Найти в Дзене
BMWstory

История BMW 5 Серии

Модели пятой серии BMW всегда занимали особое положение в линейке бренда. Они представляют собой идеальное сочетание динамики, современных технологий и приемлемой цены. В продажах среди автомобилей BMW «пятёрка» уступает лишь «тройке», а на вторичном рынке Беларуси автомобили 5-series различных поколений занимают лидирующие позиции с заметным отрывом. В настоящее время на рынке представлено уже седьмое поколение «пятёрки», однако среди владельцев до сих пор нет единого мнения о том, какая из моделей 5-series отличается наибольшей надёжностью и не станет обременительной в плане расходов на содержание. Седан стал пятой моделью в новой линейке БМВ, которую компания начала выпускать в начале 1970-х годов, откуда и произошло название «пятёрка». BMW 5-й серии была первой, для которой баварцы начали использовать трёхзначные номера. В этой системе первая цифра обозначает модель (номер серии), а две последующие указывают на объём двигателя. На сегодняшний день сменилось семь поколений «пятёрок»
Оглавление

Модели пятой серии BMW всегда занимали особое положение в линейке бренда. Они представляют собой идеальное сочетание динамики, современных технологий и приемлемой цены. В продажах среди автомобилей BMW «пятёрка» уступает лишь «тройке», а на вторичном рынке Беларуси автомобили 5-series различных поколений занимают лидирующие позиции с заметным отрывом. В настоящее время на рынке представлено уже седьмое поколение «пятёрки», однако среди владельцев до сих пор нет единого мнения о том, какая из моделей 5-series отличается наибольшей надёжностью и не станет обременительной в плане расходов на содержание.

Седан стал пятой моделью в новой линейке БМВ, которую компания начала выпускать в начале 1970-х годов, откуда и произошло название «пятёрка». BMW 5-й серии была первой, для которой баварцы начали использовать трёхзначные номера. В этой системе первая цифра обозначает модель (номер серии), а две последующие указывают на объём двигателя.

На сегодняшний день сменилось семь поколений «пятёрок» БМВ:

  • в кузове Е12
  • в кузове Е28
  • в кузове Е34
  • в кузове Е39
  • в кузове E60 / E61
  • в кузове F10 / F11 / F07
  • в кузове G30

E12

-2

Седаны BMW пятой серии начали свою историю в 1972 году и выпускались до 1981 года. Первая модель, получившая индекс Е12, стала основой для традиции присваивания автомобилям трехзначных номеров. Изначально «пятёрка» была разработана как соперник Mercedes-Benz W114. Дизайн кузова создавал итальянский дизайнер Марсело Гандини из ателье Bertone.

На модель Е12 устанавливались исключительно бензиновые рядные двигатели — как четырех-, так и шестицилиндровые, с объемами 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 литра. Мощность этих моторов варьировалась от 90 до 184 лошадиных сил, причем базовые двигатели 1.8 и 2.0 были заимствованы у предшествующей модели — седана BMW New Class. Более мощные версии, оснащенные двигателями объемом 3.0, 3.3 и 3.5 литра, разрабатывались подразделением BMW Motorsport GmbH и имели мощность от 180 до 218 л.с.

На автомобильный рынок первыми вышли модели 520 и 520i, которые стали настоящими новинками своего времени. Эти автомобили были оснащены двумя вариантами рядных четырехцилиндровых двигателей серии М10. Первый из них — карбюраторный 2,0-литровый мотор, который мог развивать мощность в 115 лошадиных сил. Второй вариант — это бензиновый двигатель с механической системой впрыска топлива Kugelfischer, который обладал мощностью в 130 л.с. Эти двигатели обеспечивали автомобилям отличную динамику и приемлемый расход топлива, что сделало их привлекательными для покупателей.

Спустя год после запуска первых моделей в линейку добавилась новая версия — 525, которая была оснащена 2,5-литровой рядной шестицилиндровой силовой установкой М30, способной развивать мощность до 145 л.с. Это значительно увеличивало производительность и комфорт автомобиля. Летом 1974 года баварская компания представила экономичную модель 518, которая комплектовалась 1,8-литровым двигателем мощностью 90 л.с. Эта модель также дважды подвергалась модернизации, в 1975 и 1980 годах, что позволило улучшить её характеристики и адаптировать к меняющимся требованиям рынка.

Заднеприводной седан пятой серии отличался не только своим современным дизайном, но и внушительным запасом прочности и надежности. Внешний вид автомобилей этой серии привлекал внимание благодаря характерной облицовке радиаторной решётки — фирменным «ноздрям» BMW. Для 1970-х годов это решение стало настоящей революцией в дизайне, придавая автомобилям оригинальный и агрессивный вид, который выделял их среди конкурентов.

В 1976 году модель пережила первый рестайлинг, в ходе которого кузов Е12 получил более 40 новых деталей. Эти изменения сделали внешний вид автомобиля ещё более брутальным и мужественным. Фирменные «ноздри» были приподняты, а капот обзавёлся характерной подштамповкой, что добавило автомобилю спортивного акцента. Задние фонари стали крупнее, а в крыше появился люк, что повысило комфорт для пассажиров. Кроме того, горловину бензобака перенесли на правое крыло, а воздушный фильтр увеличили, что также способствовало улучшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Таким образом, модели 520, 520i, 525 и 518 стали не только символом своего времени, но и заложили основы для дальнейшего развития BMW, сочетая в себе передовые технологии, стильный дизайн и высокую производительность. Эти автомобили продолжали оставаться в центре внимания автолюбителей, что способствовало укреплению репутации BMW как производителя качественных и надежных автомобилей.

Топовая версия модели 528, обладающая мощностью в 170 лошадиных сил и оснащенная 2,7-литровым шестицилиндровым двигателем М30, получила в своем арсенале вентилируемые дисковые тормоза, что значительно улучшило её тормозные характеристики. Однако это не единственное обновление, которое коснулось данной модели. Производители также увеличили мощность других двигателей: для модели 520 она возросла до 115 л.с., а для модели 525 – до 150 л.с. Спустя год после рестайлинга, на модель 520 стали устанавливать новый шестицилиндровый карбюраторный двигатель М20, который выдавал мощность в 122 л.с. Это обновление позволило значительно повысить динамические характеристики автомобиля.

Модель 528 также претерпела изменения: её оснастили современной системой впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до впечатляющих 177 л.с. Кроме того, в процессе модернизации был перенесен зеркальный элемент заднего вида в передний треугольник окна водительской двери, что улучшило обзорность и сделало управление более комфортным.

С 1978 года на всех моделях «пятёрки» появился индикатор износа тормозных колодок, что обеспечивало водителям своевременное предупреждение о необходимости замены тормозных элементов. Также был внедрен новый подрулевой переключатель, который добавил удобства в управлении автомобилем.

К концу производства первого поколения седана мощность топовой модели 528 достигла 184 л.с., что стало значительным достижением для данного автомобиля. Выпуск первого поколения «пятёрки» в Германии завершился в 1981 году с выходом новой модели Е28, однако в Южноафриканской Республике производство первой «пятёрки» продолжалось до 1984 года. За время производства с конвейера сошло 699 автомобилей серии Е12, что подчеркивает популярность и востребованность данной модели на рынке.

E28

-3

С 1981 по 1988 год выпускалась пятой серии автомобилей. Летом 1981 года была проведена глубокая модернизация седана этой серии. В результате изменений модель получила новый индекс - Е28, а кузов стал легче, потеряв от 60 до 90 кг в общей массе. Модель Е28 считается переходной, так как кузов представлен исключительно в виде седана.

  • В гамме моторов осталась одна рядная «четвёрка» для базовой версии 518 - 1,8-литровый М10 мощностью 90 - 105 л.с.
  • Также на «пятёрки» этого поколения ставили рядные бензиновые «шестёрки» (2.0, 2.5, 2.7, 2.8, 3.5) серий М20 и М30 с доработанными системами зажигания и впрыска, мощностью от 120 до 184 л.с.
  • С 1983 года на Е28 стали ставить дизели.Вначале появилась экономичная модель 524td с турбодизельным 115-сильным М30, спустя два года - модель 524о с 84-сильным атмосферным дизелем М30.
  • В 1983 году на модель 525е для рынка Северной Америки поставили 6-цилиндровый М20 объёмом 2.7 мощностью 129 л.с с системой впрыска Motronic, а впоследствии и с катализатором.
  • Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП.

В новой линейке автомобилей появился 3,5-литровый двигатель М30, который развивает 218 л.с. В версии с катализатором его мощность составляет 185 л.с., а для спортивной модели М5 она достигает 286 л.с. и 340 Нм крутящего момента. На тот момент это было впечатляющим достижением для легковых автомобилей. 

Внешний вид седана стал более динамичным: количество хромированных деталей в отделке было уменьшено, круглые передние фары стали меньше, а задние фонари, наоборот, увеличились в размерах. Также изменили конструкцию бамперов, придавая автомобилю более современный вид.

Что касается интерьера, модель «пятёрка» получила значительные улучшения. На Е28 впервые появилась характерная для всех автомобилей BMW приборная панель, ориентированная на водителя. Элементы управления были удобно расположены, а сиденья оснастили боковой поддержкой для повышения комфорта и безопасности.

Конструктивные изменения в тормозной системе автомобиля были значительно доработаны, что позволило улучшить его управляемость. В частности, в модели Е23 седан, аналогичной по духу «семёрке», был внедрён двухшарнирный передний мост, который оснащён наклонными передними стойками амортизатора. Это нововведение способствовало повышению стабильности и маневренности автомобиля на дороге. Впервые на флагманской модели 528i была внедрена дополнительная система, регулирующая усилие торможения, что обеспечивало более плавное и безопасное торможение. Также в этой модели появилась система контроля уровня всех технических жидкостей, что позволяло водителям своевременно следить за состоянием автомобиля и избегать возможных поломок. Кроме того, была реализована система, информирующая о сроках планового технического обслуживания, что значительно облегчало заботу о машине.

С начала этого поколения «пятёрки» получили возможность быть оснащёнными системой ABS, что ещё больше повысило уровень безопасности на дороге. Модели Е28, которые были представлены на отечественном рынке, завоевали широкую популярность благодаря своей прочности, надёжности и комфорту, который они предлагали своим владельцам. Также стоит отметить высокую ремонтопригодность, что делало их привлекательными для автолюбителей. 

Для американского рынка модели Е28 имели некоторые отличия от европейских версий — они предлагались с более богатыми комплектациями. В них включались такие опции, как электроподъёмники стёкол, кондиционер, люк в крыше с электроприводом, круиз-контроль и множество других удобств, что делало их ещё более привлекательными для покупателей. Весь период производства модели Е28 длился до 1987 года, и за это время с конвейера сошло впечатляющее количество — 722 тысячи автомобилей этой серии, что говорит о её высокой востребованности и популярности среди автолюбителей.

E34

-4

Модель «Пятёрка» поколения Е34 производилась с 1988 по 1996 год. Начало её выпуска было положено в 1987 году, и она заметно отличалась от своих предшественников как дизайном кузова, так и новыми стандартами в области комфорта, динамики и безопасности. Е34 стала одной из самых успешных моделей в истории компании BMW. Важным моментом в её популярности стало появление в 1991 году практичного универсала с вместительным багажником – туринга, а также версии с опциональным полным приводом – 525iX.

Над дизайном этой «пятёрки» работал Эркюль Спада. Поколение Е34 отличалось высококачественной сборкой и отделкой.

  • Гамма моторов расширилась.
  • Младшей в гамме бензиновых двигателейстала 1.8 «четвёрка» - M40, после рестайлинга M43.
  • В основном на Е34 ставили рядные «шестёрки» объёмом 2.0, 2.5 (M20, после рестайлинга - M50), 3.0, 3.5 (M30) мощностью в 113-211 л.с.
  • Также в линейку добавились новые 8-цилиндровые V-образные моторы, 3.0 и 4.0 (M60) мощностью в 218 и 286 л.с. соответственно.
  • Версии Е34 с турбодизелями серии 2.4 (M21) и 2.5. (M51) развивали от 115 до 143 л.с.
  • Агрегатировались моторы 4- или 5-ступенчатой АКП либо 5- или 6-ступенчатой МКП.
  • Под улучшенные бензиновые и дизельные «шестёрки» разных объёмов и мощностей предлагались шины разных размеров и диаметров.

В просторном и комфортабельном салоне автомобиля было добавлено множество новых элементов, которые значительно повышают уровень удобства для водителя и пассажиров. Чёрная панель приборов, выполненная с оранжевой подсветкой, направлена в сторону водителя, что обеспечивает удобный доступ к основным функциям и информации. Все элементы управления расположены компактно и эргономично, что позволяет водителю легко находить нужные кнопки и ручки, не отвлекаясь от дороги.

Водительское сиденье имеет пять различных регулировок, что позволяет каждому водителю настроить его под себя для максимального комфорта. Руль, обладающий удобной формой и возможностью изменения угла наклона, идеально ложится в руки, что способствует более комфортному и безопасному вождению. Подвеска автомобиля достаточно мягкая, что делает поездки более приятными, особенно на неровных дорогах. Кроме того, шумоизоляция была значительно улучшена, и теперь звук работы двигателя слышен только на высоких оборотах, что позволяет наслаждаться спокойной атмосферой в салоне.

Салон отделан качественной кожей, что придаёт ему роскошный вид и ощущение премиум-класса. Благодаря сложной многорычажной задней подвеске, модель Е34 демонстрирует отличную управляемость в поворотах, ведя себя так, как будто это переднеприводной автомобиль. Чтобы добиться заноса задней оси, водителю потребуется выполнить резкое маневрирование на высокой скорости, что не так просто. Версия 525iX, в частности, обладает хорошей устойчивостью и не срывается в занос, что во многом обеспечивается работой противобуксовочной системы. Это делает автомобиль не только комфортным, но и безопасным для вождения в различных условиях.

Обновленная тормозная система, установленная на автомобиле BMW Е34, действительно впечатляет своих владельцев благодаря своей информативности и высокой эффективности. Она обеспечивает мощное замедление, что делает поездки более безопасными и уверенными. Кроме того, система ABS срабатывает с высокой точностью, что добавляет дополнительный уровень безопасности при торможении. В стандартную комплектацию этого автомобиля входил полный набор инструментов, который удобно размещался в крышке багажного отсека, что очень удобно для водителей.

Однако стоит отметить, что многие другие опции, за исключением системы ABS и подушки безопасности для водителя, были доступны только за дополнительную плату. Это создавало определенные неудобства для тех, кто хотел бы получить полный набор возможностей без дополнительных затрат. Тем не менее, модель Е34 стала важной вехой в истории компании BMW благодаря своим выдающимся динамическим характеристикам, безукоризненной настройке подвески и эффективным тормозам. 

По качеству сборки и уровню комфорта седаны этого поколения «пятёрки» могут соперничать с флагманскими моделями BMW 7 серии, что подчеркивает их высокую ценность на рынке. Однако, как и у любого автомобиля, у Е34 есть свои недостатки. Некоторые владельцы отмечают, что определенные двигатели потребляют больше топлива, чем хотелось бы, что может стать значительным фактором для экономных водителей. Кроме того, недостаточный обзор назад, вызванный конструктивными особенностями стоек кузова, может создавать определенные трудности при маневрировании в ограниченных пространствах.

В 1995 году на смену модели Е34 пришли «пятёрки» новой серии Е39, что стало значительным шагом вперед для компании. До 1996 года баварская компания успела выпустить впечатляющее количество — 1,32 миллиона седанов и универсалов Е34, что свидетельствует о популярности этой модели среди автолюбителей и ее значимости в истории BMW. Е34 оставила яркий след в сердцах многих владельцев, благодаря сочетанию стиля, производительности и комфорта, что делает ее по-прежнему желанным автомобилем для коллекционеров и любителей классики.

E39

-5

Автомобили BMW пятой серии, известные как Е39, производились с 1995 по 2004 год. Разработка новой версии этой популярной модели заняла целых шесть лет, что свидетельствует о серьезном подходе компании к созданию качественного продукта. Четвёртое поколение бизнес-автомобилей было впервые представлено на престижном автосалоне во Франкфурте в 1995 году. Кузов модели был выполнен в виде классического седана, а с 1997 года к нему добавилась версия в кузове универсал, или туринг.

Универсал стал немного длиннее своего седана, увеличившись на 90 миллиметров, а его вес оказался на 100 килограммов больше. Несмотря на изменения в дизайне и конструкции, гамма двигателей осталась практически такой же, как и у предшественника. Особенно стоит отметить модель BMW 540i Touring, которая заслуженно считается самым быстрым серийным универсалом своего времени. Это делает её не только практичной, но и очень динамичной.

Кроме того, для тех, кто ценит безопасность, была предложена бронированная версия под названием 540i Protection, соответствующая классу защиты В4. Этот автомобиль сочетал в себе мощность и защитные характеристики, что делало его идеальным выбором для людей, которым важна безопасность.

В сентябре 1988 года компания BMW возобновила выпуск «заряженной» версии М5, оснащенной форсированным 5,0-литровым V8. Эта модель стала первой серийной машиной БМВ, мощность двигателя которой достигала впечатляющих 400 лошадиных сил. Это значительное достижение в области автомобилестроения подчеркивает стремление компании к инновациям и производительности.

С 1999 года автомобили Е39 начали собирать не только в Германии и Мексике, но и в Калининграде, что расширило их доступность на российском рынке. Это решение способствовало популяризации модели в стране и сделало её более привлекательной для местных покупателей. Таким образом, BMW пятой серии оставила яркий след в истории автомобилестроения, сочетая в себе элегантный дизайн, мощные двигатели и высокий уровень безопасности.

Новый агрессивный дизайн автомобиля получил множество положительных отзывов. Автолюбителям особенно понравились круглые передние фары, которые расположены под узкими обтекателями, а также стильная задняя часть кузова с мощными стойками и характерными «ноздрами» радиатора. Кузов стал более объемным, а свесы сократились. Стальной кузов стал более жестким, что способствовало повышению безопасности и улучшению управляемости. Благодаря активному использованию алюминия в передней и задней подвеске удалось уменьшить общий вес автомобиля.

  • В линейке бензиновых моторов изначально были «шестёрки» семейства M52 объёмом 2.0 (150 л.с.), 2.3 (170 л.с.), 2.8 (193 л.с.). 
  • После рестайлинга 2000 года в линейку бензиновых двигателей вошли три новых "шестёрки" серии М54 - 2.2 (170 л.с.), 2.5 (192 л.с.), 3.0 (231 л.с.)
  • Топовыми среди бензиновых были V-образные «восьмёрки» M62 объемом 3.5 (235 и 245 л.с.) и 4.4 (286 л.с.).
  • Гамма дизелей расширилась за счёт турбированных «четвёрок» семейства М47 2.0 (136 л.с.), М51 2.5 (143 л.с.), а позднее и М57 - 2.5 (163 л.с.) и 3.0 (184 и 193 л.с.)
  • Моторы агрегатировались 5- или 6-ступенчатой МКП или 4- или 5-ступенчатой АКП.

В 2000 году модель претерпела изменения в дизайне и технических характеристиках. Линейка двигателей была обновлена, и в нее вошли три новых 6-цилиндровых мотора серии М54, предназначенных для моделей 520i, 525i и 530i. Эти двигатели были оснащены системой Double-VANOS и технологией, позволяющей изменять высоту подъема впускных клапанов. Кроме того, на V-образные восьмицилиндровые двигатели была установлена система VANOS и каталитические нейтрализаторы. Эти модификации привели к снижению токсичности выхлопных газов, увеличению крутящего момента и улучшению топливной экономичности.

Внешний вид рестайлинговой модели BMW E39 претерпел некоторые заметные изменения, которые придают автомобилю современный и динамичный облик. Одним из самых ярких элементов дизайна стали новые прозрачные блок-фары, которые теперь оснащены круглыми жёлтыми поворотниками. Это обновление не только улучшает визуальную привлекательность автомобиля, но и повышает его видимость на дороге в различных условиях. Кроме того, новый передний спойлер, который также был добавлен в ходе рестайлинга, включает в себя круглые противотуманные фары, что делает переднюю часть автомобиля более агрессивной и стильной.

Внутри BMW E39 также произошли значительные изменения, особенно в области комфорта и безопасности. Водительское сиденье нового активного типа, которое стало доступно после рестайлинга, ранее было эксклюзивом для более дорогой 7-й серии. Это сиденье обеспечивает лучшую поддержку и адаптацию к телу водителя, что, безусловно, положительно сказывается на общем уровне комфорта во время поездок. Салон остался по-прежнему уютным и стильным, что делает его идеальным местом для длительных путешествий.

В целях повышения безопасности автомобиль был оснащён двумя дополнительными боковыми подушками безопасности, которые защищают как водителя, так и переднего пассажира. Эти нововведения делают E39 более безопасным выбором для семейных поездок и повседневного использования. Также стоит отметить, что колёсная база была увеличена на 70 мм, что значительно улучшает комфорт для задних пассажиров, предоставляя больше пространства для ног и увеличивая общее ощущение простора в салоне.

Место водителя в BMW E39 можно назвать образцом эргономичности. Все элементы управления расположены удобно и интуитивно, что позволяет водителю сосредоточиться на дороге. Конструкция задней подвески с подруливающими колёсами на ведущей оси значительно повысила устойчивость автомобиля на дороге, что, в свою очередь, добавляет удовольствия от вождения. Это делает E39 не только комфортным, но и динамичным автомобилем, который прекрасно справляется с различными дорожными условиями.

Что касается комплектации, то серийные версии модели включают в себя широкий спектр систем активной безопасности. К ним относятся ABS, контроль устойчивости, система динамической стабилизации движения и распределения тормозных сил. Эти технологии помогают водителю сохранять контроль над автомобилем в сложных ситуациях и повышают общую безопасность во время движения.

Для покупателей, которые хотят сделать свою машину ещё более комфортной и безопасной, доступны различные опции за дополнительную плату. К ним относятся пневмостойки задней подвески, полный электропакет с функцией памяти настроек для водительского кресла, руля и зеркал заднего вида. Также можно заказать двойные стеклопакеты для лучшей звукоизоляции, подогрев руля, систему контроля давления в шинах и автоматический климат-контроль. Все эти опции делают BMW E39 ещё более привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и безопасность.

В период своего производства, который завершился в 2004 году, с конвейера сошло 1,47 миллиона экземпляров этой модели, что свидетельствует о её популярности и высоком уровне доверия со стороны потребителей. BMW E39 остаётся одним из самых запоминающихся автомобилей своего сегмента, сочетая в себе стиль, комфорт и безопасность.

E60 / Е61

-6

Модель выпускалась с 2003 по 2010 год. Ее дебют в 2003 году стал настоящим культурным шоком для фанатов бренда. Седан стал более габаритным (хотя на первый взгляд кажется менее крупным) и предложил больше пространства внутри, а также приобрел более стильный и гламурный внешний вид. Некоторые считают Е60 самой привлекательной «пятёркой» из всех существующих, отмечая, что она выглядит даже более престижно, чем 7-серия. В то же время, есть те, кто не разделяет восторга по поводу этого дизайна и ностальгирует по более мужественным «пятёркам» и «семёркам» 90-х годов. Как и в случае с «семёрками», у этой модели были разные индексы для различных типов кузова: 4-дверный седан получил индекс Е60, а 5-дверный универсал, который появился год спустя, обозначается как Е61.

  • Расширилась география производства - к Германии, Мексике и России добавились Индия, Китай, Египет, Таиланд и Индонезия.
  • Помимо стандартных версий, продолжался выпуск «горячей» М5 и построенной на базе «пятёрки» Alpina B5.

Модель автомобиля, о которой идет речь, привлекает внимание не только своей яркой и запоминающейся внешностью, но и уникальным подходом к разработке кузова. Инженеры, работающие над проектом, сделали акцент на равномерном распределении веса между передней и задней осями автомобиля. Это позволило достичь оптимального баланса и улучшить управляемость. В результате передняя часть кузова была изготовлена из легкого алюминия, в то время как задняя часть выполнена из прочной стали. Эти два материала соединяются между собой с помощью заклепок, что также добавляет прочности конструкции. Для того чтобы еще больше облегчить общий вес автомобиля, передние стойки типа McPherson и задняя многорычажная подвеска также были выполнены из алюминия. 

Эта модель легко узнаваема благодаря характерным округлым «ноздрям» и каплевидным фарам, которые плавно переходят на передние крылья. В каждой фаре расположены два круглых элемента: один из них оснащен встроенным ксеноновым освещением, а другой – обычной лампой. «Ангельские глазки», ставшие визитной карточкой БМВ Е60/Е61, были заимствованы еще с рестайлинговой версии Е39 и добавляют автомобилю особый шарм. Линии кузова отличаются четкостью и динамичностью, что придает автомобилю современный и агрессивный вид. Внешний облик модели был разработан известным дизайнером Крисом Бэнглом в сотрудничестве с Дэвидом Арканелли. Округлая задняя часть автомобиля, получившая в народе прозвище «задница Бэнгла», стала одним из узнаваемых элементов дизайна.

Что касается технических нововведений, то в этом автомобиле их предостаточно. Он буквально напичкан современными электронными системами, которые делают управление более комфортным и безопасным. Среди них можно выделить адаптивный круиз-контроль, который автоматически подстраивается под скорость впереди идущего автомобиля, а также систему iDrive с голосовым управлением, что позволяет водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на управление мультимедиа. 

Кроме того, на лобовое стекло проецируются показания приборов, что делает информацию более доступной и заметной для водителя. Система безопасности была значительно доработана и теперь включает в себя функцию контроля за полосой движения, которая помогает водителю оставаться в пределах своей полосы. Ночью водителю поможет система ночного видения, которая обеспечивает лучшую видимость в условиях плохой освещенности. Также стоит отметить наличие активных подголовников, которые снижают риск травм при резком торможении, ламп экстренного торможения повышенной яркости и адаптивных фар, которые автоматически регулируют угол света в зависимости от условий движения. 

Все эти элементы делают модель не только привлекательной внешне, но и высокотехнологичной и безопасной, что в свою очередь, подчеркивает стремление компании к инновациям и качеству.

Модели Е60 и Е61 предлагают своим владельцам два варианта рулевого управления, что позволяет каждому выбрать наиболее подходящий для себя стиль вождения. Первый вариант – это базовая система с гидроусилителем, которая обеспечивает стандартный уровень комфорта и управляемости. Второй вариант – это более продвинутая активная система Servotronic, которая автоматически адаптирует усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля. Это означает, что на высоких скоростях рулевое управление становится более жестким и отзывчивым, что позволяет водителю чувствовать себя увереннее и безопаснее.

Что касается подвески, то здесь E60 и E61 также не уступают своим предшественникам. За динамичное и драйвовое вождение отвечают активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые помогают поддерживать устойчивость автомобиля на поворотах и при маневрах. Это делает поездку более комфортной и безопасной, позволяя водителю наслаждаться каждым моментом за рулем.

Интерьер этих моделей не уступает по уровню комфорта и качеству отделки своим предшественникам. Благодаря увеличенной колёсной базе, задним пассажирам стало значительно просторнее и комфортнее. Дизайн трёхспицевого руля подчеркивает спортивный характер как седана, так и универсала, а оранжевая подсветка с аккуратными «алюминиевыми» ободками придаёт салону особую атмосферу, особенно в темное время суток.

Кресла в топовых версиях автомобилей предлагают не только стильный внешний вид, но и высокую степень комфорта. Они оснащены удобными подголовниками и подушками с функцией массажа, что делает длительные поездки менее утомительными и более приятными. На центральном тоннеле между передними креслами расположена рукоятка управления системой iDrive. Она позволяет легко управлять мультимедийными функциями, а её контроллер имеет четыре направления перемещения и дополнительную клавишу меню для быстрого доступа к основным функциям.

Климат-контроль в этих моделях не просто регулирует температуру в салоне, но также контролирует уровень влажности, что создает максимально комфортные условия для всех пассажиров. Задние пассажиры могут наслаждаться дополнительными удобствами, такими как гнёзда для наушников и пульт дистанционного управления для штатной аудиосистемы, что позволяет им самостоятельно управлять музыкой и наслаждаться любимыми треками.

Что касается линейки моторов, то она была заимствована от модели Е39, но с значительными доработками и внедрением современных инноваций. Электронные системы автомобиля автоматически регулируют работу силовых агрегатов, что обеспечивает оптимальную производительность и экономию топлива. Это делает каждую поездку не только приятной, но и эффективной, что особенно важно в условиях современных дорог.

Моторная гамма E60 / Е61 обширна. 

Рассмотрим бензиновые версии и их изменения после доработок и рестайлинга. 

  • В первые годы выпуска на Е60 устанавливали "шестёрки" серии М54: 2.2 (170 л.с.), 2.5 (190 л.с.), 3.0 (231 л.с.). 
  • Изначально топовым для модели был V8 серии N62 - 4.4 (333 л.с.)
  • В 2005 году серию M54 заменили моторами нового семейства N52: 2.5 (177 л.с. для 523i, 218 л.с. для 525i), 3.0 (258 л.с.). Правда, устанавливали их недолго недолго - до 2007 года.
  • В том же 2005 году в линейку топовых бензиновых V8 вошли новые N62 - 4.0 (306 л.с.), 4.8 (367 л.с.) для версии 550i.
  • После рестайлинга 2007 года моторы серии N52 перестали устанавливать на "пятёрки". Младшим в бензиновой линейке стал N43 для версии 520i - 2,0 (170 л.с.). 
  • Также после 2007 года в гамму вошли "шестёрки" серии N53. Для версии 523i это был 2.5 N53 (190 л.с.), для версий 525i, 528i, 530i это был 3.0 N53 (128, 230, 272 л.с. соответственно).
  • На версию 535i с 2007 года устанавливали турбированную "шестёрку" N54 (306-326 л.с.)

Что касается дизельных версий, они тоже претерпели изменения за годы выпуска Е60. 

  • В первые годы выпуска на Е60 ставили турбодизели семейства M57 - 2.5 для 525d (от 163 до 177 л.с.), 3.0 (218 л.с. для 530d, 272 л.с. для 535d). 
  • В 2005 году в линейку вошёл 2.0 турбодизель серии M47 для версии 520d (163 л.с.) и новая модификация M57 - для 530d, 3.0 (231 л.с.)
  • После рестайлинга 2007 года турбодизель M47 из линейки убрали, вместо него на 520d стали ставить 2.0 N47 (177 л.с.)
  • 3.0 M57 модифицировали для версии 530d (197 или 235 л.с.) и для версии 535d (286 л.с.)

В результате рестайлинга 2007 года семейство моторов 5-series расширилось до 6 бензиновых и 4 дизельных вариантов, от 170-сильной BMW 520i до 367-сильной BMW 550i.

  • Все моторы Е60/Е61 комплектовались 6-ступенчатыми коробками, МКП или АКП.

В процессе обновления модели Е60 был представлен новый передний бампер, который стал выглядеть более агрессивно, а также немного изменились фары. Внутри автомобиля появились новые отделочные материалы, а также обновлённый рычаг переключения передач. Начиная с 2007 года, все модели «пятёрки» стали оснащаться технологиями BMW EfficientDynamics в стандартной комплектации. Это включает в себя систему рекуперации энергии при торможении, активное управление воздушной заслонкой, индикатор для переключения передач и систему, которая управляет подключением и отключением вспомогательных механизмов в зависимости от условий эксплуатации.

В 2008 году компания BMW выпустила модель 535i E60 исключительно в кузове седан, а также полноприводную версию 535xi, доступную как в кузове седан, так и в кузове туринг. Производство моделей E60 и E61 продолжалось до 2010 года, за это время с конвейера сошло 1,4 миллиона автомобилей.

F10 / F11 / F07 

-7

Модели BMW 5 серии выпускались с 2009 по 2017 год. В шестом поколении этой линейки, помимо традиционных седанов (F10) и универсалов (F11), впервые был представлен 5-дверный лифтбек под названием 5 Series Gran Turismo (F07). Позже также появился 4-дверный гибридный седан 5 ActiveHybrid (F18), который отличался увеличенной колёсной базой. Благодаря использованию алюминиевых элементов в конструкции кузова, таких как двери, капот, передние крылья и подвеска, удалось значительно уменьшить общий вес автомобиля, а также улучшить его аэродинамические характеристики.

В отличие от своей предшественницы, модели Е60, которая отличалась некоторыми эксцентричными чертами, новая «пятёрка» в кузове F10 вернула компании BMW элегантный и более консервативный облик, характерный для автомобилей бизнес-класса. Однако стоит отметить, что в этом обновлённом дизайне присутствуют и агрессивные спортивные элементы, которые придают автомобилю особый характер. 

К числу таких спортивных черт можно отнести увеличенные «ноздри» радиаторной решётки, которые стали одной из визитных карточек марки, а также фары головного света, имеющие форму наконечников стрел. Эти детали придают автомобилю динамичность и современность. Задние фонари, выполненные в оригинальной Г-образной форме, также добавляют уникальности и выделяют модель среди конкурентов.

Шестое поколение 5-series, как его охарактеризовал новый шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк, отличается чистыми линиями и аккуратными пропорциями. В дизайне кузова можно заметить всего два изгиба по бокам, что делает его визуально привлекательным и гармоничным. Кроме того, благодаря новой платформе, автомобиль получил одну из самых длинных колёсных баз в своём классе, которая составляет 2968 мм у седана. Это обеспечивает не только комфорт для пассажиров, но и улучшает управляемость и стабильность на дороге.

Что касается технической части, шестое поколение «пятёрки» предлагает широкий выбор моторов, что позволяет каждому покупателю найти идеальный вариант для себя. Модели оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями, которые отличаются высокой производительностью и экономичностью. Таким образом, BMW F10 сочетает в себе элегантность и спортивный дух, что делает его отличным выбором для бизнесменов и автолюбителей, ценящих качество и стиль.

  • Бензиновые агрегаты представлены версиями 520i (2.0 N20, 184 л.с.), 528i (3.0 N52, 240 л.с., 3.0 N53, 155 л.с., 2.0 N20, 241 л.с.), 530i (3.0 N53, 268 л.с.), 535i (3.0, N63 306 л.с.).
  • Топовая 550i оснащалась 4.4 TwinPower Turbo V8 семейства N63 мощностью 407 л.с. (610 Нм).
  • Дизельные агрегаты – 518d (2.0 N47, 141 л.с., после рестайлинга 2013 года - 2.0 B47, 148 л.с.) 520d (2.0 N47, 184 л.с., после - 2.0 B47, 192 л.с.), 525 d (3.0 N57, 204 л.с., с 2011 - 2.0 N47, 218 л.с.), 530d (3.0 N57, 241-258), 535d (3.0 N57, 302-308 л.с.).
  • В паре с моторами работают 6-ступенчатая МКП и 8-ступенчатая АКП.

Внутреннее пространство автомобиля стало значительно более просторным благодаря увеличенным габаритам. При этом качество материалов, используемых в отделке, по-прежнему остается на высоком уровне, что является традиционной особенностью марки. Водительское место претерпело изменения: концепция «двух волн» на приборной панели и центральной консоли была заменена на более современный и минималистичный подход. Теперь различные приборы и датчики разбросаны по отдельным «окнам», что создает ощущение упорядоченности и легкости восприятия информации.

Трехспицевый руль стал более удобным благодаря утолщенному ободу, что улучшает сцепление и комфорт при вождении. Мультимедийный экран теперь расположен над центральной консолью, что делает его более доступным для водителя. Под экраном находится блок управления мультимедийной системой и магнитола, что позволяет легко управлять функциями автомобиля. Вместо привычного рычага стояночного тормоза теперь установлена автоматическая система, что добавляет удобства в эксплуатации.

Обновленные передние сиденья автомобиля получили широкий подколенный регулируемый валик, который обеспечивает дополнительный комфорт во время длительных поездок. Также они оснащены выраженной боковой и поясничной поддержкой, что помогает поддерживать правильную осанку водителя и пассажиров. На заднем диване предусмотрен откидной подлокотник, что добавляет удобства для пассажиров.

Что касается безопасности, то модель БМВ F10 предлагает обширный список современных систем. В него входят система камер кругового обзора, которая обеспечивает полный контроль над окружающей обстановкой, а также система предупреждения о возможном столкновении и пересечении дорожной разметки. Дополнительно в комплектацию включены система ночного видения и распознавания пешеходов, что значительно повышает уровень безопасности в темное время суток. Также имеется активный круиз-контроль, система Stop & Go и ассистент парковки, которые облегчают управление автомобилем в городских условиях.

Информация с приборной панели проецируется на лобовое стекло, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Мультимедийная система BMW iDrive предлагается в двух вариантах: стандартный 7-дюймовый экран и более продвинутый 10,2-дюймовый экран с расширенными возможностями. Для тех, кто выбирает спортивный пакет, доступна система Adaptive Drive, которая включает в себя контроль динамики, амортизации и активную систему стабилизации, что позволяет автомобилю лучше справляться с различными дорожными условиями.

Кроме того, опционная система Integral Active Steering адаптирует колёсную базу в зависимости от скорости, что улучшает манёвренность и стабильность автомобиля. Технологии BMW EfficientDynamics продолжают использоваться в новом автомобиле, что способствует снижению расхода топлива и улучшению экологических показателей. В конструкции передней подвески стойки МакФерсона заменены на многорычажную систему, что обеспечивает лучшую управляемость и комфорт. На задней оси также используется традиционная многорычажная система, что в целом способствует улучшению ходовых качеств автомобиля и повышению его надежности на дороге.

G30 /G31/G38 

-8

Седьмое поколение седанов 5-series с заводским индексом G30 начало свое производство в 2017 году и продолжается по сей день. В дополнение к седану, на рынок также выходят модели в кузове универсал (туринг, G31) и 4-дверного седана (G38). Однако лифтбек больше не входит в линейку 5-series. Это поколение «пятёрок» использует модульную платформу CLAR, которая также применяется в седьмом поколении 7-series (G11). Конструкция подвески, как передней, так и задней, выполнена по многорычажной схеме, аналогично 7-series.

По своим габаритам, формам кузова и оптике модель G30 сильно напоминает флагманскую модель марки. Седан 5 серии, как и «семёрка», выделяется увеличенными фирменными «ноздрями» радиатора, а также удлинёнными фарами и задними фонарями. В сравнении с предыдущей моделью F10, длина нового седана увеличилась на 36 мм, а колёсная база стала длиннее на 7 мм. Крыша, капот, двери и крышка багажника изготовлены из алюминия, что позволило сократить вес автомобиля на 100 кг. Аэродинамическое сопротивление модели было снижено с 0,26 до 0,22, в том числе благодаря использованию активных заслонок в решётке радиатора. На российском рынке новый седан BMW 5 серии доступен с бензиновыми и дизельными турбомоторами серий B47 и B48, а также только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

  • Среди дизельных вариантов - 520d (2.0, 190 л.с.), 530d (3.0, 249 л.с.)
  • Бензиновые версии модели - 530i (2.0, 249 л.с.), 540i (3.0, 340 л.с.)
  • Топовый V8 4.4 мощностью 462 л.с. устанавливается на M550i.

Что касается электроники в новом автомобиле, то здесь всё выполнено в соответствии с последними современными тенденциями, что делает его поистине передовым. Экран мультимедийной системы имеет размеры 10,2 дюйма и выглядит как отдельный планшет, что добавляет стилю и современности интерьеру. Эта система управления, основанная на жестах и голосовых командах, была заимствована у предыдущей модели F10, что свидетельствует о её надёжности и удобстве использования.

Интеграция с мобильными устройствами позволяет умной системе BMW не только проверять электронную почту, но и напоминать о запланированных встречах, заранее прокладывая оптимальные маршруты для их достижения. Это значительно упрощает жизнь водителю, так как позволяет сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на мелкие детали.

Одной из интересных функций является возможность дистанционного управления парковкой. Ключ зажигания автомобиля оснащён этой технологией, что позволяет водителю оставлять седан и парковать его без непосредственного участия. Это особенно удобно в условиях ограниченного пространства или в переполненных городских условиях. Кроме того, ключ может следить за состоянием основных систем автомобиля, а также информировать о количестве топлива в баке, что позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге.

Сравнивая с предыдущей моделью, стоит отметить, что площадь проекции информации с дисплея на ветровое стекло увеличилась на 70%. Это означает, что водителю стало ещё удобнее получать необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги. Настройки кресел также стали более современными: теперь они регулируются с помощью сенсорных панелей, что делает процесс более интуитивным и простым.

Кроме того, автомобиль G30 оснащён комплексом датчиков и камер, которые способны отслеживать дорожную разметку, знаки и расстояние до соседних автомобилей. Это значительно повышает уровень безопасности, так как система помогает держаться в пределах одной полосы движения и безопасно перестраиваться, что особенно актуально в условиях интенсивного городского движения. Все эти новшества делают новый седан не только стильным, но и крайне удобным и безопасным в использовании.

Почти через пятьдесят лет с момента своего дебюта в 1972 году, BMW 5-й серии уверенно заняла свою позицию в классе бизнес-автомобилей. На эту модель ориентируются производители из Кореи, Китая и США. Главные достоинства «пятёрки» — это высокая надёжность, безопасность, комфорт для пассажиров и настоящее удовольствие от вождения для автомобилиста. Если вы рассматриваете возможность покупки подержанной BMW 5-й серии, стоит обратить особое внимание на автомобили, выпущенные в период с 2000 по 2010 год.

  • Е39 и Е60 считаются самыми надёжными кузовами модели.
  • Специалисты рекомендуют выбирать рядные "шестёрки", в идеале - серии M. Лучшим вариантом считается 3.0 М57 - у него надёжная и неприхотливая конструкция.
  • Бензиновые моторы на Е39 могут доставлять проблемы из-за возраста.
  • Моторная гамма модели Е60, за исключением М-серии, считается неудачной из-за никасилового покрытия стенок цилиндров, сложных в обслуживании и дорогих в замене систем Double-VANOS и Valvetronic.
  • Из двигателей «пятёрки» в F-кузове лучше выбрать 3.0 N57 дизель, из бензиновых - турбированный 3.5 N63. Вообще считается, что ресурс двигателей этого поколения малый.
  • При выборе коробки важно оценивать обслуживание - для «автомата» оно должно подтверждаться сервисной книжкой каждые 70-100 тыс. км пробега, иначе проблем не избежать.
  • Слабое место МКП - двухмассовый маховик, который разбивается со временем, особенно на топовых моделях.

Безусловно, даже автомобили, которым уже исполнилось несколько лет, не могут похвастаться низкими затратами на обслуживание. Практически любое вмешательство, будь то замена деталей подвески или работа с двигателем, потребует значительных финансовых вложений. Однако эту модель не выбирают из чисто рациональных соображений или с надеждой сэкономить на сервисе. Обычно владельцы готовы тратить деньги ради удовольствия от вождения, комфорта и статуса, который придаёт данная марка.