Начало здесь:
Когда старец вышел из комнаты, в доме была только молодая хозяйка. Увидев гостя, она предложила ему позавтракать. Старец заметил, что женщина вела себя более непринужденно и естественно, чем в кругу семьи.
— Мне только дай водицы испить, хозяюшка, да присядь сама, - обратился старец к женщине. Та немного удивилась, но просьбу старца выполнила.
— Я знаю, что пригласили вы меня к себе не просто так, а в надежде получить счастья, которое я якобы приношу, − начал откровенный разговор старец. Было видно, что женщине стало неловко: она слегка покраснела и заерзала на стуле. Но старец, не обращая на это внимание, продолжил: − Счастья вашей семье и вправду не хватает… А все потому, что вы все выбрали иллюзию вместо настоящей жизни. Надели маски на себя и боитесь их снять. Для вас порицание народа страшнее жизни в неволе и страданиях. Лучшей наградой для себя вы сделали похвалу чужих людей.
Женщина встала со стула и отвернулась к столу. Немного помолчав, тихим голосом сказала:
— Я не понимаю, батюшка, о чем Вы говорите…
— Понимаешь, хозяюшка, но опять пытаешься себе лгать, − с некой грустью в голосе ответил старец. Вот когда ложь уйдет из твоей жизни и жизни всех, кто здесь проживает, наступит счастье. Настоящее, непридуманное и показное… Так что, счастье я не приношу, я лишь показываю к нему дорогу. А быть счастливым или несчастным – это выбор только самого человека. Никто за него этот выбор сделать не может. Пока вы все выбираете быть несчастными. И детей этому учите… − старец замолчал, и в комнате воцарилась тишина.
Тишину нарушили вошедшие члены семьи. Увидев грустное лицо молодой хозяйки и влажные от слез глаза, старший отец семейства спросил: «Что случилось?»
Молодая хозяйка, опустив голову вниз, сказала тихо и спокойно:
— Пытаюсь понять, как стать счастливой…
Женщина не успела договорить, как старшая мать семейства грозно посмотрела на нее и перебила:
— Людмила, что ты такое говоришь? − натужно заулыбалась женщина преклонных лет. − Мы итак все счастливы: смотри, какой хороший у нас дом – лучший в деревне; воспитанные дети, хорошая репутация, да и с деньгами особых проблем нет… О каком счастье ты еще говоришь? Многие бы так хотели жить, как мы…
— О счастье в душе, которого нет... которого никому не видно… − с легким надрывом в голосе сказала молодая женщина и закрыла лицо ладонями. По вздрагивающим плечам было понятно, что женщина плачет.
Старец, молча сидевший до этого момента и наблюдавший, решил вмешаться в семейный разговор:
— Открыться людям вам надо, показать свою настоящую жизнь, а не придуманную. Только тогда всё встанет на свои места, и покой обретете. Иначе, так и будете всю жизнь лгать и маяться от своей лжи… И новое поколение в ложь и маяту утянете… − старец поднялся с места и направился к выходу. Сделав несколько шагов, остановился, обернулся к членам семьи, которые смотрели на него с некой обидой и опасением, и добавил: − Людмилу слушайте, она всё правильно поняла. Она всегда правду знала, да вот только вы ее от правды увели…
Старец еще раз осмотрел дом и членов семьи, грустно помотал головой и вздохнул…
Старшая мать семейства, недовольная от того, что старец так глубоко влез в изнанку их семьи, злобно посмотрела на него и тихо шепнула мужу:
— Ещё говорят, что этот старик счастье в дом приносит. Один раздор только принес, лучше бы денег накликал…
Старец услышал шепот за спиной, обернулся и грустно сказал:
— Не вини меня, хозяюшка, зла я никому не хотел и не желаю… Открыть глаза на правду – это то БЛАГО, которого так боятся многие люди, погрязшие во лжи и пороках. Раздора в вашей семье было много и до меня. Просто вы его не хотели осознавать, свыклись с ним, стали считать его нормой жизни. А он, тем временем, разъедал ваши души, отравлял вашу жизнь. Слезы женщин; пьянство, блуд и драки мужчин; страхи и слезы детей – вот итоги раздора. А чтобы не ощущать ту боль, которую он доставляет, вы убедили себя в том, что счастье – это только богатство и хорошая репутация… Эх, заблуждаетесь…
Во время искреннего монолога старца, все члены семьи поменялись в лице: прошла первоначальная злость на старца; появились сожаление, грусть и задумчивость…
В комнате установилась тишина. Каждый думал о чем-то своем, осмысливал слова старца, смотрел на свою жизнь со стороны. А старец наблюдал, как его слова отразились на слушающих: до кого дошли – кто еще не был закрыт от правды, от кого отлетели – кто уже закрылся на семь замков в своем иллюзорном мире и не хотел из него выходить. Но сделать старец больше ничего не мог: каждому человеку Творец дал право выбора, и никто не вправе его нарушать. И старец, как никто, знал этот закон и соблюдал его.
— Благодарю за приют! – нарушил тишину старец, стоя у порога дома. − А теперь мне пора… Доброго вам здравия и обретения настоящего счастья…
Старец вышел из дома и тут же услышал за спиной оклик молодой хозяйки. Она бежала за ним.
— Батюшка! – обратилась Людмила к старцу. – Благодарю Вас за слова, которые я всегда боялась произнести даже самой себе. Теперь я все поняла и знаю, что мне делать. – Лицо женщины впервые засияло от радости.
— Не бойся! – твердо сказал старец, поняв, о чем говорит молодая женщина. – Не губи из-за страха и предрассудков ни свою душу, ни души детей! Если сделаешь правильный выбор, все у тебя и детей будет хорошо! Внешнее благополучие рода еще не говорит о его внутреннем благополучии. Иногда внешне крепкие стены оказываются гнилыми внутри. И тогда их только ломать и строить новые. Или ждать, когда они упадут сами и задавят весь род.
Старец больше ничего не стал говорить, видя сияющее лицо молодой женщины. Он пожелал ей добра и простился с ней.
— Батюшка! – крикнула Людмила вдогонку старцу. – Может, еще погостите у нас… Ночь уж скоро…
— Благодарю за заботу, хозяюшка, − ответил старец молодой женщине, − но здесь я уже все сделал. Теперь пора отдохнуть и самому – после этих слов, лицо старика просияло, и по нему поползла широкая улыбка.
— У нас и отдохнете… - не совсем поняла молодая женщина слова старца.
— Отдыхать нужно не только телу, а еще и душе – не менее загадочно ответил старец.
Молодая женщина недоуменно посмотрела на старца и заботливо спросила:
— Куда же Вы пойдете накануне ночи?
Старец весело ответил:
— Пойду туда, где ангелы живут… − и бодро направился к крайнему домику на окраине села.
Конец рассказа, но впереди еще эпилог)) Так что, продолжение следует...