Найти в Дзене

Лишняя мотоэкипировка – от чего можно отказаться или сэкономить

Мотоэкипировка – обязательный элемент райдера любого возраста и опыта управления транспортным средством. Выезжать без нее за пределы гаража глупо и опасно для жизни и кошелька. Но в индустрии мототехники выпускается множество различных СИЗ и их элементов, в некоторых случаях цена сильно кусается. Можно ли отказаться от экипа и когда это уместно, рассказывают специалисты JHLmoto. В мотоэкипировке лишнее – это не то, что «вообще не нужно». К таким предметам относят: ● то, что не выполняет функции защиты; ● предметы, которые мешают езде; ● предметы, которые навязываются маркетингом. Как правило, страдают начинающие гонщики – хочется модно, круто, а получается как всегда. Опытные гонщики обращают внимание на качество защиты, ткани, наличие вставок, вентиляции в шлеме, куртке и прочность мотоботов. Делают выбор в пользу продукции производителей, которые специализируются на выпуске СИЗ, а не брендированных изделий ТМ Харлей-Девидсон или КТМ. Не покупайте для мотоцикла и себя любимого следующ
Оглавление

Мотоэкипировка – обязательный элемент райдера любого возраста и опыта управления транспортным средством. Выезжать без нее за пределы гаража глупо и опасно для жизни и кошелька. Но в индустрии мототехники выпускается множество различных СИЗ и их элементов, в некоторых случаях цена сильно кусается. Можно ли отказаться от экипа и когда это уместно, рассказывают специалисты JHLmoto.

Гонщик в мотоэкипе.
Гонщик в мотоэкипе.

Нота бене

В мотоэкипировке лишнее – это не то, что «вообще не нужно». К таким предметам относят:

● то, что не выполняет функции защиты;

● предметы, которые мешают езде;

● предметы, которые навязываются маркетингом. Как правило, страдают начинающие гонщики – хочется модно, круто, а получается как всегда.

От чего следует отказаться без раздумий

Опытные гонщики обращают внимание на качество защиты, ткани, наличие вставок, вентиляции в шлеме, куртке и прочность мотоботов. Делают выбор в пользу продукции производителей, которые специализируются на выпуске СИЗ, а не брендированных изделий ТМ Харлей-Девидсон или КТМ.

Не покупайте для мотоцикла и себя любимого следующее:

1. Псевдоэкипировка – выглядит как настоящая, но не имеет защитных вставок. Например, «мотоджинсы» без вставок, кофты со стилем бронежилета, но без протекторов. Резюме: визуально защита есть, реально ее нет.

2. Брендовые аксессуары без смысла – шарфы, платки, бейсболки с лого мотофирм – красивый маркетинг, но никакой пользы на трассе/дороге.

3. Слишком тяжелые или жаркие элементы – защита без вентиляции гарантирует перегрев, в некоторых случаях тепловые удары и спутанность сознания уже на небольших расстояниях, не говоря про гонку эндуро. Результат: гонщик в травматологии и повезет, если он не захватит и пассажира или других участников дорожного движения.

4. Лишние слои под броней в мотокуртке, черепахе – теряется подвижность, снижается скорость реакции.

5. Несовместимые вещи – любая одежда, которая будет сдвигать щитки, ухудшать степень защиты СИЗ. Особое внимание уделяйте совместимости очков и шлема, в противном случае визор запотевает, нарушается качество защиты райдера и прочих участников движения.

6. Overkill – брендированный шлем от Кавасаки и бюджетный питбайк в паре смотрятся печально. Если вы не занимаетесь эндуро, фристайлом, то защита шеи не понадобиться.

Модно, дорого, но не защитит от падения.
Модно, дорого, но не защитит от падения.

Некоторые выводы

Не надевайте жесткую черепаху в жару без острой необходимости или сверхдорогие боты, если выезжаете пару раз в месяц. Также не стоит покупать гидратор на 3 л, если не планируете дальние вылазки. Что вам нужно:

● шлем с сертификацией (E3, DOT, Snell);

● визор;

● наколенники и налокотники;

● мотокуртка, черепаха – если собираетесь прыгать на байке;

● перчатки с защитой костяшек;

● боты с жесткой голенью;

● мотобрюки или защита под штаны.

База про мотоэкипировку.
База про мотоэкипировку.

Это все в комплексе обойдется гораздо дешевле, чем лечение после аварии, но гораздо меньше, чем мотоцикл Ямаха 125 или питбайк для начинающих. Остальное от лукавого, даже если на нем нашита бирка с известным лейблом.