Найти в Дзене
ÖMANKÖ

Вёрджил Абло и Helvetica: как слова стали главным атрибутом его творчества

Вёрджил Абло и Helvetica: как слова стали главным атрибутом его творчества Helvetica – один из наиболее знаковых шрифтов эпохи модернизма XX века. Он настолько привычен и универсален, что на фоне чего-либо становится незаметным: его можно встретить на космических шаттлах NASA, в навигации нью-йоркского метро, в логотипах компаний BMW и Panasonic. И всё же, почему Вёрджил Абло – дизайнер, ломавший стереотипы и границы, – выбрал именно этот, казалось бы, столь простой и скромный шрифт в качестве своего визуального языка? Helvetica для Абло была концептом, образом мышления, а также инструментом критики и переосмысления. Как архитектор по образованию, он ценил этот шрифт за те же качества, что и модернисты прошлого: чёткость, структуру и способность наводить порядок в хаосе. Диагональные линии помогают мне решать одну из самых сложных задач – как из множества разрозненных элементов создать единое целое. Это и есть суть Гельветики. Это суть архитектуры. – говорил дизайнер. В своём бренд

Вёрджил Абло и Helvetica: как слова стали главным атрибутом его творчества

Helvetica – один из наиболее знаковых шрифтов эпохи модернизма XX века. Он настолько привычен и универсален, что на фоне чего-либо становится незаметным: его можно встретить на космических шаттлах NASA, в навигации нью-йоркского метро, в логотипах компаний BMW и Panasonic. И всё же, почему Вёрджил Абло – дизайнер, ломавший стереотипы и границы, – выбрал именно этот, казалось бы, столь простой и скромный шрифт в качестве своего визуального языка?

Helvetica для Абло была концептом, образом мышления, а также инструментом критики и переосмысления. Как архитектор по образованию, он ценил этот шрифт за те же качества, что и модернисты прошлого: чёткость, структуру и способность наводить порядок в хаосе.

Диагональные линии помогают мне решать одну из самых сложных задач – как из множества разрозненных элементов создать единое целое. Это и есть суть Гельветики. Это суть архитектуры.

– говорил дизайнер.

В своём бренде Off-White Вёрджил сделал шрифт центральным элементом дизайна. Helvetica появилась на кроссовках, шнурках, худи и на всех коллаборационных предметах вроде сумок IKEA. Но настоящая сила заключалась не столько в словах, сколько в кавычках: "SHOELACES", "SCULPTURE", "FOR WALKING". Эти слова стали своего рода описаниями, превращаясь в дизайнерскую иронию.

Во время лекции в Гарварде в 2017 году Абло пояснил:

Мой способ быть самым ироничным из всех, как Марсель Дюшан (французский художник), – это говорить в кавычках. Это позволяет сказать два смысла одновременно.

Helvetica и кавычки стали для Абло не просто эстетическим приёмом, а способом переформулировать моду через текст. Он взял шрифт, созданный для того, чтобы не привлекать внимания, и превратил его в инструмент, заставляющий вещи выделяться. Так же, как Марсель Дюшан превратил обычный писсуар в произведение искусства, Абло превратил простой текст в воплощение высокой моды и дизайна.

#person@omanko

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9