Найти в Дзене
Говорящая с котами

Коты, сады и утки

Эх, совсем я забросила Дзен. А между тем жизнь у нас, что называется, бьет ключом. Во-первых, в конце марта я почти достигла своего целевого веса. За год с небольшим сбросила почти 16 кг: с 72 до 56,5. Но длилась моя радость недолго, сейчас опять наела обратно почти 3 кило. А всё потому что коллеги, будь они неладны, тащат в офис всякую сушечно-конфетную гадость. Тоннами прут (прастити). А я, как человек невротичный и безвольный, все эти тонны без зазрения совести сжираю (снова прастити, по-другому это назвать не могу). Во-вторых, только закончилась моя спортивная блажь (в результате которой мой интерьер обогатился штангой, ковриком, скамейкой, резинками и семикилограммовой гантелькой), как на меня напала блажь садовая. Никогда не было своей дачи, а засевы-сборы-прополки всегда считала добровольным рабством. И тут нате. Началось с того, что в старой вишне у меня под окнами пророс клён. Пророс он не вчера: я уже два года смотрела на наглеца и каждый раз давала обещание его спилить, пока

Эх, совсем я забросила Дзен. А между тем жизнь у нас, что называется, бьет ключом.

Во-первых, в конце марта я почти достигла своего целевого веса. За год с небольшим сбросила почти 16 кг: с 72 до 56,5. Но длилась моя радость недолго, сейчас опять наела обратно почти 3 кило. А всё потому что коллеги, будь они неладны, тащат в офис всякую сушечно-конфетную гадость. Тоннами прут (прастити). А я, как человек невротичный и безвольный, все эти тонны без зазрения совести сжираю (снова прастити, по-другому это назвать не могу).

Во-вторых, только закончилась моя спортивная блажь (в результате которой мой интерьер обогатился штангой, ковриком, скамейкой, резинками и семикилограммовой гантелькой), как на меня напала блажь садовая.

Никогда не было своей дачи, а засевы-сборы-прополки всегда считала добровольным рабством. И тут нате. Началось с того, что в старой вишне у меня под окнами пророс клён. Пророс он не вчера: я уже два года смотрела на наглеца и каждый раз давала обещание его спилить, пока не вымахал в полноценное дерево. Но то лень, то дожди, то денег на пилу не отложила. И вот этой весной таки решилась. Взяла у коллеги пилу, чтобы под покровом ночи убрать из вишни это чудище.

Кое-как спилила, но оказалось, что кленовой поросли под окнами как дров за баней: всех размеров и возрастов. Полола-срезала-пилила еще неделю. В итоге кватира моя стала напоминать логово мaнbяka. В коридоре гостеприимно лежал топор, в большой комнате на столе -- пила и секатор. На белом (то есть когда-то белом) диване растянулась лопата. В ванной уютно устроилась маленькая садовая пилка, а в туалете -- пакет с конским нaboзoм и пара упаковочек золы.

Вдогонку ещё приобрела грабли, плоскорез Фокина и хлипенькую электрическую косилку -- чтобы сныть косить. Все отпускные спустила на инвентарь и следующие недели ощущала себя нищебродом.

Садовник из меня тот еще, поэтому после уборки под окнами образовалась знатная плешь, коей позавидовал бы сам Горбачев (не к ночи будь помянут). Чтобы компенсировать проплешину, решено было посадить газон, которым меня любезно снабдила та же любимая коллега А.

Сажала по инструкции: "ну ты его так посей и сверху чуть-чуть присыпь землей -- не вскапывай, спина отвалится". По-моему, газон передумал всходить уже на этом этапе, но всё равно был безжалостно засеян и неоднократно полит. Из лейки, её я тоже прикупила. Прошло две недели, а Германа всё нет. Но пока ждём и не теряем надежды.

Еще высадила покупные отросточки барвинка -- этот пока, слава Богу, чувствует себя несколько лучше, чем газон. По крайней мере, в отличие от последнего, его хотя бы видно над поверхностью земли.

С "садами" у меня связано две шok-истории. Первая. Те, кто живут на первых этажах знают, что многие прохожие считают пространство под окнами филиалом общественного тyaлema. Я не исключение. Как то раз приоткрыв окно увидела прямо под носом... соседа с четвертого этажа. Он орошал. С этим человеком в подъезде мы обычно мило здороваемся; у него есть жена, кошка и собака хаски. При виде этой картины я впала в глубокий ступор и даже не нашлась, что сказать. Закрыла окно и погрузилась в прострацию минут на пятнадцать. Потом долго себя корила за ситуационную mynocmь и бесхребетность.

Однако шанс на реванш не заставил себя ждать. Не далее, как вчера услышала характерный звук, открыла окно - и снова здрасьте. Сосед тут как тут. Но вдруг речь как-то пошла сама собой. Даже не пришлось ругаться нехорошими словами (а знаю я их множество и при необходимости могу щедро выдать в эфир). Сосед извинялся и обещал больше не поливать мой экспериментальный газон и прилежащие территории.

А вот вторая история. Разговорились на работе про то, какую я купила рассаду и тут одна коллега (не та, что подарила газон, а другая) на полном серьезе выдала: "Да зачем ты на эти отростки деньги тратишь! Такие цветы есть в горшках в Ашане. Возьми с собой ножницы и настриги себе верхушек прямо там."

Не знаю, что было более дuкuм: nucaющий под окнами сосед или видéние коллеги, гастролирущей с ножницами по Ашану и распихивающей по карманам краденые стебельки.

В общем, садоводство прямо открывает глаза на мир. Непонятно, иногда противно, но очень увлекательно.

Теперь про уток. Уже много лет на пруд возле нашего бизнес центра прилетают утки. Обычные серые, думаю, обитали там всегда. Каждую весну они высиживают птенцов и потом на радость офисной братии водят малышню по дорожкам. А большие люди расступаются, умиляются и снимают утиные истории на телефон.

Вместе с серыми кряквами последние лет десять на пруд к нам также прилетают красавцы-огари. Крупные рыжие -- и до этого года всегда бездетные -- утки. Признаться, раньше они всегда были офисными любимцами. Рыжих ждали, любовались ими и недоумевали, почему они никогда не приносят птенцов. Но в этом году случилось чудо: одиннадцать малышей у одной пары и один малыш у другой.

И тут наших огарей как подменили. Они заxваmuли весь пруд. Вытеснили с него серых крякв с их утятами, нападали на них и даже на людей. Маленьких серых уток ужасно жалко. Рыжие забияки даже не дают им приблизиться к воде. Нападают и на мамаш, и на селезней, и на их малышковый выводок.

Поэтому мы с Оксаной (которую на три недели внезапно командировали в наш офис) пошли на пруд восстанавливать справедливость: отгоняли обopзевших огарей от угнетенных серых крякв. И планируем заниматься этим и дальше.

Ну и в конце репортажа -- конечно, про котов. Лúса безумствует. Криком кричит, чтоб пустили на улицу. Хожу с ним на поводке, что в свою очередь очень тревожит Юшу. Юша нервничает и opem Лису в открытое окно. Прогулка превращается в стресс -- главным образом для меня, ибо Лúсе Юшины страдания безразличны. Ночью коты ведут себя примерно как огари -- вытесняют меня с кровати. Проснулась тут как-то совсем на краю, а во всю ширь зато развалился Юстас. По утрам, часа в четыре - в пять начинают гонять по квартире литые резиновые мячи и очень радуются этому аттракциону. А я не очень. Потом Лúса традиционно начинает орать: "на улицу веди!", а Юс хватает когтями беззащитную спящую мать. В-общем, тут у нас всё как всегда. Впрочем, я не жалуюсь: стабильность это хорошо.

Лиса выгуливает дома свою вторую половину. Первая половина тем временем занята добычей мяча из-под комода.
Лиса выгуливает дома свою вторую половину. Первая половина тем временем занята добычей мяча из-под комода.