Найти в Дзене
Лисья нора

Очарование и роскошь винтажного фарфора: показываю свои редкие и интересные находки

Какое же это удовольствие, друзья мои, любоваться фарфором вживую🫠 Рассматривать потрясающие ручные росписи и редкие деколи, находить новые формы, прикасаться в прямом смысле к истории - очень я это дело люблю и уважаю) Такой шанс выпал мне благодаря моим читателям, которые поддержали идею создания телеграмм-канала. Сегодня покажу, какую винтажную посуду возит моя тележка🤗 Попалась мне очень красивая, нежная ваза для цветов. Это Полонский завод художественной керамики. Клеймо в виде стилизованной змеи, ставилось такое в период 1973-1991 гг. У нее приятная винтажная эстетика - витая форма и ручная роспись мелкими цветами, напоминающая ситцевые рисунки. А эти предметы чайного сервиза Дмитровского фарфорового завода (Вербилки) смело могу назвать большой редкостью и большой удачей. За весь свой период увлечения винтажным фарфором такой рисунок удалось наблюдать впервые. Его как-будто срисовали с новогодней советской открытки) Уютный и по-семейному теплый🫠Я даже запах живой елки чувс

Какое же это удовольствие, друзья мои, любоваться фарфором вживую🫠

Рассматривать потрясающие ручные росписи и редкие деколи, находить новые формы, прикасаться в прямом смысле к истории - очень я это дело люблю и уважаю)

Такой шанс выпал мне благодаря моим читателям, которые поддержали идею создания телеграмм-канала.

Сегодня покажу, какую винтажную посуду возит моя тележка🤗

Попалась мне очень красивая, нежная ваза для цветов. Это Полонский завод художественной керамики. Клеймо в виде стилизованной змеи, ставилось такое в период 1973-1991 гг.

У нее приятная винтажная эстетика - витая форма и ручная роспись мелкими цветами, напоминающая ситцевые рисунки.

-2

А эти предметы чайного сервиза Дмитровского фарфорового завода (Вербилки) смело могу назвать большой редкостью и большой удачей. За весь свой период увлечения винтажным фарфором такой рисунок удалось наблюдать впервые.

-3

Его как-будто срисовали с новогодней советской открытки) Уютный и по-семейному теплый🫠Я даже запах живой елки чувствую, глядя на него. В нем нет парадного шика, зато есть доброе предвкушение чуда и волшебства новогодней ночи.

-4

Чашки были без блюдец, как они должны выглядеть, даже не представляю. И найти их в пару действительно станет чудом😁.

Предполагаю, что тираж этого сервиза был небольшим, от того и встречается он сильно нечасто. Все-таки специфический декор и надпись «С Новым годом!» не позволит использовать его регулярно.

-5

С формой тоже дело оказалось непростым. Я не нашла ни названия, ни автора. Попалась в интернете всего пара фотографий, но там эта деколь на другой форме.

-6

Период выпуска - с 1965 по 1991 гг.

-7

Совершенно иного настроения следующий фарфор Вербилок. Душа разворачивается, до того он веселый и нарядный.

Форма Рельефная. Прославил ее знаменитый «Барбарис» Е. Смирнова.

-8

Здесь же форму можно узнать только изящным ручкам. Рельефный растительный орнамент по нижнему краю, который обычно выделен золотом, в этом декоре можно только нащупать. Он есть, но не играет роли в росписи.

-9

Роспись богатая и занимает все свободное пространство. Встречается под названием Маки, но есть у меня сомнения в его правдивости.

-10

Я не поленилась и написала запрос на мануфактуру Гарднера с просьбой помочь в атрибуции. Пока никто не откликнулся.

-11

Думается мне, что выпускать его начали годах в 80-х.

-12

-13

-14

Удобный случай оценить форму и роспись на примере почти полного сервиза Барановского фз.

Форма эта нам уже знакома - «Житомир», создана в 1970 году. Рисунок же придуман чуть позже, в 1978 году, Валентиной Михайловной Покосовской.

-15

На контрасте с белым глубокий сапфировый выглядит очень выгодно. Ручная роспись дополнена и оттенена золотыми элементами. Здесь хорошо видно, что это заготовки из листа сусального золота.

-16

На блюдцах двойная отводка золотом. В центре широкая полоса размещена точно под чашкой. Блюдца без рисунка, и, мне кажется, смотрятся гармонично и сбавляют обороты активного рисунка.

Рисунок свеж, будто прохладный ветер ранним утром.

-17

Мы как-то с вами обсуждали отверстия в крышках чайников и сахарниц. Так вот здесь их нет вовсе) В то время, как у ставших предметом дискуссии Вербилок, даже в крышках сахарниц вентиляция присутствует.

-18

И завершит фарфоровый калейдоскоп Дулевский фарфор.

Чайные пары, сахарница и капельник. Который я по неизвестным мне причинам конфетницей обозвала😆. Это из той же серии, когда у меня в одной из вернисажных статей лампа стала вазой. Прошу понять и простить.

-19

Так как эти предметы чайного сервиза солидного 1957 года выпуска, то наличие капельника вполне объяснимо. Не ушла еще в то врем традиция доставать самовар к чаепитию. И чтобы капли воды не создавали луж на прекрасных скатертях, под носик и ставили эту посуду. Другое ее название - полоскательница. Гость ополаскивал чашку от остатков чая перед новой порцией, и выливал их в такую чашу.

-20

Чашки и блюдца тонкие и легкие, с приятным чуть молочным оттенком. На них, как и на сахарнице, прощупываются рельефные детали, выделенные золотом.

-21

Декор сдержанный, без лишнего шума, но с достоинством и благородством.Глядя на него, возникает ощущение размеренности и неспешности.

-22

Как-то мы с одной читательницей обсуждали этот декор, и немного не сошлись во мнениях относительно авторства и названия.

Светлана, вы были правы💐Я капитулирую и признаю, что у вас, как и на моих фотографиях - «Хлопок» Тамары Воскресенской. Эта информация из проверенного источника, которому у меня нет причин не доверять.

-23

Благодарю за внимание)

Засим откланяюсь)