Найти в Дзене
Про сайты

"Закон 250" и почему ваш сайт не популярен. Не наступайте на эти грабли!

Оглавление
сайт теряет клиентов
сайт теряет клиентов

Задумывались ли вы когда-нибудь, что один-единственный человек, которому не понравился ваш сайт, может стоить вам… ну, скажем, целого стадиона потенциальных клиентов? Звучит как преувеличение? А вот и нет! И сегодня я расскажу вам об одном старом, как мир, правиле, которое в нашу цифровую эпоху стало еще актуальнее. Если у вас есть сайт (или вы их делаете для других), эта информация для вас – на вес золота.

Знакомьтесь, Джо Джирард и его «Закон 250»

Давным-давно, когда интернет был еще в проекте, жил-был в Америке легендарный продавец автомобилей Джо Джирард. Этот парень попал в Книгу рекордов Гиннесса за то, что продал больше машин, чем кто-либо другой. И был у него свой секрет успеха, который он назвал «Законом 250».

Суть проста, как три копейки: Джо подсчитал, что в среднем у каждого человека есть примерно 250 знакомых. Это друзья, родня, коллеги, соседи – люди, с которыми мы так или иначе общаемся. Представляете? У каждого из нас есть своя маленькая «социальная сеть» из 250 душ!

Причем тут ваш сайт, спросите вы? А вот причем!

Ваш сайт – это ваш виртуальный магазин, офис, витрина. А каждый, кто на него заходит – тот самый человек со своей «свитой» из 250 контактов. И тут начинается самое интересное (или печальное).

Сценарий №1: «Да чтоб я еще раз сюда зашел!»

Представьте: забрел на ваш сайт потенциальный клиент. А там… Сайт грузится целую вечность, на телефоне все едет куда-то вбок, найти нужную кнопку – целый квест, а информация спрятана так, будто это государственная тайна.

Что сделает человек? Психанет, закроет вкладку и… правильно, пойдет делиться «впечатлениями»! Напишет гневный коммент в соцсетях, расскажет друзьям за чашкой кофе, пожалуется коллегам. И вот уже его 250 (а то и больше, ведь интернет – великий сплетник!) знакомых узнали, что ваш сайт – место, куда лучше не соваться. Один недовольный = минус целая толпа возможных клиентов. Умножьте это на десять таких «счастливчиков» – и получите настоящую черную дыру для вашего бизнеса.

Сценарий №2: «Вау, вот это сервис!»

А теперь другая история. Человек заходит на сайт, и все как по маслу: быстро, красиво, понятно. Информация находится легко, кнопка «Заказать» на самом видном месте, а если возник вопрос – тут же всплывает окошко чата с дружелюбным консультантом.

Что дальше? Клиент доволен, делает заказ и… рассказывает всем вокруг, какой классный сайт он нашел! Рекомендует друзьям, кидает ссылки, пишет хвалебные отзывы. И вот уже его 250 знакомых (а может, и их знакомые тоже!) знают, что ваш сайт – это то, что доктор прописал. Один счастливый клиент = плюс толпа новых! Чувствуете разницу?

Что делать, чтобы сайт не «отпугивал», а «притягивал» клиентов?

Все просто, если помнить о «Законе 250» и немного постараться:

  1. Спрашивайте мнение! Поставьте на сайт простую форму «Как вам наш сайт?» или «Что можно улучшить?». Люди любят, когда их слушают, а вы получите бесценную информацию.
  2. Будьте на связи! Чат на сайте, виджет обратного звонка, понятные контакты – сделайте так, чтобы человек мог легко задать вопрос или решить проблему. Быстрая помощь творит чудеса с лояльностью.
  3. Следите за «сарафанным радио»! Читайте отзывы о себе в интернете. Отвечайте на них – и на плохие (стараясь исправить ситуацию), и на хорошие (просто поблагодарите). Это покажет, что вам не все равно.
  4. Сделайте так, чтобы о вас легко было рассказать! Кнопки «Поделиться в соцсетях» – это маст-хэв. Если человеку все понравилось, он с удовольствием нажмет на них.

Подытожим

«Закон 250» – это не просто цифра. Это напоминание о том, что каждый человек, зашедший на ваш сайт, – это не просто анонимный посетитель, а потенциальный источник десятков новых клиентов или… десятков упущенных возможностей. Позаботьтесь о каждом, и ваш сайт превратится в настоящий магнит для покупателей!

А ваш сайт работает по «Закону 250»? Делитесь в комментариях!