Марта открыла глаза и услышала встревоженный голос дочери:
— Мама, как ты себя чувствуешь? Сейчас дам отвар, и тебе сразу станет легче, — Мирослава бросилась к тумбочке, поднесла чашку к губам матери и помогла сделать пару глотков. — Ты нас так напугала, — сказала она со слезами на глазах, обнимая.
— Ну чего ты плачешь, моя хорошая? — Марта погладила дочь по голове. — Ничего страшного не произошло.
— Ты серьезно? — воскликнула Мира, вскочив. — Ты трое суток была без сознания, и я уже не знала, что думать. Я объяснила папе, что нужно искать, и мы просмотрели твои записи. Нашли причину твоего состояния — ты чуть не выгорела и исчерпала часть своей жизненной энергии.
Марта с удивлением смотрела на дочь, не веря своим ушам. Она понимала, что призрак успел напитаться энергией и был достаточно силен. Слишком много людей сопереживали родным парня, да и случай редкий, тем более для деревенских жителей.
Да, обряд дался ей нелегко, и она чувствовала сильную слабость, но не ожидала, что могут быть такие последствия, а Мирослава продолжала ругать мать.
— Как можно быть такой безответственной? — говорила она. — Ты могла посоветоваться со мной. Мы могли объединить наши силы, и тогда все прошло бы легче, а ты, — она указала на маму пальцем, — решила сделать все сама, еще и усыпила меня.
Ты знаешь, что я проснулась ночью, почувствовав беду, и уже собиралась бежать к Пете, понимая, что ты там, но тебя привел домой дядя Игорь.
Марта с улыбкой посмотрела на свою маленькую, но серьезную дочь.
— Иди сюда, я тебя обниму, — ласково сказала она.
Мирослава шмыгнула носом и украдкой вытерла слезы, обнимая мать.
— Лучше расскажи, как там Петя?
— Да что с ним сделается, — нахмурившись, ответила Мира. — Как только он выздоровеет, я придумаю, как сделать так, чтобы у него уши отвалились или нос картошкой стал. Пусть в следующий раз думает головой, что делает, и слушается старших.
— Старших — это тебя, что ли? — усмехнулась Марта.
— Ну да, пусть на два месяца, но я старше его и знаю больше, а он вечно ведет себя как упрямый баран и никого не слушает, делает все по-своему.
— Ой, как это мне знакомо, — усмехнулась Марта. — Петя кого-то мне напоминает. Он так похож на одну девочку, — и она посмотрела на Мирославу.
— Мама, я не такая! — возмутилась та и нахмурилась, когда Марта начала вставать.
— Мама, может, ты еще полежишь? Я тебе сейчас поесть принесу. Там тетя Надя и бабушка Маша столько наготовили, что мы с папой боялись, что вдвоем не сможем все съесть.
— Нет, моя хорошая, я уже належалась, и после твоего отвара чувствую себя прекрасно, полной сил.
Мирослава довольно улыбнулась и произнесла:
— Мне одной не разрешили готовить отвар. Папа стоял рядом и следил за каждым моим движением. Он боялся, что я могу обжечься или устроить пожар. Можно подумать, я маленькая! — она нахмурилась с возмущением. — Ты же с пяти лет учила меня готовить отвары и читать заговоры. Я знаю больше многих. Конечно, я пока еще не все умею и понимаю, что ты не доверяла мне что-то серьезное, но я обещаю, что обязательно всему научусь.
— Да ты мой котенок, — сказала Марта с улыбкой и поцеловала дочь.
Постепенно жизнь в деревне вошла в привычное русло. Через три недели Петя полностью восстановился, и Марта с улыбкой наблюдала, как дочь учит уму-разуму своего друга. Она понимала, что после того случая дочь повзрослела. Вероятно, на нее повлиял страх потерять лучшего друга и то, что произошло потом.
Марта не раз замечала, как дочь, играя с детьми, смотрит на них серьезным, взрослым взглядом человека, который многое знает и видит. В глубине души она сожалела, что ее малышке так рано пришлось повзрослеть. Ведь она, как и большинство родителей, мечтала, чтобы ее девочка как можно дольше оставалась маленькой, и надеялась, насколько это возможно, продлить ее беззаботное детство. Вот только сила, которой владела Мира, диктовала свои правила, и ей пришлось усиленно заниматься и учиться владеть своим даром.
Время пролетело незаметно. Кажется, что жизнь только начинается, но стоит оглянуться назад, как понимаешь: вчера ты был полон сил и дети еще совсем маленькие, а сегодня дети выросли, и ты уже не так молод, а за плечами — опыт прожитых лет.
Мирослава с отличием окончила школу и поступила в медицинский колледж. Учеба давалась ей легко, и вскоре она стала одной из лучших студенток курса. Закончив колледж с красным дипломом, она устроилась работать в престижную больницу.
Мирослава была уверена, что впереди ее ждет успешная карьера. Она проводила дни и ночи, изучая новые методы лечения, совершенствуя свои навыки и помогая пациентам, но однажды судьба преподнесла ей неожиданный сюрприз.
Крупная компания, объявила о наборе молодых специалистов. Конкурс был невероятно жестким, но Мирослава решила попробовать свои силы. Она отправила заявку, подготовив блестящее резюме и сопроводительное письмо.
И вот настал день, когда объявили результаты. Среди сотен претендентов были выбраны только несколько человек. Среди них была и Мирослава. Это стало для нее настоящим шоком и огромной радостью. Она понимала, что это шанс, который нельзя упускать, и очень сильно переживала, кого из кандидатов выберет компания.
Когда заведующий отделением вызвал ее к себе, она сильно нервничала, не понимая, что случилось, но когда услышала:
— Мирослава, ты участвовала в отборе кандидатов на престижное место в крупной компании, — начал заведующий. — Честно говоря, на это место было много желающих, а после отбора вас осталось трое. Организаторы, увидев участников конкурса, настаивали на твоей кандидатуре, но отбор есть отбор, и все должно быть по правилам. Я не понимаю, что произошло, но один кандидат отказался, а другой не смог участвовать по состоянию здоровья. Чертовщина какая-то, — прошептал он и посмотрел на удивленную Мирославу, которая прекрасно расслышала его слова.
— Прости, но другого объяснения у меня нет. Надеюсь, ты не откажешься. Тебе предлагают жить и работать в поселке, недалеко от города. Компания выделяет жилье и обещает небольшие подъемные. Зарплата отличная, график можно выбрать на свое усмотрение.
— Лев Борисович, я даже не знаю, как вас благодарить! — воскликнула Мирослава.
— Да меня-то как раз не за что благодарить, — проворчал недовольный мужчина и добавил громче: — Иди к Светлане Семеновне, она тебе все подробно объяснит.
Мирослава выбежала из кабинета, не веря своему счастью. Она и представить не могла, что ей так повезет. Она часто участвовала в различных программах и даже состояла в сообществе специалистов по нетрадиционной медицине, но такой неожиданный поворот судьбы стал для нее сюрпризом.
После работы Мирослава позвонила маме и поделилась с ней радостной новостью. Когда она назвала поселок, в котором ей предстоит жить и работать, Марта лишь улыбнулась, догадываясь, почему все сложилось именно так.
Пока Мирослава занималась документами, Леша сильно переживал за свою, как ему казалось, еще маленькую дочь, а Марта его успокаивала.
Когда Мирослава приехала в поселок и ей показали большой дом, в котором ей предстояло жить, она была крайне удивлена и спросила:
— Простите, но, вероятно, это какая-то ошибка. У меня нет семьи, а этот дом больше подходит для семейной пары.
— Никакой ошибки, — ответил мужчина с серьезным видом. — Мне уже надоел этот дом, а если и вы откажетесь в нем жить, то я не знаю, что делать.
— Откажусь, но почему? — спросила Мирослава с удивлением. — Неужели были люди, которые не захотели жить в этом доме? Он выглядит довольно хорошо. Конечно, я не знаю, что внутри, но пока мне все нравится. Здесь я чувствую себя легко.
Мужчина удивленно приподнял бровь и ничего не ответил, открывая дверь и пропуская девушку внутрь.
Мирослава осмотрела дом и заметила, что недавно здесь был сделан ремонт. Мебель, хоть и не дорогая, но современная. Не удержавшись, она спросила:
— Простите, а когда прежние хозяева заберут свою мебель? Я не хочу жить в пустом доме и хотела бы успеть купить все необходимое.
— Да Бог с тобой, — отмахнулся тот. — Сколько я себя помню, в этом доме сменилось пять хозяев, и никто не смог прожить здесь больше года. Пытались сдавать его в аренду, но и тут что-то пошло не так. Позже дом выкупила компания, но, насколько мне известно, здесь больше недели никто не задерживался. Все без объяснения причин отказывались от казенного жилья и съезжали.
— Странно, — задумчиво произнесла Мирослава, — а мне здесь нравится. Такое чувство, будто я дома.
— Вот и славненько, — ответил мужчина. — Держи ключи. Потом зайдешь и подпишешь все необходимые документы, но хочу сразу предупредить: если решишь съехать, то жилье будешь снимать за свой счет.
Он хлопнул дверью, а Мирослава провела рукой по стене и, как ей показалось, услышала вздох облегчения.
— Устал от временных жильцов, — спросила она дом с легкой улыбкой. — Не переживай, я тебя не брошу и постараюсь жить с тобой в мире.
Разложив свои вещи, она позвонила маме и рассказала о том, как устроилась на новом месте. Марта пообещала, что к выходным они обязательно приедут ее навестить и посмотреть, как она обустроилась.
— Папа совсем места себе не находит? — спросила Мирослава у мамы с сочувствием.
— Ты же знаешь его характер, — ответила Марта. — Никита постоянно в разъездах, а ты переехала — он очень за тебя переживает.
— Хорошо, я поговорю с ним, — с улыбкой ответила Мирослава и, еще немного поболтав, пошла на кухню готовить ужин.
Незаметно подкрались выходные, и не успела Мирослава толком проснуться, как послышался стук в калитку.
– Дочка, хватит спать, встречай своего старика! – громко крикнул отец, входя во двор.
Мирослава радостно вскрикнула и выбежала во двор, бросившись на шею отцу.
– Ну что ты на себя наговариваешь? — пожурила она его. — Ты у меня еще молодой.
– Ой, лиса, знаешь, как к отцу подмазаться! – с улыбкой ответил он.
Марта стояла в стороне, разглядывая знакомый дом, который, как ей казалось, совсем не изменился за это время. Единственное, что в нем появилось нового, — это порог и недавно отремонтированная крыша.
– Мама, ты чего там стоишь? Иди скорее, обниму! – сказала Мирослава и, обняв мать, прошептала ей на ухо: – Ну, как тебе дом?
– Отличный дом, – ответила Марта. – Ты уже познакомилась с домовым?
– Откуда ты знаешь, что он здесь есть? – удивилась Мирослава, пристально глядя на мать, и шепнула на ухо: – Знаешь, он какой-то странный. Один раз показался и сразу исчез. Я слышу, как он шуршит в углах и приговаривает: «Вернулась хозяйка, а у меня беспорядок. Не дело это. Надо сначала дом в порядок привести, а потом знакомиться. Столько пришлось натворить, чтобы выгнать жильцов, а хозяйка может подумать, что я ни на что не годен». Марта рассмеялась, услышав слова дочери.
– Я не думала, что когда-нибудь снова окажусь здесь. С этого дома все началось, и моя жизнь сильно изменилась, – сказала Марта. – Твой дар принадлежит первой хозяйке этого дома, которая готовила его, как я понимаю, для своей преемницы. Ею оказалась не я, а ты. Теперь я понимаю, почему обстоятельства сложились так сказочно и тебя поселили именно в этом доме, ведь в нем никто не мог жить. Я права?
– Права, – удивленно ответила Мирослава.
Пока Леша заносил в дом гостинцы и вещи дочери, Марта рассказала ей все с самого начала. Мирослава слушала внимательно, не перебивая. Когда мать закончила свою историю, она добавила:
– Сама сила привела тебя сюда. Теперь ты полноправная хозяйка наследия знахарки. Я даже не удивлюсь, если тебе со временем разрешат выкупить этот дом или он станет твоим по окончании контракта.
Мирослава с изумлением смотрела на свою мать, а затем ее лицо озарила улыбка, и она произнесла: «Мне здесь нравится, и я чувствую себя как дома. Я буду счастлива, если все сложится так, как ты сказала».
Конец.
Предыдущая: