Найти в Дзене
Иркмотор

Нефть сочится из Байкала. Будем ставить нефтяные вышки

Оглавление

Эту неожиданную новость сообщили иркутские ученые: в апреле на байкальском льду, который начал истончаться под весенним солнцем, проявились нефтяные лужи.

А после этого сообщения некоторые коллеги из федеральных изданий, в силу своей малограмотности, устроили очередной хайп: Священное море загрязнено и ему теперь конец.

Что же произошло?

Этой весной ученые Лимнологического института СО РАН, расположенного в Листвянке, отправились в очередную экспедицию – изучать байкальскую нерпу.

Как происходят эти экспедиции, я рассказывал здесь:

Иркутские ученые изучают нерпу на Байкале. Фото участников экспедиции
Иркутские ученые изучают нерпу на Байкале. Фото участников экспедиции

Когда оказались возле прибрежного села Сухая в Кабанском районе Бурятии, севернее дельты Селенги, то наткнулись на места, где скопившаяся за зиму подо льдом нефть вышла наружу.

Черные лужи на блестящем льду видны издалека.

Так выглядит выход нефти на лед. Фото Александра Колегова
Так выглядит выход нефти на лед. Фото Александра Колегова

После того, как исследователи опубликовали эти фото в своем паблике в ВК, и начались всячески домыслы от московских умников про «спасать Байкал», «Байкал загрязняется» и т.п.

Подобные «защитники», находясь за тысячи километров от озера, всегда пытаются в нем что-то спасать – то нерпу, то омуля, то жуков/тараканов разных. Хотя их никто не просит.

Достаточно только почитать комменты подобных товарищей после моего видеосюжета про провалившийся напротив Листвянки под лед грузовик…

Вот здесь он:

Итак, что же это за нефть выделяет Байкал? И опасна ли она для его уникальной экосистемы?

Нефть на Байкале – это еще одно уникальное природное явление, причем, известное еще с XVIII века. Впервые проявления нефти в озере описал естествоиспытатель Иоганн Георг Гмелин в 1733 году.

Немецкий ученый находился на русской службе и участвовал во Второй Камчатской экспедиции (1733 – 1743). И два раза проехал через Иркутск – туда и обратно. И конечно не отказал себе в возможности поработать и на Байкале.

Иоганн Георг Гмелин (1709 - 1755), действительный член Петербургской Академии наук. Фото: vmuzey
Иоганн Георг Гмелин (1709 - 1755), действительный член Петербургской Академии наук. Фото: vmuzey

Собственно, с тех пор этот феномен изучается как уникальное геологическое явление, не связанное с промышленной добычей. Исследование естественных нефтяных выходов помогает ученым лучше понять геологические процессы озера и их влияние на экологию.

Подсчитано, что в год нефти со дна Байкала выделяется около четырех тонн.

Этот объем незначителен и не представляет угрозы для биоразнообразия гигантского водоема.

  • Представьте: 4 тонны нефти на 23 615 000 000 000 тонн байкальской воды.

Такое соотношение даже калькулятор отказывается считать. А наш Байкал, несмотря на наличие природных углеводородов, остается одной из самых чистых пресноводных экосистем в мире.

Ну а нефтяные вышки на берегах озера пусть строят столичные блогеры - любители жареных тем. В своих диких мечтах.

Байкальский берег морозным январским днем. Фото Константина Куликова
Байкальский берег морозным январским днем. Фото Константина Куликова

Друзья, если вы дочитали и вам понравилось, - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте ЛАЙКИ. Этим вы поддержите наш канал и не пропустите следующие публикации

А еще вас могут заинтересовать эти мои истории (жми на синие подписи к фото):

-6
-7