Полгода назад один мой хороший знакомый прикупил себе автомобиль ГАЗ-31029 "Волга" 1996 года выпуска за смешную, по нынешним временам, сумму в 50 т.р. Конечно, за эти деньги, машина была не без недочётов, главным из которых был заклинивший мотор ЗМЗ-402. Однако сейчас все нюансы устранены, а двигатель заменён на такой же, но полностью исправный, б/у мотор.
В итоге, поставленная на ход машина эксплуатируется каждый день в 2025 году и сегодня мы с вами поговорим с владельцем и узнаем все особенности эксплуатации раритетного авто на повседнев в крупном мегаполисе.
О машине (от автора)
Перед нами ГАЗ-31029 "Волга" 1996 года выпуска с карбюраторным мотором ЗМЗ-4021.10 мощностью 90 л.с. В нашей машине он агрегатирован с заводской 4-ступенчатой МКПП.
Название комплектации автомобиля неизвестно. Впрочем, лично я вообще сомневаюсь, что у автомобилей ГАЗ тогда были чёткие комплектации, которые как-то назывались. Пообщавшись с волговодами, я пришёл к выводу, что в те далёкие годы машины на ГАЗе собирались по принципу "что было, то и собрали".
Если говорить о роскоши и опциях конкретного образца, то в нём есть следующие плюшки: радиоприёмник старого образца (без кассетоприёмника), противотуманные фонари и фары, колёсные диски с пластиковыми колпаками (ныне утрачены), обогрев заднего стекла, отопитель салона, часы на приборной панели и... Честно говоря, я уже не знаю, что ещё написать, ибо все эти опции, даже не опции, а просто неотъемлемая часть любого современного авто. Да что там современного, даже "Жигули" в 90-х всё это имели на борту.
Ладно, с автомобилем познакомились, теперь давайте поговорим с Павлом, его владельцем.
Сколько денег "съела" сразу после покупки?
Сразу после покупки съела 22 т.р. Из них 15 ушло на приобретение б/у двигателя, т.к. родной мотор был заклинивший и 7 на замену расходников.
Сколько теперь "съедает" за год?
За год сложно сказать, т.к. приобрёл её только полгода назад. По опыту владения предыдущей "Волгой", думаю уложиться в ~ 40 т.р.
А отвалы?
Ремонты произвожу сам, либо, если не позволяет время, у знакомых механиков. У нас есть региональная группа волговодов, где есть список людей, которые занимаются "Волгами". Очень полезная вещь.
Расход топлива?
Расход на 402-ом моторе в среднем 12–14 литров на сотню. Кто говорит, что "у меня меньше", категорически лжёт, а если расход выше 14, то это проблемы с двигателем и такое надо устранять.
Сколько проезжаешь за год/месяц?
За год проезжаю ~ 7-8 тыс. км. Бывает, могу уехать на дальняк, что на "Волге" — одно удовольствие. В зимнее время авто практически не эксплуатирую.
На каждый день нормально?
На данный момент — да. Пусть у нее тугой выжим сцепления, 4 передачи, но всего этого хватает для движения в городском потоке. Единственное, что ощущается, — это недостаток ускорения, но с этим приходится мириться.
К девушкам подкатить можно?
Можно, но они не поймут) Есть очень малая прослойка девушек, кто понимает и ценит Волги. В массе своей им этот автомобиль почему-то не интересен.
А в целом внимание в потоке привлекает?
Внимание в потоке вызывает однозначно, как у взрослого поколения, так и у молодежи. В моменты перестроения тебя однозначно пропустят. Такие машины уже потихоньку переходят в класс ретро и среди пластиковых китайских авто, кондовая "Волга" однозначно в центре внимания.
Что больше всего напрягает/раздражает?
Из того, что напрягает, могу назвать отсутствие ГУРа в штатной комплектации, придётся доукомплектовать, а дело это не из лёгких. Также могу назвать отсутствие ЭСП, но опять же, их наличие зависит исключительно от желания и умения владельца)
Что больше всего радует?
Радует, что взрослые и дети восхищаются этим автомобилем, проходя мимо него, радует понимание того, что этот автомобиль как аналоговые часы, стоит только поставить батарейку, выставить механизм и все будет работать, до естественного износа этого самого механизма, радует, что есть кривой стартер. У людей вызывает недоумение, что эту машину можно запустить с "кривого", ведь если ты посадил АКБ на современной машине — ВСЁ! Только тащить на тросе. Эту же можно запустить и без стартера. Радует, что спинки сидений раскладываются в два спальных места и это последний салон "Волги" с такой "фишкой". Радует вальяжность и плавность хода.
И на последок, это, конечно же, её внешний вид.