Найти в Дзене

Материальные ценности приводят к насилию?

Как-то так получается, что люди, которые ставят во главу угла материальные ценности: деньги, телефоны, тряпки и т.д., живут в круговороте насилия и боли. На такие мысли меня натолкнул фильм «Похороните меня за плинтусом». Смотрела его уже в третий раз, книгу читала. Сюжет пересказывать не стану. В интернете можно прочитать. Разберу с точки зрения психологии. Все герои этой истории одержимы тем, что я перечислила выше. Бабушка прячет по банкам деньги и, испортив день рождения Саше, суёт японский магнитофон. Александр Савельев, дед, которого жена не считает за человека, отыгрывается на других. Надменно кидает в лицо уровень своей ставки, когда ему предлагают проект, и забирает последнюю дублёнку у дочки. Мама маленького Саши и его отчим тоже хороши — ребёнок не нужен и им. Отчим в фильме заявляет это прямо, а мама подспудно — жалуясь на жизнь, на родителей, на невозможность сказать слово против, но — ничего по факту не делая, чтобы вернуть себе сына. Раньше я видела так: бабушка и деду

Как-то так получается, что люди, которые ставят во главу угла материальные ценности: деньги, телефоны, тряпки и т.д., живут в круговороте насилия и боли.

На такие мысли меня натолкнул фильм «Похороните меня за плинтусом». Смотрела его уже в третий раз, книгу читала. Сюжет пересказывать не стану. В интернете можно прочитать.

Разберу с точки зрения психологии. Все герои этой истории одержимы тем, что я перечислила выше. Бабушка прячет по банкам деньги и, испортив день рождения Саше, суёт японский магнитофон. Александр Савельев, дед, которого жена не считает за человека, отыгрывается на других. Надменно кидает в лицо уровень своей ставки, когда ему предлагают проект, и забирает последнюю дублёнку у дочки.

Мама маленького Саши и его отчим тоже хороши — ребёнок не нужен и им. Отчим в фильме заявляет это прямо, а мама подспудно — жалуясь на жизнь, на родителей, на невозможность сказать слово против, но — ничего по факту не делая, чтобы вернуть себе сына.

Раньше я видела так: бабушка и дедушка — плохие, мама — хорошая, бедненькая-несчастненькая.

Сейчас вижу, что и мама Саши — часть системы насилия. В этой семье все жалуются. Все жертвы. А пока есть жертвы, будут и абьюзеры, и наоборот: они нужны друг другу (хотя, в это трудно поверить).

Для советского времени эта семья неплохо живёт. Казалось бы, получили что хотели (а хотели денег). Но душевной теплоты, любви, семейственности — нет, и потому возникает этот импульс: выцарапать это любыми средствами.

Колесо насилия крутится, и так сложно с него слезть, потому что

страшно отцепиться от материалки.

Любви никогда не видели; где гарантия, что она будет? А так хоть дублёнка в шкафу и деньги в банке.

✅ Больше → в моём тг-канале и в ВКонтакте