Начинаешь записывать и уже прямо чувствуешь по ту сторону экрана легкий такой негативчик, да? Мол, "Миша, да уже задолбали со своими новинками!" А задолбали-то почему? Да потому что мы за ними не успеваем! Мы, привыкшие к размеренному европейскому автопрому, просто не можем себе представить такой темп! Хотя, как сказать, ведь Lynk&Co тоже в какой-то степени "европейцы", они давно официально представлены и продаются в ЕС, да и сам бренд был основан в Гётеборге в 2016 году. А судя по последним тенденциям и до завода в Европе - не далеко...
И вот сегодня позади меня – очередная новинка, которую, возможно, многие из вас и не ждали. Но как тут не ждать, когда это возможно будущий какой-нибудь NordStar, NordFrost, NordCross для нас, для России! ❄️ И главный вопрос: лучше ли это Lixiang? Ведь тут другой гибрид, больше места, опций и главное НИЖЕ цена! Разбираемся:💥
Платформа SPA Evolution: Не "Volvo Натянули", а Volvo Получает Технологии! 🇸🇪➡️🇨🇳
Вот здесь, в уголочке, для тех, кто все еще думает, что китайцы только копируют, написано: SPA EVA Evolution. Что за платформа? Многие, может, и не знают, но те, кто следил за автомобилестроением, все прекрасно понимают. Это вольвовская платформа SPA, только не старая, которая была у XC90, а УЖЕ НОВАЯ, SPA2! И это не просто "взяли Volvo, натянули новый кузов", нет! Тут уже сама Volvo получает от них, от Geely и Lynk & Co, все эти крутые гибридные технологии – более эффективные, лучше работающие и, естественно, они дешевле в производстве.
А что Lynk & Co (или будущий Zeekr) получил от Volvo? Безопасность! 🛡️ Эта машина, по результатам многих китайских тестов и разборов, на голову выше Lixiang по безопасности. Не только Lixiang, но и многих других современных гибридов, включая некоторые модели BYD. Здесь не только больше продольных усилений в силовой структуре кузова, но и поперечных. Сама капсула салона сделана лучше, все проемы дополнительно усилены. Так что, если вы всю жизнь думали, что "китайцы – это фольга", то вот вам ответ. И напомню, Lynk & Co в Европе продается с 2017-2018 года, уже почти 8 лет! Да, таких "гигантов" они там еще не видели (европейцы их получают чуть дороже, под брендом Volvo), но тем не менее.
Характеристики Lynk & Co 900 / Линк 900) 📋
Знаете, до чего дошло? Смотришь технические характеристики этих новых "китайцев", и если раньше "1000 сил, 1000 Н·м момента" – это было что-то из разряда "не нажимай на газ два раза, а то коробка развалится, будь аккуратнее!", то сейчас... 1000 сил? Да пожалуйста! Вон, китайская кофеварка уже скоро будет 1000 сил выдавать! Пылесос! Что угодно! Они могут запихнуть эти тысячи "лошадей" в любой электромобиль, а в гибрид – так и вообще в легкую!
- Тип кузова: Большой 6-местный кроссовер
- Платформа: SPA2 (SPA Evolution)
- Гибридная система: Последовательно-параллельная (PHEV)
- Версия 1 (на тесте):
ДВС: 1.5 л турбо, 190 л.с. (самый эффективный, с высоким тепловым КПД, 46.5%, у Тойоты около 44%)
Передний электромотор: 217 л.с., 350 Н·м
Задний электромотор: 313 л.с., 350 Н·м
Суммарная мощность: 721 л.с.
Трансмиссия: Трехскоростной гибридный редуктор (DHT)
Батарея: 45 кВт·ч (тройной литий), архитектура 400В
- Версия 2 (с ДВС 2.0 л):
ДВС: 2.0 л турбо, 254 л.с. (как на Lynk & Co 03+/09)
Передний электромотор: Ослаблен на 50 л.с. по сравнению с версией 1.5Т
Задний электромотор: Такой же, как в версии 1.5Т
Суммарная мощность: 734 л.с. (момент > 1000 Н·м)
Батарея: 52 кВт·ч
Есть подготовка под фаркоп. - Версия 3 (Топ, с тремя электромоторами):
ДВС: 2.0 л турбо
Передний электромотор: Такой же, как в версии 2.0Т
Два задних электромотора: По 231 л.с. / 280 Н·м каждый (итого 462 л.с. сзади)
Суммарная мощность: 884 л.с.!
Особенности: "Режим краба" 🦀, подруливающая задняя ось. Категория "B". - Масса: ~2.8 тонны!
- Колеса: 20 или 21 дюйм (на тесте 275/45 R21)
Динамика: "Он Просто Фигачит!" – 4.8 Секунды до Сотни и Ураган на Скорости! 🚀💨
Ну что, друзья, переходим к самому сладкому – к динамике! Раньше к Lynk & Co были вопросы: 09-й, например, по паспорту должен был ехать быстро, а на деле – не всегда. Что же здесь, с этой новой, более мощной и тяжелой машиной? Заявлено, что он быстрее 09-го! Проверяем! (Заряд батареи ~65%, режим "Спорт" или "Супер производительность").
- Разгон 0-100 км/ч:
Первая попытка (тормоз+газ, напрягся и старт!): Ого! 4.88 секунды! 🤯 Серьезно? Вот так, с первого раза, без прогревов?
Вторая попытка: 4.81 секунды!
Сейчас с небольшой паузой после отпускания тормоза: 4.91 секунды!
Вывод: Стабильные 4.8 – 4.9 секунды до сотни! Да он просто "фигачит"! 💥 Все вопросы к Lynk & Co по динамике на данный момент сняты! Он едет так, как и должен ехать автомобиль с такой мощностью! Паспортные значения - 4.8 секунды 0-100 км/ч.
- Эластичность 80-120 км/ч: 2.9 секунды! Это просто ураган! 🌪️ Обгоны на трассе будут происходить мгновенно. Не знаете, быстро это или нет? Тогда сравните с другими автомобилями в нашей табличке - тут.
- Разгон до 150 км/ч: 10.24 секунды. Дальше, конечно, уже помедленнее, это не Tesla Plaid и не Zeekr 001 FR, но все равно очень быстро!
- Это быстрее Lixiang L9! Вот так вот! Порадоваться можно!
Поведение при разрядке батареи (до 15%): А вот здесь самое интересное для гибрида!
- 0-100 км/ч (15% заряда, ДВС работает активно): 6.29 секунды! Да, падение есть, и оно существенное (почти 1.5 секунды). И знаете почему? Потому что, похоже, при сильной разрядке, когда стартуешь в пол, задний электромотор вступает в работу не сразу 😥 В начале машина слегка пробуксовывает передними колесами, то есть, основная тяга идет спереди, затем подключается и задний электромотор.
- Вывод: Вся прелесть последовательно-параллельного гибрида в том, что он не превращается в полную "тыкву" при севшей батарее. Да, динамика падает, но он все еще едет, и едет неплохо. Но на ураганные старты с 15% заряда уже не рассчитывайте.
Как работает гибридная установка EM-P:
- Все версии оснащены коробкой передач DHT и полным приводом. Запас хода более 1000 км. И это параллельно последовательный гибрид. Что это значит?
- Lynk & Co 900 доступен в трех гибридных модификациях. В одном компактном корпусе собраны: стартер-генератор на первичном валу, 3-ступенчатая КПП планетарного типа с тормозными фрикционами выбора передачи и тяговый электродвигатель на вторичном валу.
- Это упрощенный и облегченный робот для опциональной передачи момента от ДВС на колеса на скоростях выше 20 км/ч. В противном случае КПП нужны были бы 4-6 передач, здесь же в угоду компактности удалены одна или две первые передачи.
- До скорости 20км/ч автомобиль приводится в движение исключительно электромоторами. Это даёт плавность и эффективность электромобиля в пробках и низкий расход на трассе за счёт использования ДВС.
- На таком гибриде вы можете легко ехать 200 км/ч не переживая что ваша батарейка сядет, в отличии от Лисяна.
Расход Топлива и Эффективность Зарядки от ДВС: Lynk & Co Учит Экономии? ⛽⚡🤔
После таких цифр разгона возникает вопрос: а что с расходом? Ведь это все-таки гибрид, да еще и самый большой и тяжелый.
- Бортовой компьютер: Врет примерно на 3% в меньшую сторону (показывает 7.0 л, реально выходит 7.2 л). При этом, классической погрешности спидометра в 5% на скорости около 100 км/ч тут почти нет, расхождения с GPS минимальны.
- Расход на МКАДе (105-110 км/ч, постоянная скорость, лёгкие заторы): Реальный расход – 7.2 л/100 км! И это для почти трехтонной махины с такой динамикой! Очень хорошо! 👍
- Расход на трассе (130 км/ч): Около 8.4 - 8.6 л/100 км. Это все еще меньше, чем у Lixiang L9 и GAC S7! Да и для почти трёхтонного авто - неплохо!
- Расход по городу: Ожидайте около 6-7 литров, чем больше пробок, тем меньше будет расход, такой парадокс гибридов.
- Эффективность зарядки от ДВС – Просто Фантастика! 🌟 Вот здесь Lynk & Co действительно круче всех последних протестированных гибридов, включая Lixiang и GAC!
Машина легчайше себя дозаряжает на любых скоростях.
При движении 110-130 км/ч по МКАДу за 36 км пробега удалось вернуть 10% заряда! (Это если очень активно, при спокойной езде за 50 км – около 6%). За 100 км это будет почти 30% заряда! Так быстро, мне кажется, ни один гибрид себя еще не дозаряжал! Может, только Lynk & Co 08 был так же хорош.
- Держит заряд на высокой скорости: Даже при 170 км/ч заряд не падает, а может даже и подрастать! На максималке (свыше 200 км/ч), конечно, будет чуть разряжаться, если будут резкие ускорения и торможения, при поддержании скорости, заряд держится!
- Расход при принудительной зарядке: Естественно, если заставить его заряжаться максимально, расход вырастет: до ~15 л/100 км на 110 км/ч и до 18-20 л/100 км на 150 км/ч. Это когда вы хотите набрать те самые 30% батареи за 100 км пути.
- Работа ДВС-генератора: Очень тихая! Двигатель не орет как истошный, даже когда активно заряжает батарею. Обороты повышаются только при газе "в пол" в спортивном режиме. В обычном движении его почти не слышно.
Вывод по расходу и эффективности: Всю жизнь Lynk & Co были круты по эффективности, и этот – не исключение! Он не спасовал, у него все в порядке, притом что он гигантский!
Ощущения на Ходу: Комфорт Volvo с Нюансами Управляемости от Lynk & Co 🛋️↔️🚗
А как же он ощущается на дороге? Ведь это не только цифры, но и эмоции!
- Комфорт подвески (двойная пневма + адаптивные амортизаторы): Фантастический! ☁️ Машина стала комфортнее на 100%, чем Lynk & Co 09. Но есть нюансы. Пока энергоемкости подвески хватает (на мелких и средних неровностях), она работает просто волшебно, очень мягко. Однако, на крупных неровностях или при проезде жестких лежачих полицейских на скорости чуть выше, энергоемкость быстро заканчивается, и случаются отстрелы. То есть, не всемогущая подвеска, но очень хорошая. В сравнении с Denza N7, у которой тоже навороченная гидроподвеска, Lynk & Co на лежаках сдается чуть раньше – на Denza можно ехать быстрее. Но в целом, поведение на дороге очень комфортное. Он не раскачивается по сто раз, как GAC S7, – один качок, и на второй раз уже все спокойно, в лучших традициях.
- Управляемость – Вот Тут Разочарование... 😥 Вот этого я ждал больше всего – чтобы порулить, получить ощущения, как на тех Lynk & Co, которые у них получались раньше. Но...
Руль: Его очень сильно утяжелили по сравнению с 09-м. Усилие как на "старой школе" европейцев. Но это именно пустое усилие, информации на руле не хватает!
Лучший режим руля: Как ни странно, самый легкий. Именно в нем машина не воспринимается такой тяжелой (а она, напомню, почти 3 тонны!). В "спорте" просто добавляется нагрузка, но не чувства.
Общее ощущение: Машина воспринимается большим "тюфяком". Не хватает той легкости, маневренности и остроты, которая была даже в Lixiang. Это самое главное разочарование, потому что я ожидал большей вовлеченности.
- Настройка педалей: А вот здесь все отлично! Педаль тормоза – идеально крутая! 👍 По восприятию, отзывчивости, информативности – все как надо. И машина замедляется и тормозит классно. К педали газа есть некоторые вопросы при попытке "похулиганить" в повороте (система стабилизации сильно контролирует и не дает использовать всю мощь), но в целом на ходу она нормальная.
- Безопасность прежде всего: Машина не даст вам сорваться в занос или натворить глупостей. Даже с отключенной ESP, она все равно будет вас контролировать. Это не европейский подход, это Китай. Инженеры тут уступили драйву в пользу безопасности.
- Шумоизоляция: Двигатель слышно гораздо меньше, чем в Lixiang – моторный отсек зашумлен круче! 👍 Но! Общая шумоизоляция, по ощущениям, стала чуть хуже, чем у Lixiang L9. Особенно это касается шума от шин. Возможно, это субъективно, или все машины приходят разные, но L9 казался тише.
Вывод по ходовым качествам: Lynk & Co 900 – это однозначный настрой на комфорт. Он стал еще комфортнее 09-го, но, к сожалению, потерял в той самой "линковской" управляемости и чувстве автомобиля. Жаль...
Внешний Вид и "Финтифлюшки", ОЦИНКОВКА: Тот же Lynk & Co, но с Новыми "Глазами" 👀💡
Про кузов и дизайн я уже не хочу сильно распространяться, так как здесь много от Lynk & Co 08 и других моделей новой волны. Но есть важные моменты.
- Свет: Наконец-то! Все пишут, что фары матричные и умеют вырезать – НЕ УМЕЮТ! 😠 Это просто хороший свет с автодальним, но никакой матрицы здесь нет, и в топовой комплектации не появится. В Китае на некоторых сайтах пишут, но это не так.
- "Милый взгляд": Та самая бесячая фигня с анимацией "глаз" на переднем дисплее (там, где должна быть решетка радиатора). Можно выбрать собачку, кошачьи глаза или просто глаза. Зачем? Выключить насовсем нельзя! Надеюсь, E.N. Cars это поправят прошивкой.
- Качество покраски и оцинковка – ЭТАЛОН! 🌟 Капот алюминиевый. Вся остальная машина полностью оцинкована. А толщина ЛКП – это просто космос! 170-250 микрон! Даже в проемах 130-180. Вот тут Lynk & Co (и Avatr) кладут на лопатки многих, включая Lixiang.
- Практичность: Пороги закрыты дверями. Есть выдвижные подножки (которые иногда "отдыхают", когда машина опускается для комфортного доступа).
- Камера заднего вида – с омывателем! Дожили! В китайце за такие деньги – и омыватель! 👍
Интерьер: Роскошь, Трансформации и Вопросы к Эргономике 🤔🛋️💺
Салон – это новая стилистика Lynk & Co, и здесь есть на что посмотреть (и на что немного поворчать).
- Дизайн и материалы: Все очень качественно. Алькантара на потолке, хорошая кожа. Но есть и экономия: там, где в 09-м была кожа, здесь может быть "иксидовский" жесткий пластик или резина. Сочетание дорогих материалов с более простыми.
- Экраны: Огромный сдвоенный дисплей а-ля Lixiang, но с лучшим разрешением и скоростью работы. Маленький дисплей на руле. Проекция на лобовое стекло – просто взрыв мозга! 💣 Большая, четкая, информативная, показывает и слепые зоны, и дополненную реальность. Но, как и на GAC S7, есть небольшая задержка в отображении информации.
- Эргономика:
Регулировка зеркал и руля – не через дисплей! Есть физические кнопки и джойстики. Это огромный плюс! 👍
Свет – вот он, к сожалению, через дисплей (но с большими иконками).
Климат, высота подвески, режимы езды – есть быстрый доступ через кнопки или настраиваемую "крутилку".
- Русификация: Пока только частичная (мультимедиа), системные меню на китайском с вкраплениями английского. E.N. Cars обещают полную русификацию через ~2 месяца.
- Автопилот: На МКАДе с перестроениями работает хорошо, деликатно. Но на сложной узкой разметке (нашей тестовой "дорожке") теряется и нарушает! хуже, чем GAC S7 или Lixiang. Требует адаптации или доработки для наших условий. Умеет сам ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ, останавливаться на красный свет и менять полосу, если заметил препятствие.
Комфорт и "Фишки":
- Задние сиденья с поворотным механизмом! 🔄 Можно развернуть наружу для рыбалки или к пассажирам 3-го ряда для общения (как в УАЗ "Буханка" или Газели! 😄). Есть атаманка, массаж не только спинки, но и всей подушки! Мощный!
Капитанские кресла: Холодильник (до -6° и до +50° – можно и ролтон греть!), выдвижной дисплей из потолка (ездит вперед-назад, делится на две части, но со смартфонами не коннектится), свои USB, розетка. Но! Почему-то у левого пассажира зарядка USB 27 Вт, а у правого – 60 Вт. Кто тут главнее? 😄
Третий ряд: Доступ удобный. Места больше, чем в Lynk & Co 09 (с раздельными креслами). Есть свои боковые подушки безопасности! USB, подстаканники. Но спинка не регулируется по наклону.
Массаж есть и на третьем ряду (только спинки)! 😱
- Недостатки по салону: Не хватает места для водителя ростом 188+ см при высокой посадке (ограничен продольный вылет сиденья и вылет руля). Приходится опускаться ниже.
- Багажник на манер LandRover с откидной частью:
- Объём приличный, даже с учётом разложенного третьего ряда:
- Есть электропривод складывания сидений, удобный подпол, куда может поместится даже канистра качественного масла CWorks, запаски нет, только компрессор и рем.набор.
Комплектации и цены Lynk&Co 900:
В базовой версии, которая называется Halo, в принципе уже есть много чего крутого:
⚡️Поудшки безопасности: Фронтальные, боковые, коленные, центральные
⚡️Передние и задние парктроники, 360° камеры, прозрачный капот
⚡️Круиз-контроль: Адаптивный
⚡️HUD проекция: 95” AR-HUD
⚡️Регулировка жёсткости подвески: Да
⚡️Система keyless: Полный доступ
⚡️Панорамная крыша: Сегментированная, неоткрываемая
⚡️Обогрев руля: Да
⚡️Электропривод багажника: Да, с сенсором и памятью положения
⚡️Встроенный видеорегистратор: Да
⚡️Функции передних сидений: Подогрев, вентиляция, массаж, память
⚡️Функции задних сидений 2-го и 3-го ряда: Подогрев, вентиляция, массаж
⚡️Размер экрана мультимедиа: 30” 6K
⚡️Количество динамиков: 23, Harman Kardon, Dolby Atmos
⚡️Вид головной оптики: LED, адаптивные
⚡️Амбиентная подсветка: 256 цветов
⚡️Пневмоподвеска: Опционально, двухкамерная
⚡️Тепловой насос
Следующая комплектация - 1.5T Ultra (она и была на тесте):
+Колёса 275/45 R21, пневмоподвеска, поворотный второй ряд, задний монитор 6К, автоматическое затемнение боковых зеркал.
За ней комплектация 2.0T Ultra:
+Батарея 52,38 кВч, ДВС 2.0Т 254 л.с., электромоторы суммарной мощностью 480 л.с., 4.6 сек. до 100 км/ч, 240 км/ч максимальная скорость, автопилот G-pilot H7 на чипе NVIDIA DRIVE Thor S
Топовая версия🔝- 2.0T Explorer:
+Три электромотора суммарной мощностью 630 л.с., 4.3 сек до 100 км/ч, танковый разворот, активное рулевое управление, кресла Zero-gravity второго ряда
Цена и Выводы: Логичное Продолжение 09-го или Все Же "Недо-Zeekr"? 💰🇨🇳🤔
Итак, что же мы имеем в сухом остатке?
- Цена в России (через E.N. Cars, на Май 2025):
Версия с 1.5Т (как на тесте, топовая для этого мотора): 5.7 миллионов рублей, база чуть дешевле 5.3 млн.
Версии с 2.0Т ДВС: 6.2 – 7.0 миллионов рублей.
Стоит ли он своих денег? Учитывая цену в Китае (где он дешевле Lixiang) и то, что вы получаете за эти деньги (особенно в плане технологий и безопасности), – да, он выглядит очень конкурентоспособно. Если вам нужен очень быстрый, экономичный, безопасный и невероятно "навороченный" семейный кроссовер с уникальными "фишками" и вы готовы мириться с высоким налогом и не самой азартной управляемостью – этот Lynk & Co / будущий Zeekr может стать вашим выбором.
- Это дешевле Lixiang L9 в среднем на 1.5 млн рублей.
- Налог: Увы, это последовательно-параллельный гибрид, и все силы будут суммироваться. Для версии 1.5Т это будет ~390-400+ л.с. в ПТС. Готовьтесь к существенному налогу! 😬 (Но он все равно будет меньше, чем переплата за L9, который еще и менее экономичен).
Что понравилось: 👍
- Фантастическая динамика и эффективность гибридной системы! 🚀 Он "х*рачит" и при этом мало ест!
- Очень высокий уровень комфорта подвески (хоть и с нюансами на крупных ямах).
- Премиальные материалы в салоне (местами) и богатое оснащение.
- Уникальные "фишки" трансформации салона (поворотные сиденья).
- Отличная безопасность (платформа SPA2, 13 подушек).
- Потрясающее качество покраски и полная оцинковка! ✨
- Очень тихая работа ДВС-генератора.
- Эффективная дозарядка батареи от ДВС на ходу.
Что разочаровало или требует внимания: 👎
- Управляемость стала менее азартной, чем у предыдущих Lynk & Co. Руль "пустоват".
- Энергоемкость пневмоподвески на пределе на действительно плохих дорогах (отстрелы).
- Общая шумоизоляция чуть хуже, чем у Lixiang L9 (особенно от шин).
- Некоторые упрощения в материалах салона по сравнению с ожиданиями от "почти Zeekr".
- Автопилот пока сыроват для сложных российских условий.
- Высокий транспортный налог.
- Нехватка продольной регулировки водительского сиденья для высоких водителей.
Вердикт: Это очень логичное и достойное продолжение Lynk & Co 09. Он стал комфортнее, технологичнее, безопаснее и гораздо эффективнее по силовой установке. Да, он потерял в той самой "драйверской искре", которая была у некоторых предыдущих моделей Lynk & Co, и ушел еще больше в сторону комфорта. Но многим именно это и нужно.
Главное, что я понял после этого теста: это очень зрелый и качественный продукт. Да, с завышенными ожиданиями отчасти не справился, но он все равно чертовски хорош! И теперь я еще больше жду Geely Galaxy Starship M9 (или как его там назовут), ведь это, по сути, будет очень похожий автомобиль, но, возможно, с еще более интересной ценой! 😉