Фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" на первый взгляд кажется социальной драмой, в которой женщина полна решимости отстаивать свое право на справедливость. Но на самом деле это трогательная история о проживании утраты, о поиске смысла и опор, чтобы продолжать жить, когда боль нестерпима, а отчаяние сжигает душу...
Фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" 2017г. Режиссер: Мартин Макдонах
«Я не знаю, что делать дальше, но я знаю, что я не могу просто сидеть и ничего не делать»
Милдред Хейс, главная героиня фильма, потеряла дочь. Как пережить такое горе? Трагедия усиливается тем, что дочь была зверски убита. Психика главной героини затоплена сильнейшими аффектами. Она испытывает гнев и ярость, ведь убийцы дочери не найдены и не наказаны. Куда направить всю эту злость?
Переживание потери — это смешение сложных переживаний. Под гневом и злостью лежат более тяжёлые чувства отчаяния и глубокой печали. У Милдред нет возможности справиться со своей злостью, так как нет возможности направить свой праведный гнев на преступника. Прикосновение к отчаянию и печали тоже невозможно, так как для этого у Милдред нет ресурсов. Переживать такие сильные эмоции в одиночестве невозможно, а близких людей, которые бы могли с ней разделить её горе, у неё нет.
Милдред предпочитает действовать, так легче находиться в горе. С одной стороны она активна, полна энергии добиться справедливости, но с другой стороны, она сорвала стоп-кран, остановила свою жизнь. Главная героиня не хочет думать о будущем, вспоминать, что у нее есть сын, который нуждается в ее внимании, зарабатывать на жизнь...
Главная героиня столкнулась с непереносимыми чувствами. Её психика требует, чтобы она что-то сделала, а на самом деле разделила с кем-то своё горе. Она размещает билборды как крик о помощи, как возможность обрушить свой гнев на кого-то. Милдред требует, чтобы расследование продолжалось, потому что оставаться один на один со своим горем для неё непереносимо. Милдред обрушивает свой гнев на начальника полиции. Так она находит внешний объект, на который хотя бы частично можно выместить свой гнев.
«Никто не знает, что происходит внутри другого человека»
Есть ещё одна причина, которая не позволяет Милдред принять и отгоревать потерю дочери. Это её чувство вины перед ней. Перед последним уходом дочери Милдред ругается с ней и в состоянии злости желает ей, чтобы её изнасиловали. Теперь в глубине души Милдред чувствует свою виновность в смерти дочери. Соприкасаться с этой виной ей нестерпимо больно. Ей нужен виноватый, чтобы как-то снизить натиск токсичного чувства вины!
В разговоре с Биллом она обвиняет его, ей очень важно на кого-то проецировать вину. Но несмотря на это, вина не отпускает её. Коварство чувство вины заключается в том, что у неё есть обратная сторона — это всемогущество. Если я виновата, значит, могу всё исправить. Или хотя бы восстановить справедливость, то есть найти убийц. Чувство вины, боль, что она была плохой матерью, заставляет Милдред находиться в маниакальной активности, действовать.
Милдред — это человек, которому очень трудно переживать свои негативные эмоции и чувства, поэтому ей трудно принимать и изменения во внешних событиях, влияющие на ее жизнь. Её муж оставил её, и она не может до сих пор это принять. Она злится на него, а ещё сильнее на его новую пассию. Если посмотреть глубже, она не может принять свою женскую часть. Милдред считает девушку бывшего мужа слабой и глупой. Женственное для главной героини что-то ущербное, а главное, ненужное для выживания в этом мире. Главная героиня ненавидит в себе свою женскую часть. Эту ненависть она бессознательно проецирует на Пенелопу, но также и на свою дочь. В ней она видела тень Пенелопы такой же молодой и красивой, тень своей внутренней женской части.
«Никогда не сдавайся, даже если все кажется безнадежным»
В её бессознательной фантазии мужчина — это что-то ужасное и опасное. Их нужно сразу после рождения рассматривать как потенциальных насильников. При этом она сама очень похожа на мужчину, её поведение грубое и мужское. А женственность вытеснена, так как, по ее мнению, мешает выживать в мире мужчин.
Её психика переполнена негативными чувствами, притронуться к которым очень опасно, поэтому она отвергает свою чувственность, предпочитая действия. На самом деле Милдред — очень ранимая и чувствительная женщина, которая в жизни не смогла получить защиту и опору. Мужской мир стал для неё опасным, она вырастила в себе искусственного внутреннего мужчину, который призван защитить её от опасностей. Этот внутренний мужчина стал для неё своеобразной бронёй, за которой она хранит свою чувственность и уязвимость. Она боится быть слабой, так как уверена, что ее раздавят и уничтожат. Чем подчиняться, лучше конкурировать или сражаться с мужчинами. За негативным образом мужчины скрывается негативный образ отца.
«Мы все ищем свет во тьме, но некоторые из нас становятся светом для других»
В фильме дефицит хороших отцов. Отец Анджелы и муж Милдред ушёл из семьи, отец Дикси умер. Символический отец для Милдред обесценен, так как не способен её понять и поддержать. Есть только один хороший отец — это Билл. Он замечательный отец для своих дочерей, кроме того, он выполняет отцовские функции для всего города, так как отвечает за соблюдение закона и порядок в городе. Милдред обращается к нему, но он не может для неё выполнить свою отцовскую функцию — установить справедливость. Кроме того, он предательски умирает, оставляя Милдред с нераскрытым преступлением в отношении её дочери. Умирая, он символически бросает свою жену и дочерей. Билл готов принимать себя только сильным и здоровым, слабость и немощность для него неприемлема и опасна.
И всё-таки настоящее отцовские функции состоят, прежде всего, в формировании и поддержке внутреннего порядка, устойчивости психики. В этом смысле Билл помогает Милдред . Он не отвергает её, разделяет с ней её горе, не обвиняет её, а главное, принимает её негативные чувства, даёт возможность их прожить. Он не отвечает злостью на её злость. Он даёт возможность через эти билборды разместить гнев и прикоснуться к своему отчаянию.
Билл — это не карающий отец, а любящий. Он принимает людей со всеми их несовершенствами. После его смерти порядок нарушается. Джейсон и Милдред не могут справляться со своим гневом и обрушивают его вовне.
«Мы все делаем ошибки, но это не значит, что мы не можем простить себя и других»
Джейсон Диксон и Милдред Хейс очень похожи, поэтому их отношения такие конфликтные. Они оба не умеют справляться со своими агрессивными импульсами. Диксон рано потерял отца и вынужден был стать мужчиной для своей матери. Это заставило его самостоятельно конструировать образ мужественности. Билл стал для него отцовской фигурой, он смог в этом инфантильном подростке рассмотреть его возможности. Смог за фасадом его детской глупости увидеть настоящее ядро его личности, которое хранит большой потенциал доброты.
После смерти Билла, потеряв внешние ограничения, Джейсон впадает в истерику, а потом попадает под воздействие своего безудержного гнева. Он переживает второй раз смерть отца. Бессознательно он снова оказывается в полном распоряжении своей матери. Как маленький ребёнок он находит слабого и беззащитного Джерома, на которого можно обрушить свою злость.
Поджог полицейского участка Милдред — это вырвавший наружу гнев, её желание всё разрушить. А Диксон выдерживает этот гнев, так как смог его контролировать и обрести покой. Он выходит из пламени с делом об Анджеле. Это инициация для Диксона. Момент его взросления и отделения от матери. Он превращается во взрослого человека, полицейского, который должен найти преступника. Оказавшись в больнице, он просит прощение у Джерома. Это результат его сформировавшегося умения посмотреть на себя со стороны.
«Иногда нужно дать людям возможность измениться»
В фильме постепенно негативные мужские образы сменяются позитивными в отношении Милдред. На протяжении фильма мы видим нападение на главную героиню со стороны мужчин. Зубной врач хочет причинить боль, святой отец обвиняет, бывший муж нападает и сжигает билборды, Джейсон Диксон всячески пытается сделать гадость, кто-то приходит в лавку и ей угрожает... Но постепенно нарастает другая тенденция. Билл приказывает Диксону не трогать её, незнакомый мужчина помогает восстановить билборды, карлик защищает её от ареста... И, наконец, Диксон становится её помощником в раскрытии убийства.
Теплая отцовская фигура постепенно становится ее внутренней фигурой, поэтому Милдред получает помощь именно от мужчин. Это позволяет ей принять свою чувственность. Встреча с оленёнком — это первая попытка принять свою эмоциональность. Главная героиня ещё не может разговаривать с людьми о своих чувствах, но готова это делать с оленёнком. Оленёнок как образ её чувственности и женственности.
В ресторане Милдред пытается быть жесткой и конкурентной, но Джеймс разговаривает с ней очень честно и искренне, не боясь быть уязвимым. В Милдред что-то проснулось. Она подошла к своему бывшему мужу и сказала, чтобы он берег Пенелопу. Она приняла в себе женскую чувствующую часть, нашла ей место, как нужной и ценной для жизни.
У билбордов Милдред сажает цветы. Символ её любви и принятия. У неё всё меньше надежды, что найдут убийц, но она уже может это выдерживать. Она расстаётся со своим всемогуществом, так как понимает, что человек не в силах контролировать все внешние события. Но можно навести порядок в своём внутреннем мире.
У Джейсона и Милдред уже нет желания делать реальные действия, избавляясь от негативных эмоций, они могут их проживать в своём внутреннем мире, поэтому уже не очень хочется мстить...
«Мы все страдаем от потерь, но это не значит, что мы должны перестать жить»
В жизни есть невозможность восстановить справедливость, зло не всегда удается наказать, и кажется, нет никакой возможности принять этот мир и продолжать жить. В этот момент важно, чтобы кто-то был рядом, просто рядом…
Кажется, что горевание нужно для того, чтобы пережить травму и вернуться к прежней жизни, но это не так. Работа горя не в том, чтобы вернуться к прежней жизни. К сожалению, это невозможно.
Работа горя заключается в том, чтобы адаптироваться к жизни в новых условиях. Боль утраты останется в душе навсегда, и грусть никуда не денется, но с ними можно будет жить. Боль не будет убивать, а грусть станет намного светлее. Мир, в котором мы живем, далеко не райское место, но в нем есть что-то и кто-то, ради которых стоит жить, даже после утраты чего-то бесконечно родного и ценного.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Это статья написана по просьбе одного из подписчиков. Предложите свой фильм для разбора.