В 1949 году археолог С.И. Руденко раскопал Пятый Пазырыкский курган, находки из которого датируются V–III вв. до н. э. В погребальной камере из бревен, наряду с колесницей, лошадьми и упряжью, был найден крупный войлочный ковер — сильно смятый и повреждённый из-за ограниченного пространства. После раскопок ковер отправили в Эрмитаж, где реставратор Н.Н. Семенович в течение года провёл сложную работу по его восстановлению. Ковер изготовлен из белого войлока средней плотности, в основном из овечьего пуха, с добавлением грубых волокон. Можно предположить, что для создания полотна такого размера потребовалась шерсть минимум со 100 овец. Ковёр украшен многокрасочной аппликацией. На однотонный фон пришиты кручёной сухожильной нитью крупные фигуры, более 1 м в вышину, вырезанные из тонкого цветного войлока. Вся поверхность ковра делится на два широких горизонтальных фриза, обрамлённых тремя орнаментальными бордюрами. На каждом фризе представлена одна и та же сцена: всадник, двигаясь справа