"Кожедуб предпочитал атаковать самолеты противника с 200–300 метров, редко сближаясь на более короткую дистанцию. Он был рожден для боя, жил боем, жаждал его" - кто бы мог подумать, что крестьянский сын,
у которого не было и праздничной рубашки станет Маршалом авиации, подлинным асом в небе и легендой всего воздушного флота СССР, однако
в 2025 году его китель будет продан за большие деньги коллекционерам.
Иван Никитович писал в своей книге про один любопытный эпизод своей жизни, когда с его слов у простого крестьянского парня и рубахи достойной
не было, и ведь тогда так жили очень многие.
Стоит отметить, что Кожедуб родился в 1920 году в Черниговской губернии.
В книге он пишет:
"С нетерпением я ждал, когда же будет готова праздничная рубашка. Дня через два дядя Сергей принес ее, развернул, и се ахнули: к красной в полоску рубахе пришиты рукава в серую и белую клетку.
— Не хватило денег, мало ситцу купила, Ваня. Пришлось из другого пришивать рукава, — сокрушенно сказала мать. Качая головой, она надела на меня рубаху с клетчатыми рукавами. И все рассмеялись: и мать, и сестренка Мотя, и сам портной — дядя Сергей. А я был очень доволен.
Такой красивой рубахи еще ни у кого не видел".
Таким простым был этот советский парень, что начал делать свои первые шаги к авиации в обычном аэроклубе в далеком 1938 году, а уже в 1942 году
он попадет в истребительный полк и начнет свое восхождение к победам,
славе и героических битвах с врагом!
И в самом деле - всю свою военную кампанию он будет летать на истребителях Лавочкина, ведь Ла-5 или Ла-7 были отличными самолетами, которые
с профессионалом за штурвалом позволяли творить историю, выходить
из любого поединка победителем!
Советский летчик, что ни разу не был сбит на фронте, однако сам сбил 62 самолета противника - в числе этих врагов были немецкие бомбардировщики, истребители и штурмовики. При этом, когда посчитали все боевые вылеты - то оказалось, что на счету Кожедуба 64 самолета противника и это сделало
его непобежденным асом в воздухе!
За свою военную службу Иван Никитович сменил множество погон,
когда-то начинал с петлицами сержанта в далеком 1941 году, потом были погоны лейтенанта в 1943 году и три большие звезды полковника в 1951 году. Маршалом авиации ему было суждено стать лишь 7 мая 1985 года,
поэтому можно с уверенностью сказать, что последние по-настоящему
боевые и приятные погоны, как мне думается, он получил еще в 1970 году - когда занимал должность заместителя командующего ВВС Московского военного округа, тогда он стал генерал-полковником авиации.
Нельзя просто взять и пройти мимо трех звезд Героя Советского Союза, что он получил во время Великой Отечественной Войны.
Следом за летчиком-асом идут такие известные фамилии, как Покрышкин А.И., Гулаев Н.Д., и другие. А сегодня, когда Советского Союза уже и нет, и осталась лишь история, которую отдельные историки пытаются сохранять, и в этом иногда им помогают коллекционеры.
Надеюсь, что и в нашем случае продажа подлинного кителя Маршала Авиации Кожедуба с муляжами наград была не просто для заработка, а для хорошей экспозиции в музее, либо для серьезной частной коллекции в России, которая так или иначе - после жизни собирателя перейдет в собрание достойного музейного собрания, так хотелось бы думать автору.
Ведь 3 июня 2025 года китель Маршала был продан после 70 ставок и итоговая стоимость 289 тысяч рублей. Как вы думаете, стоит ли оно того за двести восемьдесят девять тысяч или нет.
Можно добавить, что и в таких вещах - наш Иван Никитович рекордсмен,
ведь обычно старая советская форма не ценится так дорого.