--------------------------------------------------------
Перед тем как начать, хочу выразить благодарность тем, кто подписан, и тем, кто читает. Огромное вам спасибо! Если вы случайно попали сюда и если вам нравится то, что вы видите, пожалуйста, подпишитесь. Это дает мотивацию продолжать, а в планах еще многое. )
---------------------------------------------------------------------------------------------
Краткая Предыстория:
С Fallout я встретился в детстве совсем случайно, помню, в игровом зале. Были те времена, когда с друзьями получали по несколько рублей от родителей, и все такие: "Че, пойдем халфу погоняем?" Да, в основном это был Half-Life в сети. И в основном на всех компах именно в нее играли. Но вот периодически я заходил в игровой зал, и там сидел кто-то и играл во что-то, что я никогда раньше не видел. Чем зашел Fallout тогда? А там чувак разнес двухголовую корову с чего-то, что было похоже на миниган. Это было зрелище для глаз и цирк для мозга. Half-Life я поставил на паузу и начал рубить Fallout. К сожалению, тогда не хватило мозгов, чтобы понять, как закончить игру, но я повеселился. Во всяком случае, погнали.
Вступление
Если, коим случаем, вы пропустили вводный ролик, можно нажать кнопку "Вступление" в начальном меню, и он начнется заново. Видео в коротких чертах очень поверхностно описывает ситуацию. Война в 21 веке велась за ресурсы в виде оружия, нефти и урана. Чтобы захватить эти ресурсы, Китай вторгся на Аляску, США присоединили к себе Канаду, а Европа распалась на государства, которые вечно дрались за контроль над еще оставшимися на Земле ресурсами.
В 2077 году снова разразилась война, и всего за 2 часа большая часть планеты превратилась в пепел. После катастрофы возродилась новая цивилизация. Некоторые люди добрались до подземных убежищ. Наша семья была в числе тех, кто поселился в Убежище 13. Поколение, родившееся в убежище, не знало ничего о внешнем мире, но жизнь в убежище скоро изменится.
Выбор персонажа и модификация.
Как только мы нажимаем кнопку "Новая", нам на выбор предлагают 3 персонажа.
Максвелл, по описанию, человек-скала. Очень сильный, но в то же время не слишком интеллигентный по причине несчастного случая в детстве.
Наталия, внучка российского дипломата, который работал в США до войны. Описывается как ловкий и спортивный персонаж с высоким интеллектом. Но, с другой стороны, она умеет хорошо воровать.
Альберт — человек с повышенной харизмой. Описывается как персонаж, способный уговаривать. Что-то очень похожее на профессию, которую раньше звали адвокатом.
Также есть возможность полностью модифицировать свои статусы и навыки. Можно убрать и добавить очки в основных характеристиках, навыках, и можно выбрать 2 особенности. Но это по вашему желанию.
По полному описанию мне подходит Альберт. Я очень люблю играть странными и обходными способами.
Чип системы очистки воды
В начале игры нам показывают еще один ролик. Тут какой-то дядька говорит, что в нашем убежище сломался чип на системе контроля очистки воды. Создать новый не получится, так как для здешних мощностей этот процесс слишком сложен. Воды хватит на 4-5 месяцев, за это время нам нужно найти другой контрольный чип. Нам на карте отмечают местонахождение другого убежища. Поиски можно начать там.
Интересный факт: я в игре никогда не видел какого-либо туториала. Нас просто выкидывают из убежища, и теперь мы самостоятельно должны разобраться в игре без каких-либо подсказок. Я не буду описывать все тонкости, например, как сменить оружие или использовать аптечку. Просто хочу запечатлеть прохождение.
Мы находимся в пещере, вход в убежище за нами закрылся, у нас только одна дорога. В пещере есть крысы, которые нас будут атаковать. В инвентаре можно найти пистолет и нож. Но стоит приберечь патроны, от крыс легко избавиться с помощью ножа. В пещере в общем 20 крыс, и у меня получалось вычистить пещеру без единого выстрела и не потратив ни одной аптечки. А крысы дают каждая по 25 очков опыта. Так что оно того стоит. Не забываем подобрать предметы, которые находятся у мертвеца сразу у входа в убежище.
После зачистки выходим из пещеры, и игра открывает нам карту. Двигаемся ровно вправо, на восток. По пути мы найдем небольшое поселение под названием "Шейди Сэндс".
Шейди Сэндс
На входе стоят девушка и мужчина. С девушкой можно поговорить и узнать некую информацию. Также, если пройтись по всем темам разговора, мы получим 500 очков опыта. Полезно и бесплатно.
Девушку зовут Катарина. Она говорит, что выросла в убежище. Там она жила много лет, но жизнь в нем была очень плохой, так как оно было переполнено. Произошёл раскол, многие ушли, забрав с собой все самое лучшее снаряжение. Некоторые из них все-таки остались, но на них потом напали. Это было убежище номер 15, которое находится восточнее отсюда (это как раз то место, куда нам нужно попасть). Они пытались связаться с другими убежищами, но ничего не получилось. Катарина думает, что убежище было атаковано налетчиками. Катарина была ранена и оказалась в этом поселке.
Катарина предлагает поговорить с их предводителем Арадешом. Он любит встречать всех гостей. Он в здании к югу от этого места. Человек, с которым нужно поговорить, находится в большом здании, его не пропустить. Он стоит в углу одного из помещений.
Также здесь мы можем получить первого напарника. Советую не пропускать его. Он очень полезен, когда речь заходит о перестрелках и разборках с монстрами-мутантами. Его зовут Ян. Найти его можно в домике с правой стороны от входа. За его спиной на полке можно взять патроны .223 FMJ калибра. Позже они очень даже пригодятся.
Знакомимся с Яном. Он говорит, что служил охранником торговцев из Хаба. Но с тех пор как его подстрелили бандиты, а потом местные помогли вылечиться, он находится здесь. И до сих пор его знания бывают очень полезными для этого городка. Просим Яна помочь нам, так как его опыт был бы нам полезен. Ян присоединяется к нам.
Далее ищем человека, про которого нам рассказала Катарина. Тот самый предводитель, который живет в большом доме к югу. Он находится в углу одной из комнат.
Арадеш нас приветствует и спрашивает, что мы делаем в Шейди Сэндс.
Я любитель играть "правильно", так что отвечаем правдой и только правдой. Арадеш говорит, что верит нам, и мы можем оставаться Шейди Сэндс, но они будут следить за нами.
Арадеша можно спросить про окрестные города, он нам расскажет про Джанктаун и нанесет местоположения на мировую карту. Также вопрос "Что здесь происходит?" дает нам возможность начать задание по уничтожению пещеры радскорпионов.
Радскорпион - мутировавший под воздействием радиации скорпион. Для радскорпионов нормальной является длина в 1—2 метра. По строению тела они практически не отличаются от своих предков. Довоенные императорские скорпионы были неопасны, поскольку их укус был сопоставим с пчелиным (чем больше паукообразное, тем менее опасен его яд), но с увеличением размера их яд стал только сильнее, к тому же особи опасны сами по себе из-за больших размеров.
Описание: https://fallout.fandom.com/
Арадеш говорит, что радскорпионы режут их скот. Никто не знает, откуда они берутся, и сколько их нужно истреблять — их все больше и больше. Также они уже начали нападать на людей. Местный доктор Разло уже ищет противоядие, но пока без успеха. Мы предлагаем помощь избавиться от этих напастей. Арадеш рад слышать и предлагает поговорить с Разло. Его можно найти в домике, который в левом нижнем углу городка.
Как получилось, я к Разло пришел посреди ночи, и он не очень этим доволен. Но после упоминания, что мы хотим избавиться от радскорпионов, Разло начинает общаться, но говорит, что он не может ничем помочь с борьбой, так как он врач, а не воин. Но если бы у него был образец яда, то у него была бы возможность готовить антидот.
И, наконец, не забываем зайти в домик, который находится севернее рядом с домом врача. Там на полке можно найти настольную книгу скаута. Данная книга после чтения повышает навык "Натуралист" на 0-9 очков.
Натуралист — способность замечать необычные вещи во время странствий. Чем лучше развит этот навык, тем дальше ваш персонаж будет находиться от противника в начале случайной встречи. Он используется автоматически.
В зависимости от уровня навыка «Натуралист», некоторых способностей и наличия сенсора движения вы можете обнаружить врагов до того, как они увидят вас. В этом случае вам предложат пройти мимо или вступить в контакт.
Эффективность навыка «Натуралист» повышается до 95 % — это означает, что не имеет никакого смысла прокачивать его сверх этого значения.
За успешное использование навыка «Натуралист» вы получаете очки опыта, число которых равно 100 плюс сложность проверки (варьируется от 0 до 70 в зависимости от территории, на которой произошла встреча, но не от типа встречи) минус уровень вашего навыка (вычитаемое значение не может превысить число 95). Если вы путешествуете на машине, то можете получать опыт не за все избегания встреч, так как некоторые из них могут осуществляться благодаря использованию автомобиля, а не проверке вашего навыка.
Описание: https://fallout.fandom.com/
Далее идем в правую сторону Шейди Сэндс, там можно перейти в восточную часть городка. Тут можно найти небольшую ферму. Если у нас есть 40 очков науки, можно поговорить с фермером и предложить ему более правильный способ посева. За это мы получим 500 очков опыта.
К северу есть еще одно здание. В нем можно найти еще одну книгу скаута, а также веревку. Веревка нам позже понадобится в убежище 15, так что не пропускайте.
Собрав все в восточной части, возвращаемся к входу в город. Тут нужно поговорить с мужиком, который стоял рядом с Катариной. Он нас отведет до входа в пещеры радскорпионов. Пещеры нужно зачистить полностью. Тут уже можно использовать огнестрельное оружие. Радскорпионы покрепче, чем крысы, за которыми мы бегали в самом начале.
Нужно упомянуть, что в игре присутствует система прицеливания. Это очень полезная тактическая механика. Например, при необходимости можно разоружить или вывести противника из строя, целясь в ноги или руки. При повреждении руки противник не сможет использовать двуручное или тяжёлое оружие. При повреждении ноги противник будет двигаться медленнее и не сможет вас догнать. В другие части тела нужно целиться выборочно в зависимости от брони противника.
После полной зачистки пещеры от радскорпионов мы получим 500 очков опыта. Не забываем наполнить инвентарь хвостами, которые выпадают из радскорпионов. Их можно обменять на что-нибудь более полезное в городе, также один хвост понадобится для того, чтобы Разло мог сделать противоядие.
Сначала нужно посетить лидера Ардеша и сказать ему, что мы полностью решили проблему с радскорпионами. Далее идем к Разло и даем ему хвост радскорпиона.
Разло делает для нас антидот. Остаток хвостов можно обменять на всякое добро или на крышки от бутылок, которые по сути являются валютой послевоенного времени.
За спиной Разло есть комната. В ней лежит брат того мужика, который нам показал место нахождения пещер. Его, скорее всего, отравил радскорпион, так как на него можно потратить тот самый антидот, который мы только что получили, и ему станет лучше. За это действие мы получим 400 очков опыта.
Еще с правой стороны за спиной Разло есть полки со всяким добром. Это можно попытаться взять, но если вас поймают на краже, вы будете атакованы всеми, кто есть рядом. Поэтому игру стоит сохранять перед любой такой попыткой. На полке можно найти аптечки разных видов, а также книгу по первой помощи. Она работает идентично книге скаута, только увеличивает навык "Первая помощь".
Это навык оказания первой помощи, с помощью которого персонаж может восстанавливать утраченные очки здоровья. Он распространяется лишь на незначительные травмы — порезы, ссадины и т. п., то есть на просто снижение НР без особо отмеченных повреждений. Сломанные конечности и поврежденные глаза этим навыком лечить нельзя. Успех мероприятия зависит от величины навыка. Навык требует указания цели и восстанавливает от 1 до 5 единиц здоровья.
Пришло время двигатся в сторону убежища номер 15. Но перед тем как уйти из города, желательно совершить обмен с мужиком на входе в город. У него есть еще одна веревка, а веревка очень нужная штука.
Убежище 15
Выходим из города и заново движемся вправо. Убежище 15 у нас обозначено на карте с самого начала игры. Его невозможно промахнуть.
На данной локации есть небольшое заграждение, внутри которого находится люк с лестницей. Спускаемся по лестнице.
Внизу находим пещеру и вход в убежище. Ворота в убежище выглядят взорванными изнутри. Но не думаю, что это имеет отношение к событиям. Просто я так заметил. В пещерах и в убежищех большое количество крыс, свинокрысов и кротокрысов. Обычные крысы и свинокрысы проблем не представляют. А вот кротокрысов желательно выносить огнестрельным оружием. Они немного крепче.
Убежище имеет 2 этажа под землей, но лифты не работают. Как раз здесь мы будем использовать веревку для того, чтобы спуститься (1). И не забываем забрать полезные предметы из шкафчиков в стене (2). На эти шкафчики обычно никто не обращает внимания, так как они не бросаются в глаза. Указываю на скрин ниже.
После спуска на этаж ниже также зачищаем все, что видим, и собираем предметы из шкафчика (1). В нем можно найти еще одну веревку, а также кожаную куртку. Не супер броня, но для начала супер. Если посмотреть в северную сторону, можно увидеть патроны, которые валяются на полу (2). После зачистки используем еще одну веревку в шахте лифта (3).
На последнем уровне убежища мы также производим полную зачистку и собираем предметы. ННо здесь добыча уже интереснее. В комнате с правой стороны можно найти патроны, которые завалены камнями (1). В комнате ниже есть 2 шкафчика (2), в которых можно найти динамит, пару гранат, а также "H&K MP9 10mm SMG". Этот ручной пистолет-пулемет использует те же патроны, что и наш пистолет, и имеет одинаковый урон. Но может использоваться в режиме автомата. То есть может стрелять очередями. В шкафчике (3) можно найти патроны на магнум.
Обыскав все убежище, мы не находим ничего связаного с чипом системы очистки воды, ни чипа, ни информации. Мы просто вынуждены вернутся обратно в Шейди Сэндс.