Как "играющий тренер" 🎶🏓 я не только пишу и рассказываю про полифонию, но иногда и пишу полифонию). В данном случае интересно было поработать с такой неудобной темой и сочинить четырёхголосную фугу. ⤵️ Почему неудобной? 🔹В Хорошо темперированном клавире Баха, полифонической «энциклопедии», нет ни одной темы четырёхголосной фуги, диапазон которой превышал бы ундециму, да и вообще для темы фуги такой диапазон нечастое явление. 🔹Голосам удобно контрапунктировать в фуге, когда диапазон темы небольшой, в этом случае есть гораздо больше вариантов использования разных полифонических техник и легко избежать перекрещивания голосов, сохраняя при этом неширокий интервал по вертикали между ними. И хотя в полифонии перекрещивания это явление нормальное, всё же, они не встречаются на каждом шагу, в каждом полифоническом произведении, а, скорее, появляются как эффект, который возникает в результате логического развития музыкальной мысли. При перекрещиваниях сложнее воспринять на слух мелодию. Зде