем у собак-ищеек.
И тогда мне пришлось узнавать, как и когда можно, и безопасно кастрировать кота. Мне не очень хотелось кастрировать Бакса, мне было его очень жалко, природа есть природа. Но, подумав, что на даче Бакс может убежать за какой ни будь течной кошкой, потеряться, подраться с деревенскими или дачными котами, которые могут быть намного сильнее Бакса.
А так как Баксик был слабеньким домашним котом, то битва за кошку могла быть совсем не в его пользу.
Ветеринары советовали сделать операцию в девять - двенадцать месяцев. И я решила, что самое оптимальное кастрировать Бакса в десять месяцев, как раз перед отъездом на дачу.
И вот настал этот ужасный день, точнее ранние утро. Я очень переживала, потому что Баксу должны будут делать общий наркоз. А наркоз - это дело такое, что даже для человека неприятное, а иногда и опасное. Ветеринары успокаивали меня говорили, что в нашем современном мире, кастрация - это совсем простая и не опасная процедура, и правильно, что решили кастрировать кота.
Что не надо нервировать кота, потому что дома сводить его никто не собирается, а на природе, у него совсем нет шансов завоевать кошку, так как претендентов на ее кошачью «руку» будет, наверняка много, и ему ничего не обломится, если только жестокие драки с котами.
И вообще, не надо способствовать тому, чтобы бездомных котов и кошек становилось все больше и больше. И так их достаточно много, уличных, страдающих, голодающих, погибающих под колесами машин, от холодных зим.
В ветеринарной клинике, тогда работал очень хороший хирург - мужчина. Бакс уже знал, что такое клиника, его носили туда и на прививки, и связи с его болезнью, и вот теперь на кастрацию. Бакс не то, чтобы боялся, но предчувствувал неприятные процедуры. Он забивался в дальний угол переноски, опускал голову, сворачивался в клубочек, закрывал глаза. Таким образом он прятался, как страус «зарывал голову в песок». Однако, когда хирург подошёл к переноске и стал сам вытаскивать Бакса оттуда, Бакс не зашипел, не замяукал, спокойно подчинился доктору. Доктор был добрый, участливый, с большими нежными руками, что Бакс, почувствовал все это, успокоился и принял свою участь.
Врачи сказали, что бы я уходила, что мне сегодня же позвонят, когда приходить забирать Бакса после операции.
Для меня, это были ужасные часы ожидания, я постоянно думала, что там с Баксом, как проходит операция, как Бакс переносит наркоз.
Ужас! Просто ужас!!!
Наконец-то, вечером мне позвонили, сказали, все прошло хорошо, что Бакс отходит от наркоза, что можно приходить за ним.
Я не пошла, а просто побежала в клинику. Бакс лежал в клетке, с надетым на него, воротником. Мне помогли положить Бакса в переноску, он еще не совсем отошел от наркоза и был как пьяный. Сказали, что Баксу желательно походить в воротнике неделю, пока у него его проколотые яички не заживут, лизать ему их никак нельзя. Яички у него были намазаны каким-то серебристым раствором. Доктор больше ни чем обрабатывать их не велел. Но, предупредил, что если вдруг коту будет плохо, срочно нести в клинику. И что он должен обязательно сегодня пописать, это один из показателей, как прошла операция.
Я укрыла бедного Баксика одеялом и понесла домой. Дома положила Бакса на кровать, и следила, чтобы он не свалился, пока еще не совсем оправился после операции и наркоза.
К счастью Баксик в скором времени отошел полностью от наркоза, сам спрыгнул с кровати. Ему конечно было не совсем удобно с воротником, лапами он пытался его снять, но снимать его, и конечно, лизать яички, категорически было не запрещено. Бакс пошел на кухню, шел он нормально, было впечатление, что ему совсем не больно, и последствия операции его не очень беспокоят. По пути он зашел в ванну и присел на лоток, все у него получилось, он пописал. А вот пить водичку и кушать с воротником ему было плохо, не удобно. Но, я не решилась на время кормежки снять с Бакса воротник, просто, побоялась, что потом не смогу его надеть, или Бакс будет сильно сопротивляться, а это может нанести случайную травму, ведь всего несколько часов прошло после операции. Бакс кое-как поел, кое-как попил, и пошел опять на кровать. Запрыгнул и долго искал позу в которой было бы удобно спать, нашел и уснул.
Прошло несколько дней, и несмотря, на воротник Бакс уже носился по квартире, играл, прыгал, конечно, на столько, на сколько ему позволял этот ненавистный воротник. Так прошли семь дней, Бакса освободили от воротника, и он опять зажил нормальной кошачьей жизнью с любимой хозяйкой-мамой, как будто никакой кастрации и не было.
Бакс рос, взрослел, а все его привычки оставались прежними.
Все эти приобретённые ещё в детстве привычки и слабости остались у Бакса и до сих пор.
А ему, Баксу сейчас уже почти восемь лет, в начале июля, будет восемь.
Продолжение следует.