Найти в Дзене

Сhristie Griffyn 4K50-RGB: Лазерный титан визуальных решений

#технологии #тест #christie #griffyn #cinema #3dlp #bigsreeen #проектор Артем Шамардин Уже несколько лет в шоуруме компании AVnirvana мы проводим тестирование лучших проекторов для домашнего кинотеатра. Однако последнее время я часто вижу в комментариях под нашими роликами и на различных форумах в интернете высказывания о том, что время проекторов подходит к концу, их якобы неизбежно вытеснят телевизоры, диагонали которых растут, а стоимость за дюйм становится меньше. Впрочем, были времена, когда предрекали скорую кончину и самому кинематографу, его уже давным-давно должно было полностью вытеснить телевидение. Но с момента первого публичного кинопоказа, устроенного братьями Люмьер 28 декабря 1895 года в Grand Café на бульваре Капуцинок в Париже, кино по-прежнему живо, как и проекционные технологии, которые в последние десятилетия к тому же бурно развиваются и совершенно точно не собираются останавливаться на достигнутом. Я всегда говорил, что кино — это проектор и только проектор и

#технологии #тест #christie #griffyn #cinema #3dlp #bigsreeen #проектор

Артем Шамардин

Уже несколько лет в шоуруме компании AVnirvana мы проводим тестирование лучших проекторов для домашнего кинотеатра. Однако последнее время я часто вижу в комментариях под нашими роликами и на различных форумах в интернете высказывания о том, что время проекторов подходит к концу, их якобы неизбежно вытеснят телевизоры, диагонали которых растут, а стоимость за дюйм становится меньше. Впрочем, были времена, когда предрекали скорую кончину и самому кинематографу, его уже давным-давно должно было полностью вытеснить телевидение.

-2

Но с момента первого публичного кинопоказа, устроенного братьями Люмьер 28 декабря 1895 года в Grand Café на бульваре Капуцинок в Париже, кино по-прежнему живо, как и проекционные технологии, которые в последние десятилетия к тому же бурно развиваются и совершенно точно не собираются останавливаться на достигнутом.

-3

Я всегда говорил, что кино — это проектор и только проектор и продолжаю настаивать на этом. Можно сколько угодно иронизировать над словосочетанием «магия отраженного света», но те, кто хотя бы один раз поддался этому волшебству, уже не согласятся на меньшее. Ведь проектор — это возможность оказаться в большом кино у себя дома. Это не просто способ просмотра, это подлинное таинство, это настоящий ритуал для киногурманов, когда тухнет свет, а луч, пронзающий темноту зала, рисует шикарную картинку на большом экране и мы вновь погружаемся пусть в иллюзорный, но столь притягательный мир киноискусства.

-4

Сегодня мы решили познакомить вас с проектором от компании, имя которой неразрывно связано с индустрией кино – компанией Сhristie — мировым лидером в производстве профессиональных проекционных систем, прежде всего, для кинотеатров.

-5

Проекторами Christie оборудованы кинотеатры Dolby Cinema, они стоят в тот самом зале, где вручают премию «Оскар» и в залах Каннского кинофестиваля. Итак, нашим героем сегодня будет проектор Christie Griffyn 4K50-RGB.

-6

Цифра 50 в его названии означает яркость - 50.000 люмен по стандарту ISO и 44.500 люмен по ANSI. Это лишь сухие цифры, но, вдумайтесь, что они означают на практике. Представьте себе экран c диагональю 700 дюймов или шириной 15,5 метров. Так вот этот проектор может выдать на нем стандартные 100 нит яркости, а с экраном диагональю 300 дюймов – все 550 нит!

-7

Именно поэтому Griffyn позиционируется компанией как решение премиум-класса, прежде всего, для профессионального применения и инсталляции в больших залах, музеях, планетариях и концертных площадках для проведения масштабных публичных мероприятий и арт-проектов, где критически важны яркость, детализация и надежность.

-8

Однако, это вовсе не означает невозможности его использования в по-настоящему большом частном кинозале для просмотра фильмов. Более того, в ассортименте объективов, которые предлагает компания для использования с этим проектором, есть специальные модели, увеличивающие on/off контрастность в два с половиной раза – со стандартных 2000:1 до 5000:1. Но даже базовая версия этого проектора все равно представляет большой интерес и возможностью его протестировать нельзя было не воспользоваться. Этот проектор и объектив из линейки High Brightness с диапазоном коэффициента проекции 1.31:1 - 1.63:1 были нам любезно предоставлены российским офисом Сhristie.

-9

Теперь пару слов нужно сказать о технических характеристиках и дизайне проектора. Его размеры впечатляют – длина корпуса составляет 922 мм, ширина 635 мм, а высота 380 мм. при весе в 89 кг без объектива. Однако, с учетом его колоссальной яркости эти габариты можно считать даже компактными — по факту он меньше и легче всех своих конкурентов с сопоставимой яркостью.

-10

Охлаждается проектор с помощью системы кулеров и блока жидкостного охлаждения, причем шум этой системы также можно признать относительно умеренным, но все же при инсталляции в частный кинозал, где критически важен акустический комфорт, стоит поместить проектор в отдельное техническое помещение. Впечатляет и номинальная потребляемая мощность проектора, которая составляет 2800 ватт, а максимальная - 3800.

-11

Проектор основан на трех отдельных для каждого из основных цветов (RGB) DMD-чипах от компании Texas Instruments размером 1.38 дюйма с полным нативным разрешением 4К — 4096 x 2160 пикселей. Аппарат позволяет корректировать конвергенцию трех панелей как вручную, так и с пульта дистанционного управления, добиваясь идеальной резкости.

-12

Немаловажно, что блок матриц является полностью герметичным и исключает проникновение пыли. Источником света выступают три твердотельных лазера также для каждого из основных цветов, что позволяет проектору обеспечивать 98-ти процентный охват цветового пространства BT.2020.

-13

Компания заявляет, что срок жизни лазерного источника света до пятидесятипроцентного снижения яркости источника света составляет 25.000 часов при использовании проектора на полной яркости и 50.000 часов на 60-ти процентной яркости.

-14

Благодаря возможностям системы автокалибровки LiteLOC™ любой контент будет выглядеть на нем так же хорошо на протяжении всего срока службы проектора, как и в первый день. При тестировании мы убедились, что благодаря этой системе Griffyn фактически не требует дополнительной калибровки - гамма и цветопередача были практически безупречными.

-15

При инсталляции Griffyn позволяет его ориентировать в пространстве как угодно – как в обычном, так и в перевернутом виде, и даже вертикально (на боку), а благодаря широкой гамме объективов – от сверхширокоугольного до длиннофокусного инсталляция его возможна как в огромных, так и в сравнительно небольших помещениях.

-16

На вход проектор поддерживает HDR-видео в 4К с частотой 60 герц, а с опцией Mirage - 120 герц, или 4K 60 Гц на каждый глаз для 3D-контента, что обеспечивает фантастическую производительность 3D при высокой яркости и отсутствии перекрестных помех. Опция Mirage Pro добавляет дополнительные возможности: 240–480 Гц при разрешении 2K и Christie View (одновременный просмотр нескольких видов контента). Например, это позволяет двум игрокам одновременно играть на большом экране.

-17

За обработку изображения отвечает фирменный процессор Christie TruLife+ с 12-битной обработкой цвета и полной поддержкой цветовой субдискретизации 4:4:4.

-18

Что же касается нативной on/off контрастности, то заявленное паспортное значение не особенно впечатляет – всего 2000:1, но как я уже упомянул, с высококонтрастным объективом оно может достигать уже 5000:1, что тоже вряд ли можно признать рекордным в сравнении с проекторами Sony и JVC, основанными на технологии LCoS. Но тут есть один немаловажный нюанс – дело в том, что при всех своих достоинствах технология LCoS не может похвастаться рекордной контрастностью ANSI, отчего в ярких сценах и в сценах, сочетающих темные объекты на светлом фоне, пластичность и объемность изображения ухудшаются.

-19

Для технологии DLP, особенно в проекторах, основанных на таких крупных DMD-чипах, как Griffyn, напротив, характерна не самая высокая контрастность on/off, но очень высокая при измерении по методу ANSI.

-20

Разъемы на боковой панели включают порт Ethernet, два порта USB, порт HDMI 2.1, два порта HDMI 2.0, порты DisplayPort версий 1.4 и 1.2, порт RS-232 и порт для 3D-синхронизации, порт для подключения передатчика Christie Terra для передачи несжатого видеоконтента по сетям Ethernet 10G c нулевой задержкой, порты для оптоволоконного кабеля для использования с передатчиком Christie Link.

-21

Что касается управления проектором, то оно возможно самыми разными способами — как с помощью пультов дистанционного и проводного управления, так и путем доступа к веб-интерфейсу по сети, который позволяет регулировать все параметры. Кроме того, сбоку проектора можно увидеть цветную информационную панель с наиболее важными параметрами, информацией о статусе работы проектора и необходимыми кнопками для прямого управления.

-22

Разумеется, проектор поддерживает современные системы автоматизации при подключении к локальной сети, а с помощью приложения Christie Conductor можно управлять до 256 проекторами в одной сети.

Тестирование проектора мы проводили, как обычно, на экране Stewart Cima с полотном Neve диагональю 135 дюймов, а в качестве источника сигнала использовался плеер ZIDOO UHD8000. Для того, чтобы раскрыть максимально потенциал Griffyn мы использовали для тонмаппинга HDR и апскейла Full HD видео до 4К видеопроцессор madVR Envy Extreme MK2.

-23

Обычно мы начинаем тестирование с измерений, но на этот раз мы так увлеклись просмотром кинофрагментов на Griffyn, что времени на измерения просто не осталось. Впрочем, это вряд ли можно назвать проблемой, так как в отличие от большинства производителей проекторов, компания Christie заявляет паспортные данные, в точности соответствующие измерениям. Тем не менее, перед просмотром фрагментов мы смогли оценить качество проектора по тестовым паттернам.

Как обычно мы включили очень сложный для любого проектора тест Quick Brown Fox. Попиксельная четкость и отсутствие каких-либо артефактов просто поразительны — кажется, что это высококлассный монитор. Ни на одном из протестированных нами проекторов мы не видели такого уровня четкости.

-24

Цветостная и яркостная равномерность белого и серого поля были очень высоки, однако использовать максимальный зум объектива для сохранения этого результата не стоит.

На черной заливке и в сочетании ее с белыми объектами каких-либо артефактов, вызванных переотражениями внутри оптического тракта, мы не выявили.

-26

Проверка на бандинг также показала выдающийся результат. Что касается обычных для наших обзоров тестирования системы усиления четкости, кадровой интерполяции и динамического лазерного димминга, то проверить эти параметры невозможно ввиду отсутствия оных в проекторе. Очевидно, что все это обусловлено ориентацией проектора на профессиональное применение.

А теперь пришла пора поделиться впечатлениям от просмотра фрагментов. Начали мы, как обычно с SDR-релизов. Один из лучших классических эпизодов «бондианы» - «Вид на убийство» 1985 года с Роджером Муром сразу дал понять гигантский потенциал проектора.

-27

Griffyn сохраняет нетронутым очарование пленочного оригинала, не портит его разрушающей цифровой обработкой. Фильм выглядит так, будто ты его смотришь в настоящем кинотеатре, правда, кинотеатров способных продемонстрировать такое качество очень немного.

-28

Ослепительная яркость белоснежного снега, отличный внутрисценовой контраст и пластичность, безупречная передача четкости в динамике и идеальная цветопередача - это просто невероятно.

Знаменитую сцену из пятого эпизода «Звездных войн» - «Империя наносит ответный удар» мы также взяли с Blu-ray диска, т.к. выпущенное под эгидой компании Disney издание в Ultra HD содержит явное цифровое шумоподавление и имеет невыразительные цвета.

-29

Griffyn вновь подтвердил, что создан для большого кино — картинка была такой, какой она и должна быть - яркой, живой и натуральной. Если уж пересматривать классику - то только так!

-30

Одним из важных характеристик качества оптического тракта является то, как проектор способен отображать черно-белый контент. Кадры из сериала «Рипли» в Ultra HD SDR сражают на повал своей безупречной четкостью, нейтральностью цветопередачи и разборчивостью самых мелких деталей в светлых и темных участках кадра и отсутствием каких либо цветных окантовок на тонких линиях, чем грешат большинство проекторов для домашнего кинотеатра.

-31

Посмотрите на текстуру пиджака героини Дакоты Фаннинг — кажется что это не видеоряд со стриминга, а шикарная фотография в высоком разрешении.

-32

Недавнее издание легендарного фильма - концерта группы Pink Floyd в Помпеях, снятого в 1972 году, поражает качеством изображения и звука, а на проекторе Christie Griffyn картинка настолько реалистична, что ты оказываешься прямо там — посреди развалин древнего амфитеатра вместе с музыкантами.

-33

Кадры из фильма Тони Скотта «Дежа Вю» с Дензелом Вашингтоном с обычного FullHD Blu-ray на проекторе Christie Griffyn получают какое-то новое качество — безупречная цветопередача, насыщенность, динамика и четкость изображения захватывают дух.

-34

На этом проекторе хочется вновь пересмотреть все любимые фильмы.

-35

Ремастированная и изданная в 4К режиссёрская версия фильма «Царство небесное» - еще один пример удачного трансфера в UltraHD, не испорченного избыточной цифровой обработкой.

-36

Christie Griffyn бережно сохраняет все достоинства релиза и фильм выглядит едва ли не лучше, чем в день его премьеры.

-37

Еще одна нестареющая классика - «Беглец» с Харрисоном Фордом. Новое UltraHD издание на Griffyn выглядит не как цифровая копия, а как кинопленка, на которую снимался фильм.

-38

Картинка буквально дышит, а максимально широкий цветовой охват проектора — здесь не просто на бумаге, он виден в реальности.

-39

«Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева - эталонный пример перфекционизма в кино, и когда ты смотришь такой фильм на проекторе Christie Griffyn , кажется, что все, что ты видел до этого, было просто трейлером.

-40

С картинкой референсного уровня этот проектор способен всерьёз удивить даже бывалого киномана. Лишь в самых темных сценах не хватало глубины черного, поэтому проектору, на мой взгляд, просто необходимы и высококонтрастный объектив и лазерный димминг.

-41

Трудно было остановиться, но возможности по времени были ограничены и мы решили завершить просмотр фрагментов фильмом Дэмьена Шазелла «Одержимость».

-42

Картина довольна темная, но тем не менее, даже при скромном on/off контрасте проектора картинка выглядит максимально убедительно, и ни одна даже самая мелкая деталь в тенях не ускользает от внимания.

-43

Если резюмировать все впечатления, которые мы получили от увиденного, можно сказать, что Christie Griffyn дарит удивительные впечатления, превращая сеанс просмотра фильма в высокую кинематографию.

После просмотра фрагментов мы обсудили итоги тестирования с гостями - представителем российского офиса компании Christie Викторией Субботиной и Александром Гавриловым — профессиональным проектировщиком домашних кинозалов. Разговор получился очень насыщенным и интересным. Посмотреть его можно в ролике, который был снят во время тестирования.

-44

Итак, пора подвести итоги. Может быть это прозвучит несколько пафосно, но Griffyn без преувеличения потрясающий проектор.

Мы уже несколько лет тестируем проекторы для домашнего кинотеатра, но это гость совсем из другого мира — мира большого кино. Он позволит вам сотворить этот мир в своей просторной резиденции и каждодневно наслаждаться ощущением, которые возникают на премьерном показе долгожданного фильма. С ним вы можете включить любой шедевр прошлых лет или громкую новинку и создать свое эксклюзивное пространство абсолютного погружения в кино, которое подарит незабываемые эмоции от просмотра.

-45

Изображение, которое создает Griffyn, можно назвать по-хорошему аналоговым, лишенным раздражающего цифрового налета. Оно максимально натуральное, как раскрытое окно, невероятно яркое, безупречно четкое и детальное, с невероятно глубоким цветом. Да, далеко не каждый сможет позволить себе такой аппарат, но, если такая возможность есть, и вы хотите построить кинозал с экраном больше 240 дюймов, Griffyn будет тем редким проектором, который сможет воплотить вашу мечту в реальность. А компании AVnirvana и Christie будут рады помочь вам в этом.

-46

© Артем Шамардин

© AVnirvana