Найти в Дзене
Тихие радости

Жили- были дед да баба

Сегодня я хочу рассказать одну историю. А вы хотите верьте, хотите нет. Итак... В одной деревне жили не тужили дед Николай и баба Соня. Конечно и они были молодыми, задорными. Баба Соня, а в молодости просто Сонечка, любила петь и танцевать. А еще была обладательницей двух кос черных пречерных. Вот ими она и заманила молодого парня Николая. Встречались недолго. Сыграли скромную свадебку и зажили счастливо. Оба молодые работящие. Чего ещё надо? Родили двух сыновей. Так что получились в доме одни мужики. - Даже кот и то мужского рода- любила приговаривать Соня. Но семью держала в ежовых руковицах. У Николая характер был покладистый, сговорчивый. Он с женой не спорил. А вот сыновья пошли характером в мать. С огоньком. Не раз приходилось женщине краснеть в кабинете директора школы. Ох, и попадало потом озор.никам. Но время летит быстро. Детки выросли, разъехались по городам, свои семьи завели. Дома редко бывают. Все больше по морям отпуска проводят. А баба Соня с дедом Колей не жалуются.

Фото автора
Фото автора

Сегодня я хочу рассказать одну историю. А вы хотите верьте, хотите нет. Итак...

В одной деревне жили не тужили дед Николай и баба Соня. Конечно и они были молодыми, задорными. Баба Соня, а в молодости просто Сонечка, любила петь и танцевать. А еще была обладательницей двух кос черных пречерных. Вот ими она и заманила молодого парня Николая. Встречались недолго. Сыграли скромную свадебку и зажили счастливо. Оба молодые работящие. Чего ещё надо? Родили двух сыновей. Так что получились в доме одни мужики.

- Даже кот и то мужского рода- любила приговаривать Соня. Но семью держала в ежовых руковицах. У Николая характер был покладистый, сговорчивый. Он с женой не спорил. А вот сыновья пошли характером в мать. С огоньком. Не раз приходилось женщине краснеть в кабинете директора школы. Ох, и попадало потом озор.никам. Но время летит быстро. Детки выросли, разъехались по городам, свои семьи завели. Дома редко бывают. Все больше по морям отпуска проводят.

А баба Соня с дедом Колей не жалуются. У каждого своя дорога. Они вдвоем справляются с хозяйством. Коровку ещё держат, хотя обоим уже под семьдесят. Так и жили бы тихо да мирно, но тут соседи решили уехать к детям поближе и стали продавать свой дом. Нашлись покупатели. Семейная пара. Настя и Павел Ефимовы. Были они помоложе наших героев, но тоже трёх детей, как говорится, до ума довели и отправили в большие города.

Соседи подружились быстро. Друг другом были довольны, пока не приехал к Ефимовым младший сынок. Так уж получилось, что не прижился он в городе. И работу потерял, и семью. Конечно, виноваты все были вокруг, но не Гришка.

И повадился этот Григорий ходить в гости к деду Николаю. Придет, сядет и начинает рассказывать истории из своей жизни, как подвиги совершал, как людей спасал. А баба Соня болту.нов не любила. Стала она ворчать на мужа.

- Чего этот Мюнхаузена сюда повадился? Медом что ли ему намазано? Гони его в шею. Пусть домой идет дела делать.

Но дед Коля был человеком добрым по натуре. Слушал молча гостя, да усмехался. Сколько бы это длилось неизвестно. Только полезла баба Соня в шкатулку, где деньги лежат на всякие житейские нужды, а там не хватает. Никогда такого не было, чтобы без её разрешения в этом доме что- то происходило. Она к деду с допросом:

- Где деньги, Коль?

- Так Гришка третьего дня приходил занять. Сегодня обещался отдать- ответил наивный Николай. Баба Соня даже дар речи потеряла, но потом быстро пришла в себя:

- Это с каких шишей твой Гришка собрался возвращать? Не работает. Ходит по деревне, шалберничает. С дружками у магазина трётся. А ты значит спонсор у него. Вот чего он к нам зачастил. Чтоб духу его тут больше не было- вынесла вердикт женщина.- А тебе, старику, умнее надо быть, а не выбрасывать деньги на ветер. Я сама поговорю с Настей. Пусть вертает должок сына.

Выпустив пар, баба Соня взяла ведро и пошла доить корову. Дед остался сидеть на лавке возле дома.

- Здорово, дед Коля. Как поживаешь?- нарисовался Григорий.

- А, сосед. Долг принес. Это хорошо. А то мне от бабки сейчас попало.

Гость на полуслове запнулся. Он то пришел ещё деньжатами разжиться. Дома его два друга ждали. Родители Григория уехали к дочери на три дня. Вот сынок и гулял. А дед сразу долг спрашивать. Мог бы и забыть. Что же делать?

- Дед Коль, а что ты тут один сидишь? Пошли ко мне. Там мужская компания собралась. Пообщаемся. А то как не соседи. Я друзьям говорю, такой у меня сосед, всем бы так везло. Вставай, пошли.

- Нет, Гриша. За приглашение спасибо. Бабке моей не понравится это.

- Так я сейчас с ней договорюсь. Где она?

- Это вряд ли. Корову пошла доить.

- Минуту, дед. Жди здесь.- Григорий метнулся во двор и тихонько подошёл к сараю, где доила баба Соня. Мужчина понимал, что договариваться с соседкой бесполезно. Да он и не собирался. Просто взял покрепче дрын и подпер дверь сарая.

- Посиди немного- тихо ухмыльнулся сосед. Потом поспешил к деду.

- Ну всё, вопрос решен. Обещал долго тебя не задерживать. Пошли.

- Врешь. Чтоб Сонька отпустила меня с мужиками гулять...

- Так я ей сказал, что помощь твоя нужна. Пошли, не тяни время. Только ты возьми с собой что- нибудь из горячи.тельного. Мужики же ждут.

- Щас. Есть у меня в заначке- обрадовался дед такому повороту.

Баба Соня, подоив корову, взяла ведро с молоком и пошла к двери. Скинув крючок с запора, попыталась открыть. Не получилось. Что такое? Налегла плечом. Бесполезно. Поставив ведро, попыталась посмотреть в щёлку.

- Коль, Коль, слышишь меня. Коль.- кричала бабушка.

Николай не слышал. Он сидел довольный, хорошо захме.левший у соседей.

Баба Соня, устав звать на помощь, задумалась. Как-то надо выбираться? Не ночевать же здесь? Сарай был большой. В середине стояла перегородка, отделявшая теленка от коровы. Вот там дверь с улицы закрыта на крючок, но есть отверстие. Можно чем- либо подцепить крючок и открыть. Только как попасть туда. Придется лезть через перегородку. В принципе это не сложно. Но бабушке Соне под семьдесят. Как говорится, не тот возраст, чтобы скакать по заборам. Но не сидеть же здесь? Где дед? Почему не ищет её? Вдруг ему плохо?

Эти мысли придали решимости и баба Соня пошла на абордаж перегородки. Бо.льные ноги плохо слушались, путались в юбке. Ограда скрипела и шаталась. Старая женщина уже начала себя ругать за такие номера. Но преграду одолела и открыла дверь. Вышла во двор и увидела, что кто- то подпер дверь дрыном. Баба Соня сразу смекнула чьих это рук дело. Её дед на такое не способен. Взяв зло.получную палку, женщина отправилась на поиски мужа.

- Неужели у соседей? - сообразила баба Соня. - Дом нараспашку. Хозяина нет. Ну, берегись.

Когда она вошла на соседскую террасу с дрыном, наступила тишина. Григорий нервно всхлипнул и полез под стол. Остальные тоже сообразили, что хорошего ждать нечего от этой бабули.

Потом уже у магазина всезнающие кумушки рассказывали, что летели из окон дома Ефимовых мужики пачками весьма помятые. Падали на клумбу, но тут же вскакивали и бежали прочь.

Так это было или нет. Только Григорий Ефимов на следующий день срочно отбыл в город и долго потом не появлялся у родителей. Долг прислал переводом.

А у бабы Сони и деда Коли опять в семье был мир и покой.

Вот такую историю хотела вам поведать.

Все совпадения случайны
Копирование текстов без согласия автора запрещено